Под мухом

У меня в лифте поселилась муха…
Самая обычная черная муха – крупные выразительные фасетчатые глаза, иссиня-черно-зеленое толстое брюшко, тоненькие лапки, блестящие крылышки. И вечно суетится, летает, жужжит, вытирает лапки, шевелит усиками – одним словом хозяйка.
— Здравствуйте! – вежливо здороваюсь я с мухой, каждый раз входя в лифт – Как Вам живется в нашем лифте?
Муха подозрительно косится на меня и начинает ожесточенно почесывать лапки. «Бедная» - сочувственно думаю я – «У нее, наверное, чесотка. Ну, естественно, сколько людей бывает у нее в гостях. Вот среди них и больной оказался.»
— Чешется? – сочувственно спрашиваю я у мухи – Я врач по специальности. Может, я могу чем-то Вам помочь?
Муха недовольно бурчит под нос что-то вроде: «Развелось тут всяких… Шастают с утра до вечера…». Я оставляю ее в покое – больные часто раздражаются без повода. На следующий день я молча оставил в лифте маленький пузырек бензил-бензоата с подробной инструкцией по использованию – пусть муха вылечит свою болезнь и тогда у меня появится новый друг…
— Здравствуйте уважаемая муха! – приветливо говорю я, заходя в лифт - Вы, я вижу, идете на поправку? - Бутылек в углу пуст, значит муха вняла моим рекомендациям.
— Я не муха, я МУХ!!! – гордо заявляет муха.
— Грузинка что ли? – не сообразил я сразу.
— Сам ты грузинка… Я МУХ! Самец в смысле… – парирует муха и отворачивается. Наверное, я ее обидел. Ну, естественно, назвать Мужчину женским именем! Тут и муха обидится.
— Уважаемая, тьфу, уважаемый Мух, извините меня пожалуйста, я не хотел Вас обидеть. Скажите как Ваша чесотка? Я вижу Вы пользовались моим лекарством?
— Спасибо, вкусно! – муха, то есть Мух расплывается в улыбке. Вы когда-нибудь видели, как смеется муха? Рекомендую. – А можно мне еще немного? На десерт?
— Конечно, конечно! Я сейчас принесу Вам большой бутылек! – я судорожно вспоминаю физиологию мух. Как же они лечатся? Надо будет дома пересмотреть книги. – Буквально через несколько минут. Подождете?
Муха медленно и вальяжно кивает и отворачивается. У нее, наверное, есть свои дела. Ну ладно, не буду отвлекать…
И вот мы сидим в гостях у муха, в нашем лифте и неторопливо беседуем.
— Меня зовут Саша. А вас? – скромно спрашиваю я.
— Григорием. – степенно отвечает Мух.
— Какое красивое имя! Вам оно очень идет! – уверенно говорю я, как будто всю жизнь занимался сопоставлением имен и мух.
— Это я сам себе выбирал! – хвастается мух и продолжает – Когда я жил на помойке возле ресторана «Колокольчик», кстати оч-ч-чень хорошее место - всегда есть что пожрать и выпить, ко мне в гости часто заходил один мужик, его и звали Григорием – Мух замолкает и ненадолго предается воспоминаниям.
— Такой, хороший человек был! Не брезговал, обходительный, голова лысая – сиди не хочу! А слов иностранных знал! Караул! Как начнет, бывало говорить, так хоть лети, хоть ползи! И уверенно так! – Мух нагибается ко мне и доверительно продолжает – я пытался запомнить, но не могу. Память куриная.
Мух усиленно морщит усики, пытаясь припомнить иностранные слова.
— Не-а, не могу. Там матюги сложные были.
— А почему Вы к нам переехали? – вежливо спрашиваю я
— Да там быдло одно только было. Лишь бы поесть да пожрать. А культура-то! – Мух яростно машет лапкой куда-то в сторону – Григория я то только и слушал. Да и надоело в общаге то промышлять. Пора уже остепениться.
Мух быстро оглянулся по сторонам и шепотом продолжил:
