Теория... Слова I Лоскуты сборник миниатюр

В ожидании
Я жду. Кто-то ждёт. Все ждут чего-то. Чего-то своего. Каждый знает, что Он хочет, что принадлежит только ему …
Он единственный, Я единый чувствуем прикосновение своих желаний. Наши ожидания иногда приходят быстро, а иногда их ждёшь годами. Кто пой-мёт нас. Мы сами себя не знаем. Наше внутреннее состояние отлично от внеш-него мира, окружения. Кто будет первым, тому и оставаться надолго. Прибыв-ший вперёд, никогда не будет стоять спиной к будущему. Скорее наоборот …
Я жду … Она ждёт … Чего же Она ждёт? Кто знает? Понять другого  не дано никому. Даже тем, Кто считает себя психологами – людьми, поедающими чужие души. Я откровенен ... Ты откровенна … Они тоже говорят, что откро-венны с психологами. И психологи так думают. Они говорят им одно, но их сознание, их ожидания – это обман. Нет реальности. Там никогда не будет ре-альности.
Я никогда не поверю в то, что кто-то знает другого слишком хорошо. Он не знает его вообще. Он может догадываться только о его поверхностном со-стоянии, которое выражает лишь приспособленность к данному месту и време-ни. Можно даже предугадать о чём думает Ваш собеседник или просто прохо-жий, но это только верх пирамиды фантазий. Её фундамент построен на неиз-вестных носителю идеях.
Раскрывая себя, Ты раскрываешь лишь доступ к общению, но никогда не сможешь сломать внутреннего монолита.
Я жду … Она ждёт … Все ждут. Всё и всегда находится в одном процессе … - это ожидание неизвестности.                (10 Февраль 2000)
Последний солдат
Он бежал … По длинным и узким коридорам железобетонного монстра. Иногда Они приводили его в тупик. Ему приходилось разворачиваться и воз-вращаться обратно.
За доли секунды вокруг него проносились светлые и тёмные участки, словно в порыве величия жизнь искала своё финальное завершение. Случалось, что видимые места сменялись двигающимся ярко-красным светом. В этот мо-мент в груди учащалось биение сердца, которое мгновенно впускало и выпус-кало кровь из своих желудочков. В ушах слышен только один звук – вой сире-ны, предупреждавшей об опасности. Но какой? Разве можно было думать о том, что это конец. Останавливаться нельзя.
Когда отдельные отсеки заканчивались, Он закрывал за собой массивные свинцовые двери, хотя знал, что никто больше не придёт сюда ... Ещё несколь-ко минут назад связь с поверхностью была прервана …
Он бежал … И каждое движение сводило с ума …
Последний … Последний солдат на этой грешной Земле … (Апрель 2000)
Я создал смерть
«Я создал смерть», - тихо произнёс Бог … И ангелы. Превратившись в чертей. Понеслись по всем инстанциям Небесной Канцелярии.
Когда сгустились тучи, небо было охвачено всеобщим ликованием. Ещё одна проблема материального была решена. Ничто и никто не будет жить веч-но… И пошёл дождь – кислотный дождь, и реки вышли из берегов. Проснулись вулканы … и земля задрожала, изливая горячую кровь … Растаяли ледники … и океан поглотил берега …
И смерть. Смерть. Смерть повсюду …                (4 Май 2000)
Абсолютный слух
Если Вы слышите, как хрустят собственные суставы, как за стеной гром-ко бежит таракан, как где-то далеко за тысячи миль журчит водопад или где-то в соседнем лесу стучит своим крепким клювом о дерево дятел … Слышите, как бьются сердца прохожих при виде разрушительного урагана и, как ночью сопит в свои две ноздри, одна из которых заложена, сосед из другого подъезда с по-следнего этажа, если при этом Вы живёте ещё и на другой улице и, вообще, в другом городе, то Вам нечего завидовать, Вас наказали абсолютным слухом и Вы никогда не почувствуете тишину во всей её красоте.             (15 Август 2000)
Дом для встреч
Последний день осени был похож на сказку. Снега ещё не было и деревья сохраняли свои жёлтые одеяния, которые принимали ещё более яркий цвет под натиском лучей заходящего Солнца.
