1. 14 О параллельных мирах

Мы замечаем только те характеристики материального, которые доступны нашим органам ощущений; только те свойства материи, которые имеют свое значение в строении нашего организма и окружающего, значимого для нас мира. Логично предположить, что материя имеет много более качеств, чем нам известно сегодня, а возможно, и может известным быть в принципе, именно из-за строения нашего организма.
 Такие ограничения в значимости являются прямой основой предположения о существовании "параллельных миров", а точнее - непрерывного спектра миров, внутри которого наш мир - лишь размытая полоса одного цвета, нечеткие грани которой соприкасаются с мирами "другими".
 Характеристики любых материальных объектов мы выбираем относительно себя, доступных нам ощущений.
 То, что появляются и исчезают НЛО и другие "сверхъестественные" объекты или явления, означает, что они входят и выходят из сферы возможностей наших органов ощущений или наших приборов. Это говорит о том, что мы различаем и контролируем только часть проявлений объективного материального мира. Параллельно нашему миру из той же материи, частью которой являемся мы, теоретически может существовать бесчисленное множество миров.
 Откуда знать, может быть, та материя, которая составляет меня, еще несколько человек и бог знает что там еще - деревья, камни, воздух и прочее, - является чем-то единым в каком-нибудь мире иных ощущений и, соответственно, свойств, характеристик?
 Может быть, через иные миры все мы связаны в одно чем-то непостижимым для нас, может быть, чем-то даже не физическим, но духовным, разумным... К нам добрым, или же злым, или же равнодушным... Что можем мы знать об этом? Но неправильно, наверное, было бы совсем отбрасывать такую возможность.
 Мир един; восприятий его - бессчетное множество.
 Подобное измеряет подобное. Мы находим пространство и время такими, какими видят мир наши сознания через наши органы ощущений.


Главное - непрерывность материи! Ведь если положить, что материя непрерывна, становится очевидным, что каждый кажущийся самостоятельным субъект или объект связан мириадами нитей со всею Вселенной.
 Вот мы идем по улице - какие ниточки управляют нашим движением? Какой хвост мировых изменений тащим мы за собой?..
 Мы движемся по земле, сквозь воздух, плывем в воде? - Нет. Некоторое малое количество материи совершает перемещение внутри количества много большего. Движется живое, значит перемещение это сознательное; неживое - значит необходимое, однозначно обусловленное изменениями среды. Вселенная - огромный объем материи, где все взаимосвязано.
 Мир делится на объекты, у которых есть форма? - На объекты мир делит наше сознание, чтобы в мире ориентироваться. Чем более объектов оно выделяет, тем более оно развито; но тем более развит и мир. Форма - лишь функция от наших органов ощущений; каковы они, таковой она нам представляется. Границы между человеком и другим человеком проходят через пороги чувствительности наших органов ощущений, как и любые границы.
 Если материя не непрерывна, как что-то может влиять на что-то? Как может что-то перемещаться?
 Движение всеобще. Материя повсеместна. Время? - Какое может быть время там, где все непрерывно? Время - такая же условная функция наших органов ощущений.
 Если материя непрерывна, значит непрерывны и ее изменения. А это означает непрерывность времени, возможность бесконечно малых его приращений.
 Почему же все не приходит в полное равновесие? Почему движение не прекращается даже там, где нет силы разумной? - Вот загадка, на которую никогда не найти окончательного ответа.


Но, если движение не прекращается, значит вселенский Разум все же есть в мире. Или когда-нибудь был и снова обязательно будет!..


Почему мы убеждены, что объемлем весь спектр сущего? Мы можем распознавать только ту материю, из которой состоим сами, только те свойства ее, которые для нас являются жизненно важными, на которых основывается жизнь, молекулярные, атомные структуры и проч. Но, может быть, существует еще многое - то, что мы не распознаем и распознать принципиально не можем до тех пор, пока другие, возможно, существующие параллельно структуры и соответствующие их свойства не станут органичною частью нас? Вот в чем все дело!
 В то же время, конечно, мы не знаем еще многого и из того, что, исходя из нашего устроения, знать мы вполне могли бы.


