Я и Мир часть первая

«Я».
***
Всегда любил читать биографии авторов. В этих строках я всегда искал идеал, идеал человека. И порой эти строки казались мне сказочными. В них всегда был странный и не от мира сего человек, который ушел далеко вперед, который преодолел все преграды на пути его жизни и не остановился даже в глубокой старости. Невольно я сравнивал этих идеальных людей с собой и разочаровывался себе же. Я никогда не был рекордсменом, который в четыре уже начал читать, а в девять написал свой первый рассказ, но такими были эти люди, к которым я всегда боялся причислить себя.
Сказка жизни других людей сначала поражала, но потом скептицизм обращал сказку в реальность. Биографии пишутся специально, чтобы читатель полюбил своего автора, они сами по себе должны быть сказкой, в которую хочется поверить, даже если в ней есть щепотка лжи. А жизнь куда более прозаична и лжива, чем то, что мы можем прочитать на бумаги. Смешно, но ведь есть даже писатели, которые специально пишут для человеческого «бессознательного» и делают на этом огромные деньги. Я всегда любил писателей, которые писали для себя или для своих друзей.
Книга – часть души, а не продукт, который можно продать или купить, хотя в наше время все изменили и превратили в объект коммерции и сделок, даже чувства научились продавать за деньги. Порой даже хочется остановиться на минуту, повернуться к миру и спросить «Почему?», но мир глух к нашим вопросам, он не знает, что нам ответить.
На любой вопрос можно найти тысячу ответов, но все они будут лживыми, а истинный ответ сокрыт глубоко в недрах души мира и никогда не будет открыт нам. Впрочем, ошибаться всегда приятно, а порой даже нужно. Мир во многом построен на ошибках и непонимании. Нам сложно. Мы живем зде6сь и сейчас, но мир жил всегда и везде. Мы не можем предугадать, как мир отреагирует на наши действия, а мир знал и будет знать, что все и так уже расписано по нотам и мы лишь будем совершать, что нам суждено совершать.
 Подняться над временем. Увидеть все четыре грани, по одной из которых нам суждено брести не спеша в одном направлении всю жизнь. Мы видим мир через узкую щелку нашего восприятия, как и видим время маленькой точкой нашего якобы трехмерного положения. Подняться, означает увидеть все сразу, осознать, означает увидеть мир таким, какой он есть на самом деле. Но пока мы не можем это сделать, пока что мы узники самих же себя и нашего внутреннего «Я». Но наше бытие при этом не становиться хуже. Мы всю жизнь мечтаем, и такой подъем лишь ступенька на нашем пути в неизвестность. Человек всегда пытался попасть туда, где по законам мира, он не должен был находиться, всегда хотел понять, осознать и воспарить над миром и его законами.
Мы сами хотим стать миром, хотя не можем понять, что преуспели в этом давным-давно. Внутреннее «Я» и есть тот мир, который мы пытаемся в себе создать, хотя вместо того, что бы создавать его, мы лишь укрепляем и увеличиваем древнюю постройку, возведенную неизвестным мастером. Мы лишь продолжаем чье-то дело, приближаем день исполнения чей-то мечты.
***
У времени есть свои законы. Мир любит с ними играть. Люде же пока еще не научились его контролировать. Знание, которое мне пришло лишь недавно, недели две назад. Познать мир – невозможно. Довольно тяжелое знание, которое пришло ко мне в слишком раннем возрасте. Хотя любое знание, лишь игра слов, порожденных миром, а может и нами самими. Ведь этого никто не знает. Наш мир – иллюзия, которую породил наше внутреннее «Я», слепок с того реального мира, который нас окружает. Слепок, пропущенный через коридор кривых зеркал, сотканных из органов нашего же познания и чувств.
Всегда, когда я смотрел на экран монитора или мирно поглядывал на телевизор, читая при этом книгу, я знал что это лишь иллюзия, что за буквами и картинами, пропущенными через коридоры кривых зеркал, стоят цифры, а за ними электрические разряды и импульсы, а уж за этими невидимыми существами бог знает что еще. Все это напоминало то самое подставление новых неизвестных в уравнение, с двумя неизвестными. За каждым слоем иллюзий, кроется новая реальность, которая также обращается в иллюзию, когда за ней открывается новый мир. Так можно долго докапываться до истины, но вскоре понимаешь, что ее нет. Можно отшелушивать все новые и новые слои иллюзий или наоборот добавлять свои слои, но этот процесс бесконечен и не ведет нас к осознанию сути вещей и их мира. Вся проблема лишь в том, что наш метод познания просто не верен, но другого метода у нас нет. Так что наш мир построен на чувствах, которые могут быть иллюзорными и лживыми.