Он, как всегда задумчивый, прогуливался по тихим улочкам старого го-рода, шурша ногами по листве и мокрому серому асфальту. Дыша свежим, на-полненным ароматом увядших растений и корой гниющих стволов, воздухом, человек, запутавшись в своём чёрном плаще, остановился возле железного па-рапета на набережной и пристально всматривался на дома, которые от холода что ли приютились на противоположном берегу речки, прижавшись друг к дру-гу так, что между ними не было ни одного просвета.
По воде уже не ходил теплоход. Сейчас его поставили на стоянку до бу-дущей весны, и Он белея своим корпусом напоминал бездыханное тело какого-то огромного существа.
Человек был ещё молод. Он только не давно вступил во взрослую жизнь, но уже теперь не мог смириться с тем, что нужно оставить свои пустые слова и возможность делать маленькие безобидные глупости. В душе его до сих пор находился ребёнок с довольно странным не присущим обычным людям скла-дом ума и высоким эстетическим образованием. Философски относясь ко всей своей жизни, ему доводилось осмысливать самые интересные моменты судьбы и заставлять себя верить в деяния Фортуны и беспощадного фатума.
Совсем скоро его спокойное вялотекущее существование нарушит одна юная особа – любовь. Кто мог бы дать совет? Как с ней обходиться? Она сло-мает его хрупкую натуру. Заставит измениться. Ради чего? Толкнёт на вечные поиски материального. Зачем всё это нужно ему?
Голова опустела. Он шуршал дальше ногами по листве. Не зря Он удив-лялся этим строениям на том берегу. Что-то толкало уже сейчас искать нужные двери дома, который всего лишь назовётся «Дом для встреч».
(24 Сентябрь 2000) 
Март – Июль
Утром. Часов 9 или 10, а может и того раньше. В квартире, где царствует сон, … раздастся звонок. Нет, это не будильник, вещающий о том, что пора вставать, и не телефон, в трубке которого можно услышать голос любимого че-ловека, говорящего «С Днём Рождения!», … хотя наверное слишком рано тре-вожить столь милое создание, от холода свернувшееся под одеялом в клубок, прижав коленки к животу, ведь ещё только начало весны …
Это звонок в дверь. «Кого черти несут в такую рань? До занятий ещё есть время и Я могла бы выспаться». Такие слова возможно придут на ум в первую же минуту. «Откроет кто-нибудь дверь? Нет. Все уже ушли. Я одна. Почему так получается?» И Она нехотя медленно вылезет из своего тёплого укрытия, накидывая по дороге халат и тапочки на ноги. Где-то рядом уже начи-нает кружиться любимая собака. «Хозяйка встала – пора и мне». Идёт откры-вать. Одну. Потом вторую. И ещё раз протирая от сонливости глаза, видит ог-ромное пушистое существо с охапкой роз. Их 21 (двадцать сиреневых и одна розовая).
На лице всё больше возрастает восторг, расцветает улыбка. «Кто же это?»
Но тайне оставаться недолго, увидев открытку, спрятанную среди массы цветов и познав её содержание … По всей видимости волна счастья перестро-ится в удивление. Фраза, прочитанная по первым буквам текста «От безгра-ничной симпатии», расставит все точки над і.
«Это бывший. Вот дурак!»
«Но, что это?» Внизу под поздравлением есть P.S.: «Загляни в карман этому существу».
«Опять загадки. Он, как всегда в своём репертуаре. Всё кончилось ещё осенью. Уже надоел. Что ему нужно? Кретин!»