— Я ж к вам в столицу не просто так перебираюсь. Вот родителей перевезу, женюсь, дети пойдут. Место у тебя тут хоро-о-о-ошее! И, главное-то не занято никем! Я аж удивился как увидел! Никем не занято!
Григорий снова оглянулся и заговорщически подмигнул примерно 45 процентами своих глаз:
— Тока проблемка одна. Слышь, как там тебя, Саша, помоги будь другом!
Вот! Оно! Неужели! Меня просят о помощи!
— Конечно Григорий, в чем проблема?
— Да боюсь, пока за родителями летать буду, займуть место-то. Слышь, посиди тут за меня, а? Чтоб не занял никто? А я рассчитаюсь, чем хошь. Хошь пометом, хошь и покрепче чем-нибудь? – Мух заискивающе улыбается.
— Конечно, конечно. Я посижу. Только ты быстрее ладно?
Через неделю, я был приглашен на торжественное новоселье в опостылевший после 3-х дневного сидения лифт. Все мухи, количеством 35 в меру вежливости приветствовали меня как доброго друга семьи и приглашали почаще заходит в гости.
— Добрый день всем Вам! – вежливо говорю я, входя в лифт и протягивая, наверное Григорию, пузырек бензил-бензоата.
— А, заходи, заходи. – Григорий в домашних трусах почесывает волосатое хитиновое брюшко. Он уже отъелся, посолиднел, поумнел… или понаглел.
— Ну чем пришел-то? – Мух вопрошающе смотрит мне в глаза. Его многочисленное семейство перебирает мой волосы в поисках перхоти.
— Че надо-то? – Григорий становится в бойцовскую позу.
— Да я… вот… просто… зашел… проходил мимо и решил наведаться. Как жизнь-то?
— Путем все – бурчит Мух. – Тока террористы проклятые достали.
— ? – я недоуменно смотрю на мушиную семью. – К-к-какие террористы?
— Да блин повадились наркоманы дихлофосом в лифте вашем травиться. А мы-то тут при чем? – Григорий злобно сплевывает на загаженный пол. – У меня ребятенки дохнут-то. Да и сам чуть копыта-то не откинул. Хорошо вентиляция рядом с кроватью моей – выдувает все. А жене-то не повезло – сдохла.
Мух подмигивает:
— Ну ниче, я второй раз женился. Жена!!! Бой-баба! И пожрать принесет, и крепенького найдет че-нибудь. Тока у вашей столице культурные все. Дома и аммиака-то не найти! Позор! Если б не собаки, вообще в гости кого-то пригласить стыдно было!
Григорий подобрался, пригладил лапкой усики, почесал брюхо и лениво развалился на кнопке вызова диспетчера.
— Слышь, как тебя там? Подсоби, а? Аммиачком-то? Да ты не стесняйся-то, вон в угол отвернись, там холодильник как раз. Опять-таки и носить недалеко.
… Отказать Григорию я не мог, друг все-таки, однако не тут-то было. Настойчивое жужжание трансформировалось в слова:
— Да что ж это такое! С утра и уже пьянствуют! Нет, чтоб детей накормить, жену приодеть! Алкоголики чертовы!  - Большая толстая серая муха в неопрятном халате с бигудями на усиках, спикировала мне на нос и принялась тыкать лапками в глаза:
— Сколько можно! Налакаться решили! А ну вон из моего дома!!! Гриша, а ты чего смотришь-то? Собутыльники твои-то весь дом растащут, пока ты с ими шуры-муры разводить будешь! Вчера вон всю перхоть, что я насобирала сожрали!!! А ну вон из моего дома! – это ко мне.
Мух скромно бубнил себе под нос:
— Нюра успокойся! Нюрка не нервничай! – приосанившись, гаркнул – Кто в доме хозяин? А ну цить!
Серая Нюрка стремительно перелетела на кнопку к Григорию.
—Чтоооооо? Я щас покажу хозяина!
Слава Богу, мой этаж!
С тех пор, я больше не езжу в лифте, а хожу пешком. Правда, недавно на лестнице заметил таракана, но в друзья к нему не набиваюсь…
Да, чуть не забыл! Еще купил газету и штудирую объявления об обмене квартир.


Рецензии
купил газету -приблазилось - кипил гетеру)

Рус Абайти   06.07.2006 16:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.