Мир чувств – та самая картинка, иллюзия мира, надвинутая нам на глаза. Ном мы не можем жить без этой картинки, иначе мы считаем, что мир отвернулся и ушел прочь от нас. Мы не можем без чувств, без тех самых электронных импульсов, которые ежесекундно поступают в головной мозг от рецепторов. Нашему «Я» нужно окружение, пусть даже такое, но оно нужно. Мы любим иллюзии и всегда будем в них жить, потому что изменить восприятие, означает перестать быть человеком. Наверное, нам всегда хотелось быть кем-то другим, чем-то большим, чем человек.
Движение – самое лучшее определение нашей жизни, хотя есть люди, которые стоят на месте, но тогда они развиваются душой, они совершенствуют свой разум и порождают новые идеи. Хотя есть исключения, но это аномалии, которые неизбежны в любых процессах. Часть реальности, которая отпочковалась от основных законов и подверглась слишком сильным изменениям, что бы подчиняться всему старому и «правильному».
Среди нас бродят изгои, которых мы порой не замечаем. Лидеры по натуре, которые мир просто отстранил от службы или они сами ушли с своих столь привлекательных постов, потому что им все надоело или скорей осточертело. Они знают чуть больше нас, но это знание – лишь бремя, которые они не в силах вынести. Они закрываются и уходят в себя. Они не хотят быть рядом с обществом, которое стало слишком для них лживым.
Когда-то и я влез в шкуру такого вот отщепенца, но эта роль не самая удачная из тех, которые мне пришлось сыграть в этой жизни. Играть приходилось, играть заставляли, нравилось мне это или нет. Игра – средство для существования, средство получения тех самых заветных «поглаживаний», ключ к блаженству и удовольствию. Мы все немного играем, мы все обманываем самих себя, но так сложилось. Что бы достичь чего-то, нужно проникнуть в мозг другого человека и понять, как действовать, а тут тебе уже навязан сценарий, что говорит о том, что ты играешь, и перестал быть самим собой.
Мир, который принял игроков, как явление, но остался к ним безжалостным, но опять это лишь иллюзия, моя или тысячи человек. Главным остается, кривое зеркало через которое мы смотрим на мир, которое мешает нам «увидеть» мир. Мы блуждаем, бредем по бездне, которая всегда остается молчаливой, а мы ее милосердно называем реальностью.
***
Ночь. Тьма воцарилась на своем троне, лишь несколько беженцев лунного света заполонили мой потолок. Две огромные ленты бледного лунного света, которые чудным образом сплетаются с сотней мелких лоскутков. Символ, древняя руна, послание для меня. Послание, которое прошло трудным путем моего восприятия и стало лишь разноцветной белибердой на моем же потолке.
Мы сами все усложняем, наше познание и восприятие лишь мешает нам увидеть мир таким, каков он есть. Порой мы даже боимся лишиться нашего восприятия, потому что боимся потерять мир. Мир важен, но мы будем всегда далеки от него, пока не сможем отрешиться от самих себя, но отрешение сулит нам перерождения. Отказаться от «Я», но приобрести мир – слишком большая цена за правду, за истину.
Понимание – вот чего не хватает. Блуждать порой интересно, но чаще опасно. Любой шаг тебе сулить неизвестно что, но ты делаешь его в сладкой эйфории незнания и непонимания, как сумасшедший ты бросаешься в темень, остатками сознания понимая, что в любой момент на пути тебе может встретиться стенка, о которую ты расшибешь себе лоб. Когда же ты понимаешь, что сегодня тебе повезло ты радуешься как некто другой, как человек, который чего-то достиг или совершил открытие. Но чаще ты стонешь от боли, потому что в лабиринте жизни всегда есть стены, на которые можно напороться.