Теперь-то становится понятно, что это за зверёк. По всей видимости это кенгуру. Она опускает руку в карман и нащупывает коробочку. «Чёрная коро-бочка. В таких обычно дарят ювелирные украшения». Внутри находится золо-той браслет и карточка: «Я забыл подарить тебе это. Будь счастлива!»
Минуты эйфории доходят до своего логического завершения. Неизвестно суждено ли сказке быть со счастливым концом. Это, если так думать, может случиться в период … с марта по июль …
И реальность превратится в быль.                (Сентябрь 2000)
Пан-ди-Асукар
«Можно Я лизну твои сахарные уста?» – спросил шаловливый ветер у одинокой горы. Та, вздохнув, печально посмотрела в его глаза и задумалась. И поразмыслить было над чем.
Время тянулось медленно и непоседливый мальчишка, кружа вокруг неё, выходил из терпения.
«Да, ответишь Ты наконец или нет?» – не выдержал Он.
«А зачем тебе это? Всё равно любви между нами не получится, ведь у меня только одна голова», – засмеялась Пан-ди-Асукар и ветерок, пришедши в ярость, превратился в ураган и разнёс её сахар на тысячи миль по округе.
 (26 Сентябрь 2000)
Ego
Да, это Я. А кого Вы ещё хотели увидеть здесь кроме меня? Ведь Я такой единственный и неповторимый, добрый и отзывчивый, ласковый, как котёнок. Я – само совершенство. И Я … не преувеличиваю. Просто Я – это Я и этим всё сказано. Я очень хороший. Я всех люблю. Я счастлив.
Чудесный сон, неправда ли. Когда Я вернусь из него всё будет по-другому. Ведь Я – эгоист.                (26 Сентябрь 2000)
Берег
Я просыпаюсь в холодном поту,
Я просыпаюсь в кошмарном бреду…
«Я здесь. Сюда. Плыви сюда», - шёпотом передавался по волнам голос пустоты.
Холодно. Вода совсем ледяная. Темно. Вокруг ничего не видно на рас-стоянии вытянутой руки. А этот голос вообще сводит с ума. Куда плыть? Где берег? И что это за запах у воды? Да, и сама Она почему-то солоноватая …
Это пот. Холодный разъедающий кожу пот. Где берег? Судороги хватают за ноги. Я задыхаюсь. Берег? Где Он?
«Я здесь. Сюда. Плыви сюда», - также тихо доносился голос пустоты.

Проснулся на кровати, … но ни одна рука не дотянулась до её краёв.
(26 Сентябрь 2000)
Сиренево-розовая булла
«Как Я люблю сиреневый и розовый цвета. Если б Вы знали. А посему по-становляю всем ангелам разделиться на сиреневых и розовых. Покрасить Зем-лю в розовый, а Океан в сиреневый, соответственно. Людей? Ах, люди. Недолго думая, по половине. И всё остальное, что нельзя раскрасить однозначно, тоже по половине.
Как чудесно. Вся Вселенная сиренево-розовая. Это же просто сказка. Не правда ли, у меня изысканный вкус?» – размышлял сам с собой Боженька.
(26 Сентябрь 2000)
Лига консервированных государств

Пилигрим
«Мать Вашу! Я люблю Н…!» – выкрикнул и, хлопнув дверью, выбежал в коридор. И быстро застучали каблуки его туфель по бетонной лестнице, пере-скакивая сразу несколько ступеней.
Через мгновение Он был уже на улице и широкими шагами направился в сторону метро. Эта знакомая асфальтированная дорожка, по оба бока которой нагромождения цивилизации. Справа длинный заводской забор, а слева шоссе. Лишь только деревья, растущие вдоль её, разбавляют это однообразное состоя-ние окружающей среды.
