1. 10 Об идеях

"Идеи" Платона - это и есть внутренняя структурная исчерпывающая информация обо всех сущих и потенциальных объектах материального и идеального. Эти "идеи" в потенции собственной
реализации, можно сказать, действительно существуют извечно. А в материальном мире в конкретном своем воплощении по месту и времени реализуются только при достижении миром вполне определенных условий - определенного количества исчерпывающей информации в целом по всей Вселенной и определенного набора исчерпывающей информации в каждом, отдельно взятом участке Вселенной.
 Теоретически спектр "идей" в своем бесконечном многообразии, наверное, непрерывен и бесконечен, как непрерывна и бесконечна вселенная. Однако практически в каждом конкретном месте материальной Вселенной реализуются и остаются на какое-то значимое для мира время лишь те "идеи", которые могут возникнуть в рамках конкретного набора исчерпывающей информации и выдержать конкуренцию с другими уже проявленными "идеями" в рамках некой общей, данной конкретной "Идеи".
Отсюда - дискретность реальных материального и идеальных миров.
 Чем сложнее конкретная "Идея" мира, тем больше она несет в себе исчерпывающей информации, и, соответственно, тем более разнообразен и дискретен, но, одновременно, и взаимосвязан в самых разных аспектах в комплексе своем мир.
 Таким образом, абстрактно, безотносительно человека, можно говорить о вечно существующем, непрерывном и бесконечно многообразном потенциальном спектре "идей". Часть этих "идей" реализуется в мире без (и до возникновения) человека (элементарные частицы, атомы, тела, звезды и проч.). Однако, начиная с некоторого, вполне определенного количества исчерпывающей информации, т.е. новые "идеи" определенной сложности, реализовать в мире может лишь Разум и, в частности, человек.
 Разумности материя достигает при накоплении необходимого и достаточного количества реализованных в материальном мире "идей" или, что то же, исчерпывающей информации.
 Можно бесконечно спорить о том, черпает ли "идеи" человек из некоего, всегда существующего потенциала, отождествляя мысли свои с этими, всегда существующими "идеями", являясь как бы неким, все более сложным "шприцом", отсасывающим из какого-то потустороннего мира чужие "идеи"; или все же создает их он именно сам, обогащая вселенную. Но мне кажется, что главное - не откуда берутся "идеи", а то, что они все же берутся. Или же создаются! И главное, чтобы их было больше, хороших, плодотворных идей для развития нашего общего материального мира.
 Самая общая Идея уже есть, названа, определена. Это - Идея развития, бесконечного развития мира.
 Мы живем в "этом" мире, а не в "ином". Он состоит из многообразной материи, воплощающей в себе бесконечный потенциал "идей". Чем был бы наш мир без "идей"? И чем бы он был без материи? Не думаю, что можно существовать хоть каким-либо образом в мире, где нет материи, или в мире, где нет "идей". Чисто материальных и чисто идеальных миров не бывает, они - фантазии Разума.


 - Материализм сводится к дискретному представлению о мире и определенности каждой связи; идеализм - к непрерывности материи, единству и взаимозависимости всего. Но двоякая, прерывно-непрерывная природа мира являет себя уже в том, что мы называем светом (корпускулярно-волновая теория света).
 - А идея? Вы забыли о концепции вечной идеи, говоря об идеализме.
 - Есть предел для каждого уровня развития материи. Ниже его ничто не может дробиться, но только переходит одно в другое. Для того, чтобы получить объект еще меньший, необходимо выйти на следующий уровень развития материи.
 Материя не может существовать в виде субстанции. Свойства материи (субстанции) таковы, что, расщепляясь, одни частицы тут же образовывают другие, или поля, волны. Идеи это и есть найденные формы объектов, возможные формы существования. Но находит форму не Бог, а материя, и не создает ее, а именно находит, и находит случайно, случайно и закономерно, в рамках необходимого, уже существующего. Чем проще объект, тем идея его более "вечна", т.к. вероятность его случайного возникновения больше. Истинно необходимое - не умирает.
 Какой-то единственной "абсолютной Идеи" для всего сущего быть не может, хотя бы потому, что она бы была монополией, а во вселенной не может быть единственной монополии, ни в каком смысле... Ну, разве что, - во Вселенной?
 - А отсутствие Идеи идей разве не есть Идея именно абсолютная?
 - Отсутствие Идеи или Идея об отсутствии Идеи - это уже ерунда; какая же разница!?..


Материя может принимать абсолютно любые формы. Однако в процессе проб и отбора останавливается на самых жизнеспособных. Этим обусловлено наличие естественных групп или классов сущих материальных объектов, вполне определенная их дискретность, отсутствие непрерывного перехода качеств одно в другое. Таковы группы: элементарные частицы, атомы, молекулы, тела, жизнь. То же самое можно сказать и насчет идеальных объектов, уровней их развития. Иерархические группы их так же дискретны. Именно поэтому существует фактический разрыв, например, между психикой и сознанием и, соответственно, между животными и человеком. Этот разрыв обусловлен суперпозицией жизнеспособностей материальных и идеальных структур.
 Теоретически могут возникать и, по-видимому, на практике время от времени возникают любые промежуточные между основными группами формы материального, идеального и активного. Однако закрепляются в мире и достаточно долго могут существовать в нем, выдерживая конкуренцию с другими формами (некоторые бы сказали - идеями) лишь отдельные, по многим параметрам дискретные друг к другу объекты. Именно этим объясняется то, что материальный мир на субстанциональном уровне единый и непрерывный, в реальности для нас - дискретен и разнообразен.


Рецензии