Огоньки

Она шла одна. Одна среди всей этой лжи, но ей было нестрашно, ничуть: безвременная жизнь ее катилась куда-то вдоль шумящих улиц центра, и впрочем она не жалела об этом. Мысли выстраивались в интересные узоры вокруг, плавно перетекающие от глаз по всему телу и обратно. Весело улыбнувшись встречному топающему маленькому существу, она свернула к ларьку: «Странно. Это существо – Человек… И я – Человек… Невозможно!»
- “Vogue” с ментолом, - она вновь получила взрослую потерю и денег, и здоровья, и правды, которая выражалась в абсолютно искреннем желании и обещании не курить.
Скрежет пружины на зажигалке, и вот в мире на один нежный и неуловимый огонек стало больше. Она не поддавалась бегу торопливой толпы, а только шла в своем мире мыслей и образов, которые иногда совпадали с реальными прохожими. Дойдя так до площади, она спустилась в Подземный город, бросив по пути обреченный раннее трогательный огонек, а теперь беспомощный окурок в снег…
… Усевшись поудобнее и четко деля окружающих людей на условные, но крепкие клетки судеб, она даже не задумывалась о возможности отсутствия нового (или уже вполне обычного и банального) знакомства и поняла вдруг, что на этот раз не вынесет пошлого «девушка, можно с вами познакомиться», и решила ловить мысли чужих сама. Она оглянулась удивленно: «Интересно! Они и вправду все до единого тоже люди, Человеки?»
Он стоял к ней в пол-оборота. Быть может, ждал кого-то – для нее это было неважно. Ей просто хотелось кусочка живой души. Он же умел думать – она оценила это с первого взгляда. Неслышно подобравшись вплотную, раскрыв свои ожидающие чуда глаза, она легко, на одном дыхании, сказала: «Неужели ты такой же свободный, как и я?» Его матовый взгляд сказал все: и о Ней (другой), и о любви, и об огоньках, и о безбожно трепетных неоновых линиях, скользящих по гладким стенам…
«Давай убежим! Ты ведь хочешь убежать? Но куда? Я уже убежала, я украла себя ото всех. Моя жизнь далеко, а это чистый лист бумаги, который я разрисовала, огоньками прожигая солнечные сквозняки. Я здесь, а ты крадешь себя именно отсюда. Ты думаешь, что я сижу здесь и говорю с тобой? Как ты не прав! Я сейчас ложно учусь, я ложно погасила свои огоньки, я ложно верна Ему, я ложно живу – то есть я свободна!» - он внимательно следил за ее сбивчивым рассказом. Она же знала, что он ловит каждое слово, не давая ему распространиться вокруг.
«Посмотри на людей! – она легко замкнула взглядом находящихся в Подземном городе. – Замечаешь? Среди схематичных поведений, неискренних четких движений?.. Вот-вот! Заметил, у этого парня дернулось плечо? А вот девушка на миг пристально просмотрела на нас? Вон у бармена дрогнула рука (кстати, он лучше всех остальных все замечает). Видишь теперь? Это их душа. Она вырывается, они же вновь и вновь прячут ее в грудной жесткой клетке. Но она бьется, плачет, живет… Зачем же они скрывают ее так, постепенно убивая себя?» - она направила вопросительный свет ясных глаз на него. Еще пару секунд он рассматривал всех, улавливал борьбу души и клеточных прутьев… И снова взглянул на нее, живую и чувствующую себя свободной, свободной в ложном мире.
«Мне жаль, но я не знаю, - он грустно улыбнулся, - наверно, это для меня пока сложно». Ее поток света чуть потемнел от его маленького предательства. Даже он не смог ответить на ее вопрос. Она опять села напротив бара и улыбнулась все понимающему парню, живущему через защитную стойку, нагруженную напитками и локтями людей.
«Ты любишь ее? Ее длинные светлые волосы, синие влюбленные глаза? Еле уловимую ямочку на щеке? Высокий звенящий голос?» - ей нравилось угадывать его мысли и образы.
«Это все она! Понимаешь? Ее глаза всегда синие! Голос всегда звенит, а со стороны кажется, будто она просто открывает рот… - она попыталась его перебить, но нежное тепло слов остановило ее: Я Тебя люблю!»
Вновь она не добралась до ответа на опрометчивый вопрос, возникший когда-то давно среди облачных мыслей. Она знала, что ей уже пора… Напоследок коснувшись взглядом его непослушных волос, она собралась идти...
«Постой! – он поймал ее руку. – Скажи свое имя! Я же никто теперь без тебя! Хотя бы это скажи!» Она ласково улыбнулась: «Ты ведь свободный! Отпусти и меня». Его рука беспомощно упала вниз. «Пожалуйста, скажи», - прошептал он.
Она нагнулась, и ее лицо оказалось наравне с его: « Я… твоя… Душа!» - в ее раскрытые глаза пахнуло зеленым ветром солнечной весны…
… Снова шумные люди спешили по бескрайней улице центра. Ей осталось зажечь один огонек. Опять скрипнула зажигалка, и легкий туман на секунду скрыл ее лицо. Радостная опустошенность внутри не давала спокойно и просто перебирать мысли и образы. Огонек неожиданно быстро остыл и больше не удивлял своим нежным светом.
Вдалеке она заметила его и спустя мгновение, задыхаясь от бесшумного бега, оказалась рядом: «Привет! Я научилась зажигать огоньки!» Он, как ребенка, чмокнул ее в нос и шутливо сказал: « Надеюсь, это не сигареты!» - не заметив, как точно попал в цель.
«Нет! – она серьезно посмотрела ему в глаза. – В душах людей»…


Рецензии
Этот рассказ - нечто необыкновенное!!! Мне кажется, что человек, который пишет ТАКОЕ либо безумен, либо свободен и гениален. Катёнок! Продолжай в том же духе, и тогда ты чистотой своих мыслей покоришь самые высокие вершины - вершины в человеческих СЕРДЦАХ!!!

Софи Армон   26.04.2004 10:50     Заявить о нарушении