Свет – путеводитель по этому лабиринту. Его всегда не хватало. Но есть и осторожность, благоразумие. Но на это у тебя слишком мало времени. Ты борешься не только с лабиринтом, в который попал, но с теми, кто также застрял вместе с тобой, а их несколько миллиардов. Ты должен быть лучшим, опередить миллионы, стать во главе всех. Осторожные опаздывают, их сбивают с ног или просто затаптывают, хотя чаще их осторожность спасает от толпы, но чтобы выбраться им нужно пройти сквозь толпу, а их благоразумие давно уже постулировало, что это сумасшествие, так что время играет против них. А те три миллиарда секунд, что отпущено на это испытание всегда истекали раньше, чем проходила толпа из пяти миллиардов. Просто из этого лабиринта всего один выход, как, впрочем, и один вход.
Жалко, что мы не знаем много. Для нас скрыто знание лабиринта, в котором нам приходится путешествовать, для нас холоден тот мир, что нас окружает. Нам не подвластно время, мы не чувствуем пространство. Пожелать легко, только нужно знать чего ты хочешь, нужно понимать, что тебя окружает.
Перфекционизм – стремление к совершенству. Можно всю жизнь стремиться к идеалу, но он остается недостижимым. Но главное: мы не знаем, что нас приведет к этому идеалу. Потому что нам не дано его увидеть, а все остальное лишь лживая материя, пропущенная через механизм познания, от чего она стала еще лживее. Остается стремиться, подниматься, хотя и в полном неведенье, в темноте. Кто знает, может быть, когда-нибудь ты поймешь, что лишь опускался или ходил кругами, но это понимание прейдет поздно, слишком поздно. Чтобы перестать блуждать нужно остановиться или вызвать на помощь свет, чтобы тот осветил коридоры лабиринта нашей жизни. То есть нужно воспарить над временем, чтобы понять, осознать. Но чтобы пойти по второму пути, нужно что-то пожертвовать, слишком многое. Нужно отречься от себя самого, но принять в себя мир, точнее стать миром. Может, мы все об этом мечтаем в глубине души.
***
Десять дней до счастья. Как будто оно может прийти во время, а ты сам можешь отмерить время до его появления. Конечно же - это абсурд. Счастье – момент, лишь несколько картинок в твоей памяти, что сохранились где-то глубоко в твоем «Я». Мир полон моментов, картин, которые составляют странную галерею нашей памяти. Мы живем этими картинами, мы не можем отказаться от них. По сути, каждый из нас высокий ценитель искусства, потому что его внутренний дом полон картин, полон прекрасного. Никто, кроме него, к сожаленью, не увидит это великолепие.
Так и счастье – это лишь несколько новых картин, привезенных на эту выставку памяти. Оно не может длиться вечно, пока тебя окружает мир, хотя всегда был выход. Отрекись от мира и от своего «Я», тогда ты можешь насладиться счастьем – точнее то, что от тебя останется, потому что нужно пожертвовать собой и всем, что тебя окружает, чтобы опуститься в котел с бесконечным счастьем.
Мир воспоминаний – попытка погрузиться в прошлое, мир снов – попытка предугадать будущее. Мир разума – анализ настоящего. Первый намек на то, что человек пытается контролировать и изучать время, которое пока что неподвластно человеку.
Ничто не мешает мне отсчитать эти десять дней и насладиться предстоящим. Но всегда есть желание отказаться. Уйти от блаженства и той радости, что мне сулит последний день отсчета. Так я часто и делал. Зачем счастье, если понимаешь, что оно соткано из лжи и неправды. Это здание само разрушиться и в маленьком мире твоих картин еще несколько шедевров окажутся подделками, которые ты попытаешься вынести из галереи твоего искусства.
Так что позабудем эти десять дней, отставим в сторону блаженство и отменим все, что было запланировано. Сознательно изменим политику поведения.  От счастья всегда спасает книга, которая предлагает отречься на секунду от мира и погрузиться в другой мир, где ты будешь сторонним наблюдателем. Незаметным человеком, который сливается со стройными бороздками текста, но видит абсолютно все. Хотя и от этого наблюдателя многое скрывается, но каждая книга дает возможность увидеть больше, осознать что-то новое об еще одной иллюзии, созданной чужим «Я». Помогает понять это чужое «Я», хотя чаще всего на пути этого понимания встает наше восприятие, которое опять все портит, все искривляет. Оно мешает нам увидеть это другое «Я», подкидывает мысль о том, что оно иллюзорно, впрочем, как и все остальное вокруг.
