Немного о бытие

   Когда я думаю о своем существовании,о своей экзистенции,то я пытаюсь найти основу своего существования,причины и природу меня.Традиционное деление на плоть и душу, или на материю и сознание не удовлетворяет меня,потому что за этими понятиями я чувствую стоит что-то большее,и совершенно отличное от плоти и души,материи и сознания.В конце концов все  это так или иначе обладает бытием и небытием,в зависимости от того,кто принимает эти категории внутренней жизни на веру и пытается соотносить с ними свою жизнь,чувствования и мышление.И если вспомнить всю свою жизнь,то через все изменения проходит красной нитью ббытие событий и мыслей,которые удержала память и их истолкование и действительное существование наивно принимаешь на веру и пытаешься причинно понять свою судьбу ,относительно этих воспоминаний.И долго размышляя над этим я почувствовал,что единственное ,что реально связывает меня с этим миро это - бытие.Оно может быть и нереально,фантазией,но в моем сознании или восприятии оно так или иначе является как форма ,сущность  которой есть бытие.Я не могу солгать себе и сказать,что в моей памяти и мыслях нет объекта,нет воспоминаний первой любви,первой прочитанной книжки,вчерашнего выпитого кофе,эротической фантазии,безумных мыслей.Да.Они есть.И здесь не имеет место различие между фантазией и реальностью,потому что они находяться в одной области бытия в моем сознании и в отношении к внешнему миру это не важно,важно,что весь мир находиться у меня в сознании,условно можно назвать вместилище мира и меня сознанием,хотя само сознание находиться там же и как понятие не имеет привелигированного значения по сравнению с душой,атманом,духом.Можно сказать,что в моем бытие находиться весь мир и я сам.И еще бессознательное,то самое бессознательное,приоритет открытия которого для широкой публике принадлежит З.Фрейду.Как бы ни был процесс бессознательного,но он все же имеет  свое бытие  во мне и его неуловимость лоя самого человека не исключает его вметимость в самом человеке как реальность.Но ,если задасться вопросом:не является ли бытие абсолютным в нашем мышлении и жизни?То на этот вопрос можно ответить отрицательно.Потому что за бытием существует небытие,та область,где бытия не существует.То есть можно представить себе два не пересекающиеся мира:бытие и небытие,где небытие обладает для себя бытием в его собственном смысле,если это понимать относительно бытия,а бытие обладает своим бытием и не знает ничего кроме себя и так же небытие .Введение онтологического ракурса в понимании неоднозначности нашего обычного земного бытия,в отличии его геометрического истолкования в этом смысле как Лобачевского и Римана  и многих других ,а так же физического Эйнштейн,мне кажется полезным и для меня является приятным и более удобным,так как отвлекается от многочисленных свойств материи и оттенков мыслей и приводит в единой основе-бытие и небытие  как относительные понятия.Почему это я пишу в художественной прозе и в жанре повествовательном,то потому,что вижу это не как сухое изложение философских категорий,а как повествование  и движение моей души или сознания,как  угодно в этом случае,которое страдает и любит в этом мире.Итак ,бытие и небытие есть относительные понятия.Что же из этого вытекает? Что жизнь и смерть не являются абсолютными понятиями и что их значение и действие только для нашего сегодняшнего сознания являются таковыми,но с точки зрения вечности,sub species eternis,жизнь и смерть расстворяется в бесконечной мысли и теряют не только сегодняшнее свое значение,но и смысл и значение как таковое.И если припомнить представления о рае и аде древних,которе и для многих сегодня обладает притягательной силой и очарованием,то с точки зрения относительности бытия и небытия,жизни и смерти эти представления обладают только бытием в сознании,но не имеют для него будущего,потому что рай и ад не имеют своего существования не только абсолютного,потому что существует альтернатива,но в конечном счете и реального в самом себе,потому что реальность является трансцендентность полная всем нашим представлениям о жизни и смерти,аде и рае,бытие и небытие.И наше чувство боли и утраты,слезы смерти и радости в бесконечной относительности бытия и небытия теряют свое существование и тают во времени.


Рецензии