«Что делать? Это логово змей. Всё надоело. Достали. Как хочется уйти от них, хоть на несколько дней. Но куда? Кому Я нужен? Кто меня приютит? Сегодня Я один. Я – Пилигрим».                ( 2000)
Паранойя
Я сижу за столом в холодной пустой комнате. А за стеной находится ко-ридорная лестница. Слышу чьи-то шаги. Они приближаются. Жду звонка в дверь. Мне кажется, что это Она пришла в гости. Но звуки стихают и никто да-же чуть-чуть не коснулся моей квартиры. Я схожу с ума. Это не Она. Я знаю, что никогда больше её не будет здесь. Но продолжаю надеяться. Это происхо-дит изо дня в день. Меня передёргивает. Параноик долбанный.     ( 2000)
Холодная постель
Лишь бы Мы проснулись с тобой
 в одной постели…
Проснулся и почувствовал себя некомфортно. Что-то холодило тело. На-чал дрожать. Поджатые ноги не дали ожидаемого результата. Всё также холод-но. Ничто уже не может согреть эту постель. Это умела делать только Она, но её больше нет. Ушла греть другого. Сволочь. Последняя …
(1 Октябрь 2000)
Мизофобия
Ты боишься меня?! Я грязь. Почему Ты боишься грязи, ведь люди вышли из неё?
Хочешь Я запачкаю твоё белоснежное свадебное платье. Ты будешь гряз-ной невестой.
Хочешь, помогу тебе со здоровьем. У меня есть дар исцеления.
Хочешь, Мы будем спать в засаленной постели. Грязь и пыль коркой по-кроют наши губы и заскрипят на зубах …
Но Я прошу тебя, никогда не включай пылесос! Или иначе Ты убьёшь меня!                (3 Октябрь 2000)
Анаэробиоз
И кислорода не хватит на двоих…
Жизнь без кислорода. Он выбрал её. Ему необходимо это на какой-то срок, чтобы успокоиться, чтобы забыть. Но сможет ли?
Она сама сказала, что очень. Значит нужно жить без неё. Учиться обхо-диться во всём самому. Не помнить о прошлом. Не дышать настоящим. Не за-гадывать на будущее. Легкомысленность до добра не доведёт. Нельзя быть сла-бым на этом этапе. Когда-нибудь, поверьте, Он сменится следующим.
(6 Октябрь 2000)   
Эра столкновений
Я открыл новую эру – Эру столкновений. Иду и сталкиваюсь с дверьми, стёклами, столбами, машинами, трамваями, людьми и другими реальными об-разами. Чувствую боль, но вижу их. Обойти не могу. Они тянут меня к себе.
Столкнулся с тобой. Ты прекрасна. Хорошо пахнешь, но Я нем. Что де-лать? Целую руки, глаза, губы. Улыбаюсь. Смущаюсь. Идиот.
Ты сладкий сок. Тебя нужно пить, а не разглядывать …
Каждому столкновению всегда противостоит обратное действие. Я слиш-ком долго пялился на тебя.
 Ты ушла, закрыв за собой мою Эру столкновений.
  (6 Октябрь 2000)
Крымская миниатюра
Горы. Подъёмы и спуски. Камни и глина. Цветы и деревья. Песочные и  галечные пляжи, начала и конца которых нет. Руины замков и дворцы, уто-пающие в зелени роскошных тенистых парков. Христианские монастыри и му-сульманские мечети.
 Кладбища караимов. Благоухающая природа и тёплое ласковое море с солёной лечебной водой. Ветра, дующие во всех направлениях. Сгустки дорог. Провода троллейбусных линий, раскинувшиеся на сотни километров.
Лавандовые поля. Горные луга и мысли, улетающие в космос. Закат Солнца и Лунная дорожка - слияние с сущностью. Серые облака, создающие причудливые образы, жизнь которых тянется несколько мгновений.
Всё это Крым.                (6 Октябрь 2000)
Мыс Монастырский
Базилика монастыря св. Елены и Константина на склоне величественного Аюдага. Кругом заросли молодых дубов. Тонкая тропинка, как речушка, изви-ваясь, убегает вниз. Наши ноги не могут медленно идти по ней. Их также уно-сит туда, к заданной цели. Вот Он впереди, Мыс Монастырский – самая край-няя точка огромного «медведя», который устал и решил утолить жажду. Это царство ветров. Они играют нашими одеждами и волосами, не дают возможно-сти стоять на месте.