К чему мы стремимся, к чему стремиться наше «Я». К счастью, к спокойствию или еще к чему-то. Но это не основная цель. Совершенство – вот ключ стремлений человека. Мы хотим эволюции, новых возможностей. Как красиво видит жизнь не лабиринтом, а стройной и изящной лестницей, которая устремлена в небеса и кончается вратами, за которыми и спрятано то, к чему мы стремимся. Но лестница эта, все-таки лабиринт, который сокрыт от наших глаз, в котором на приходится блуждать, не зная, где вверх, а где низ. Но все-таки это лестница, и там есть ступеньки.
Жизнь дискретна, а мир нет. По крайней мере, мы постоянно делим пространство и время, что бы нам было проще, что мир стал таким же дискретным, как и наша жизнь. Мы посчитали и измерили все, к чему могли прикоснуться и о чем могли подумать. Нам сложно, когда мы встречаем что-то, что нельзя поделить, что нельзя разбить на составляющие части и потом сравнить с эталоном. Впрочем, такой вот монолит, неделимый во всех значениях этого слова, стал бы идеальной мерой всего сущего.
***
Идеальная линия – одна единственная, то самое решение, которое ищут математики. Без изъянов. Но провести такую линию сразу невозможно. Порой эта линия вообще не существует, и иногда их тысячи. Так что мы ищем, приближаем и уточняем, как математики, которые ищут корень функции. В этом процессе работает старая логика. Мы скульпторы жизни, которые узрели в камне мироздания прекрасную форму, осталось лишь отсечь лишнее, найти то самое решение, провести ту самую идеальную линию. Но при этом мы породим огромное множество кривых неидеальных линий, обломков мрамора или пробных точек. Это старый и проверенный временем метод поиска заветного, и мы им пользуемся даже в темноте лабиринта.
У нас есть страх перед пустотой, перед бездной, которая являет собой своего рода идеал – идеальное ничто, бесконечно монотонный и не измаранный линиями листок. Чтобы создать что-то мы должны нарушить это равновесие. Сначала мы создадим хаос: линий, букв, символов, цифр, а потом из этого хаоса будем точить наш идеал. Этот идеальный для нас хаос мы порой называем порядком, но он остается тем же хаосом: беспорядочным, но выстроенным так, как понятно нам, но непонятно бесконечному количеству миров и людей.
Увидеть в хаосе порядок - означает найти идеал, найти наиболее приемлемую для себя систему.  Творчество напоминает поиск этого идеала. В хаосе слов и линий творец ищет то, что потом он может назвать своим шедевром. И лишь он сам может оценить свое творение, потому что для других это лишь хаос символов, картин, образов и событий. Порой и для них эти составляющие образуют порядок, но он иной. Творец не может увидеть в своем творении то, что видят те, кто находят в нем свои системы и порядки.
Быть творцом – означает искать. Искать всю жизнь. Но все люди что-то ищут, значит, мы все творцы. И чаще всего творцы своего собственного «Я», которое в конце этого лабиринта, у самых дверей, готово шагнуть в них, а не отвернуться и начать все заново. Жаль, что иногда люди останавливаются на пол пути, не готовы пройти лабиринты. Мы слишком сильно боимся темноты, неизвестности.
Главное – не забывать, что ты сам творец своего «Я», которое в любой момент может избавить тебя и от страхов и от упреков. Поможет тебе встать и продолжить путь, а не петлять и ходить по кругу, как многие из отчаявшихся. Многие из нас не любят сидеть на месте, мы существа движения. Хотя мы очень часто ходим кругами, надеясь, что когда-то наш путь превратиться в спираль.
***
Вечность – слишком долго, чтобы осознать. Познать вечность – перейти на более высокий уровень восприятие, воспарить над временем. Если тебе открывается вся бесконечность пространства и времени, то ты начинаешь понимать, что медленно, но верно, поднимаешься в ту неведомую пятую сторону, что необходима, чтобы осознать. Четырехмерное зрение или потеря одного измерения даст нам возможность познать. Либо нужно нам развить что-то, что даст нам ощущение того, что не лежит в плоскости наших органов восприятия. Нужно устремиться туда, куда не устремлено наше тело. Может лишь воображение поможет нам пройти сквозь эту завесу, поможет определить расположение этого странного измерения.