Существа более совершенные, нежели люди, и явления более сложные, чем явления на Земле, могут происходить только в более совершенной среде. И, соответственно, существа, высшие к нам, не могут предстать перед нами в естественном своем обличии, но только в защитных оболочках, или посылая к нам аппараты из материи, соотносящейся с уровнем развития материи на Земле. Так и человек без скафандра или космического корабля в космосе находиться не может.
 Мы наблюдаем только граничные с нами по своему развитию формы материи, как ниже нас, так, возможно, и выше; те стороны этих явлений, которые доступны нашему восприятию и пониманию (выделению нашими органами ощущений и разумом из всего прочего).


В материальном мире не существует ни качеств, ни количеств в смысле натурального ряда чисел. Если и можно говорить о математике в мире материальном, действительной математике, соответствующей реальному непрерывному миру, - это дифференциальная, интегральная математика. Причем не по одной переменной, а сразу по многим - по пространству, времени, структуре, причинности, между которыми в мире материальном, между прочим, так же должна наличествовать объективная неразрывность.
 Мир идеальный - некоторая схема материального - позволяет, проводя условные оси (времени, пространства, структуры, причинности), в той или иной степени ориентироваться в материальном. В идеальном мире возможна и справедлива любая математика, в зависимости от законов, которые мы придали этому миру, в том числе, и математика целых чисел.
 В зависимости от того, какую математику мы используем и какую знаем, так мы видим и так понимаем мир материальный. Насколько математика эта соответствует глубине действительных процессов в мире материальном, настолько мы в нем могущественны.


Все живое и, в частности, организмы долго учились властвовать над собою - тем ограниченным количеством материи, которое дает возможность осознавания себя самое - "тела" и "духа".
 Но разве так называемая "инстанция", или "я", не может управлять,
властвовать каким-то количеством материи, выходящим за "границу" того, что ныне называем мы "организмом"? Где кончается эта "граница"? Не может ли она продлеваться и не продлевается ли она во многих проявлениях человеческой воли, даже сегодня уже, далеко за рамки пресловутого "тела"? Не растут ли силы души? Не распространяются ли ее властные полномочия с эволюцией жизни, пусть у отдельных особей, все далее за свой "организм"? И не есть ли телепатия, гипноз, телекинез и прочие "необъяснимые" пока наукой явления чем-то связанным с распространением власти "я" на материю вне организма? Кто знает, что именно, какие пределы материи будут считать своим "организмом" потомки людей, может быть, уже через несколько сотен лет?


Говоря словами Гегеля, в человеке "в снятом виде" заключена вся Вселенная, т.к. человек - вершина иерархии уровней развития ее объектов.
 А может быть, не вершина? Может, есть Нечто, что выше нас? Что может неорганическая материя знать о жизни, муравей - о человеке, человек же - о том, что выше его? У камней нету глаз; может быть, каких-то неведомых нам "глаз" нет и у человека?..
 Каждое "я" считает себя центром Вселенной.


И все же я полагаю, что, если и существуют - почему нет? - некие иные, "параллельные" миры, все равно, в нашем мире высшая иерархия - человек. И именно мы призваны, мы должны познавать и развивать этот мир. Он сам нас создал для этого. Совершенствовать его далее, кроме нас, более некому...
 "Иные" миры может развивать кто-то другой. А может - не развивать; это - не наше дело. По крайней мере, пока. В каждом из "параллельных миров" возможна своя иерархия. Мы, человечество, - высшая иерархия в нашем мире "материальном". И мы обязаны абсолютно четко определиться: кто мы, зачем мы. Как можно скорее наше определение должно совпасть с объективною мировою необходимостью. И мы должны сознательно ее исполнять!..


Все, что необъяснимо, становится Богом, чертом или инопланетянином, в зависимости от склада ума человека.


Рецензии