Тропинка ещё более сужается. Мы идём по маленькому перешейку высо-ко над уровнем моря. А там, у подножия, дикий пляж, на котором, наверное, никого не бывает. Это единственный путь сюда. Ступаем дальше осторожно. Небольшой подъём и вот Она, заветная цель – самый край суши, как край жиз-ни, за которым начинается бездонная пропасть. Здесь ветер бушует с такой си-лой, что стоять нельзя. Он наполнен пылью, которая бьёт в глаза. Нужно пой-мать мгновение и запечатлеть эту красоту на фотоснимок, ведь не ведаешь того, когда ещё будешь в этом фантастическом месте.                (6 Октябрь 2000)
Обмен образами
Курю. Раньше этого не было. Реакция на жертву. Хочется чего-то дорого-го, чего-то модного. Полюбил хорошую музыку, но перестал смотреть телеви-зор. Лучше сходить в кинотеатр. Гораздо лучше.
Я меняюсь. Мои привычки заимствуются у неё. Становлюсь более сво-бодным и раскрепощённым. Всё оцениваю с точки зрения необходимости и по-лезности.
Всё меняется во мне, но только её забыть не могу.             ( Октябрь 2000)
Руки
Где спряталась нежность? Холодные или тёплые. Мягкие. Шёлковые или бархатные. Молодые. Приятные. Ласковые. В них сокрыта судьба. Когда Они соприкасаются с телом, возникает искра, нервный импульс, мелкая дрожь, от которой становится хорошо, которая в единое мгновение пробегает волной по всему организму и отражается в сердце и головном мозге.
Они могут жить только вдвоём. Их хочется целовать. Ими хочется ды-шать, особенно, если женские или детские.
Иногда их прячут, … но лучше держать на виду. Пусть все и Ты, в том числе, радуются им.
Они универсальны. Ими можно управлять, выражать свои чувства. Пока-зывать свою натуру, открывать доступ к себе …
Дай же знак рукой и мне!                (30 Октябрь 2000)
Привет! – Пока!
«Привет!» Всегда приятно слышать это от случайного прохожего, колле-ги по работе, соседа по студенческой скамье, друзей, родных и особенно … от близкого человека. Очень часто это слышится в трубке телефона. С этого начи-наются многие встречи, разговоры и даже любовь, если Она с первого взгляда. Этому всегда сопутствуют радость и хорошее настроение, нарисованные на ли-це искренней улыбкой.
«Пока!» Как это глупо. Зачем вообще кто-то произносит это слово. Как только язык срабатывает, чтобы вытолкнуть его на поверхность. Почему? Кто знает, что Оно означает? Так говорят, когда хотят показать, что всё пока хоро-шо, но в тот же момент Вы на неопределённое время теряете свою часть и ос-таётесь в ожидании её возвращения (это в лучшем случае).
Хотя иногда это можно охарактеризовать и с положительной стороны: всегда остаётся надежда, ведь Она, как известно, кидает последней.
(30 Октябрь 2000)
Старый автомобиль
Когда ложился спать, не думал о том, что будет завтра.
Проснулся. Первое, бросившееся в глаза – ключи. Связка ключей. Многие были знакомы. Но вот один явно не как все. Какой-то особенный. Похож на ав-томобильный. Откуда же Он взялся?
Встал с постели. Оделся. Пошёл в гараж. (Как давно Я не был в нём? По-следний раз с дедом в детстве.) Замок открыл довольно быстро. Что-то манило скорее заглянуть внутрь. Действительно чутьё меня не подвело. Перед глазами стояла «Победа». Старенький автомобиль, сейчас таких не выпускают, но Он, на редкость, хорошо сохранился. Бак был полон бензина. Как будто её только вчера спустили с конвейера и загнали в этот новый для неё дом. Нигде не было пыли. Она блестела, как с иголочки.