Но мы любим обманываться, нас любят обманывать. Слова – вот оружие человека. Это порождение мира или самого человека всегда направленно подчинить или изменить твое внутреннее «Я». Книга есть оружие тех, кто их создает. Она несет в себе мысли, знание, которые направлены на то, чтобы изменить, отвернуть или подчинить.
Часто человек становиться рабом не другого человека, а его слов.  Этих маленьких солдат, что атакуют башню разума, даже того, кто их произнес. Они не подвластны человеку, но их они мог стать твоим союзником. Такой союзник может лишь дать неограниченную силу. То, кто владеет словом, владеет всем, что подвластно человеку.
Так слабое «Я» падет перед силой слова, сильное может сопротивляться. Нужно тренироваться, восстанавливать защиту против слов. Городить странный бастион, чтобы чужие слова не смогли изменить тебя. Те же, кто терпят поражения, становятся рабами. Их разум затуманивается, а на поверхности лишь слова других. Как заклинание они пытаются повторить эти слова и покорить себе уже новых людей, но это у них может и не получиться.
Музыка – слишком древнее и сильное оружие. Слова и мелодия, которая атакует разум и сердце, которая подчиняет человека и изменяет его настроение, его самого. Но, как и слова, она может стать союзником, который будет приносить пользу, который создаст нужное настроение и станет лекарством от всего инородного, что накопилось в голове или сердце. Музыка очищает.
Религия – странный бастион слов, который возродился в правилах, обрядах и истории. Редко «Я» может обойтись без этого бастиона, потому что именно он защищает от жестоко мира вокруг и воздействия всего чуждого и инородного. Главное, чтобы те, кто стоят на стенах этого бастиона не обратились против тебя самого, а ты не стал фанатиком, который отрицает все и вся и бежит от мира. Главное оставаться самим собой и не потерять то, что делает тебя тобой в этом странном огромном мире слов, движения, людей и бесконечного, почти вечного, мира.
***
«Я» - странный дом из картин прошлого, мыслей настоящего, поступков и действий, снов о будущем. Кроме того, это странная книга в которой подробно описано твое поведение, и часто именно она помогает тебе найти наиболее подходящий ответ на вопросы, что возникают в жизни. Этот дом является библиотекой твоего разума, где лежат все книги, что ты прочитал или написал в своей жизни, порой в ней уже хранятся книги, что ты не написал или картины, что ты не нарисовал. Это склад всего, что ты испытал, всего, что придумал или вообразил. Это ты – такой, какой ты есть, а не тот, каким ты себя представляешь или представляют другие.
Мир вокруг нас – отражение «Я», но мир внутри нас и есть то самое «Я». В этом мире все возможно. В этом мире живешь ты и твои фантазии. Этот мир доступен лишь для тебя. Ты можешь открыть дверь этого мира другим, но они скорее не поймут и отвернутся, чем пройдут сквозь открытые врата. Они просто не смогут увидеть или ощутить, что они стоят перед этими вратами.
Впустить кого-то в этот мир – означает измениться, потерять часть себя и обрести часть человека, которого ты впустил. Это не легко и не многие готовы на это пойти. Хотя всегда были люди, которые это не понимали. Они вторгались в чужое «Я», ломали его и даже уничтожали. Мир чувств - слишком хрупкий мир. Эта материя слишком легко рвется, потому что соткана из мельчайших движений, слов и интонаций. Хватает одного неосторожного слова или взмаха руки, как все начинает распадаться в прах.
Этот мир настолько иллюзорен, что порой мы его сами создаем внутри нашего «Я», что потом приносит лишь боль, утрату и разочарование. Надо быть осторожным, но чувства нельзя померить или определить их истинность. А понимания лишены многие. Так что этот мир хуже всякого лабиринта – это просто хаос. Очень часто этот хаос становиться хаосом лжи и иллюзий.
Впрочем, на всем пути единственный верный спутник – это твое «Я». Лишь оно не оставит тебя в трудную минуту. Пусть оно иногда становиться причиной твоих заблуждений, но оно не может тебя оставить. Оно не может придать. Оно лишь может обмануться вместе с тобой, поддаться тем иллюзиям, которые тебя окружают, пропустить себя сквозь мир и погибнуть вместе с тобой.


Рецензии