Не знаю, что всё это означало, но Я сел и легко завёл её. Это в какой-то степени порадовало меня. Машина вела себя на дороге прекрасно, хотя водить Я не умел.
Катался по родному посёлку до вечера. Это возможно была большая по-беда пока не заехал на трамвайные пути. Она стала. Заглохла. Замки заклинило. Из-за поворота быстро набирала скорость «пятёрка» …
Снова проснулся. Утром … Отчётливо вспомнились черты лица этой «Победы»: жёлтые круглые фары, блестящая стальная радиаторная решётка и бампер – всё вместе выражало ехидную улыбку, скрывающую истинные наме-рения и таящую в себе угрозу.
«Победа», но какой ценой … Ценой жизни.                (30 Октябрь 2000)
Кофе
Он рассыпался на столе. Чёрный. Молотый. Настоящий. Бразильский. Немного горчит, как и положено. Ароматный. Завораживающий своим насы-щенным цветом.
Пьёшь для расслабления. Сахар по вкусу. Молоко или сливки для красо-ты. Но лучше чистый. Истинно божественный дар всему человечеству.
(Октябрь 2000)
На…ша
Кто? На…ша. Она всегда остаётся в сердцах многих. Мы видим её каж-дый день и не можем  не радоваться, не можем не думать о том, что Она счаст-лива. Её улыбка приводит нас в восторг. Её волосы благоухают. Они мягкие и шелковистые. Распущенные и вьются. Её маленькие алые губки …
Глаза залитые янтарным цветом. Руки нежные, как лепестки роз.
Это милое ангельское создание легко приводится в состояние раздражён-ности. И в этом облике Она ещё более красива. Этот образ за считанные секун-ды меняется от максимальной истерии до минимального нервного смеха. Она неповторима. Хочется силой прижать её к себе и целовать.
Все фантазии и желания сошлись в ней, образовав ядерную смесь. И ней-троны пронзают окружающих, и заставляют биться всё сильнее сердца На…ши.
(3 Ноябрь 2000)
Цветы на стекле
Острые шипы роз. Уколешься – боль. А из маленького отверстия высту-пит капелька бардовой жидкости.
Острые края стекла. Порежешься. Если рана глубокая, то боли нет. По-мажешь «зелёнкой» или йодом, прижжёшь спиртом и крови почти не будет.
Ты смешала эти два случая воедино. Цветы, брошенные в лицо. Стекло, встретившееся с рукой. Кровь на вате и бинтах. Швы на грубой коже. Это всё временно. Пройдёт. Забудется. Простится.                (3 Ноябрь 2000)
Современный взгляд на понятие «Любовь»

Что-что? Никогда не слышал единого мнения на это понятие. Кто-то что-то пытается сказать по поводу этого? Я всё уже слышал раньше. Не продолжай-те.
Л … Ю … Б … О … В … Ь … - шесть букв для кого-то значащих очень многое, как жизнь, а для кого-то это пустые звуки. Этим словом можно раски-дываться налево и направо и за это ничего не будет. Им пользуются, когда хо-тят заполучить чьё-то расположение.
Оно служит, как помощник; его можно использовать вместо паузы между различными темами для разговора. Кто знает, тот умело манипулирует его свойствами.
Любовь, как чувство, Она прекрасна. Она бывает между людьми в разных интерпретациях: братская, к родным и близким, к «любимому» человеку (это ещё ближе), к друзьям и даже к животным и, что самое отвратительное, к ве-щам. И всё это выражается неодинаково. В одном случае, жизненная привычка, в другом, как долг, в третьем, как привязанность, но не просто так, а с чувством того, что Ты слился, что только так тебе хорошо и спокойно, и в конце концов – это зависть (сами поймите почему).
Каждый постоянно сталкивается с ней и не может удержаться от её со-блазнов, но спроси его о ней и Он не скажет ничего вразумительного. Сколько людей, столько и вариантов ответа на этот извечный сложный вопрос. Навер-ное Он входит в число интереснейших тем для философских дискуссий.
Мы играем ей, как хотим, а когда теряем … кричим … от боли. Довольно.
Любовь – это когда хорошим людям плохо…
(3 Ноябрь 2000)
Слепой
Кто знал, что отпустив её, Она неизвестно с кем спутается и в финале по-лучится такое.
Это было ужасно. В тот вечер их родилось четверо. Последний прожил всего одну ночь. Все оставшиеся  в первые дни своей жизни, как и положено, были слепы. Они, то пищали, то присосавшись к матери, жадно пили молоко.
Естественный процесс роста проходил очень быстро. Размеры их увели-чивались, буквально, ежеминутно. Когда настало время открыть глаза, это сде-лали только двое. Но самым интересным был вывод: у всех у них были пробле-мы со зрением. Первый имел смещённый зрачок, а у второго глаза слезились и капли этой жидкости оставались на одежде и постели хозяев. Что касается третьего, то оставалась надежда, что Он всё же увидит свет. Мы были разоча-рованы. Глаз у него не было вообще.
Прошёл определённый период и в нашей семье остался только Он. Куда девать его Мы не знали. Учился ходить. Осваивал квартиру. Чем старше стано-вился, тем лучше ориентировался. Залазил на шкафы, на столы, телевизор. Знал как расположена мебель. Чувствовал расстояние. Всё это приобреталось мето-дом проб и ошибок. Интересно было наблюдать его попытки познать террито-рию. Иногда, встречая препятствия, Он долго не мог решиться сделать ход, но под натиском страха делал его и … всё это откладывалось в мозгу ...
Уже шесть лет живя на этом свете, его не видя, был Он не заметен.
(4 Ноябрь 2000)
Макулатура
Сколько можно писать? Естественно бумага всё стерпит. Но до этого Она была белой, а сейчас на ней набор сгруппированных слов. Кто-то прочтёт их раз, другой, третий … и ему больше не захочется. Всё превратится в макулату-ру, которую можно сдать в приёмный пункт (это хорошо) или просто выкинуть на свалку, где ветер будет играть ею, волоча по земле и пронося по зловонному воздуху.                (4 Ноябрь 2000)
Спиричуэлс
Я пропел эту песню в темноте при горящей свече,
Я держал клочок бумаги со словами в правой руке,
Я читал их медленно, тихо, на понятном лишь мне языке,
Я призвал семерых братьев-духов разбить сердце тебе.

Мне всю неделю на нервах играла печаль,
Мне все эти дни ничего не было жаль.
Мне подстать мелодия, которую знает рояль,
Мне вскружил голову ещё не наставший февраль.

Разлука не впустит никого уже никогда,
Разлука не согреет, то чувство, которое настигло врасплох меня,
Разлука смотрит и ждёт твои сегодня остывшие глаза,
Разлука … и тоска, вечная тоска.
(5 Ноябрь 2000)
Четьи – Минеи
Он читал эту книгу каждый месяц от горлышка до дна,
Он искал в ней ответы на то, что найти нельзя,
Он был свят, но никто не знал, лишь Я,
Что тот, Кто сможет прочесть эту книгу, увидит на страницах себя.

Она грела душу, сжигала тоску, веселила порой,
Она никогда не тревожила чей-то мёртвый покой,
Она также свята, как небо над головой,
И сравнить её можно только с кристально-чистой водой.

Они были вечны, живя на этой земле,
Они не хотели помнить, что всё это Бытие,
Они танцевали каждый месяц и находили на дне …
Истина или правда в вине.
(6 Ноябрь 2000)
Фетиш
Прядь волос, хранящих незабываемый запах, завёрнута в бумагу.
Исписанный клочок тетради со знакомым почерком.
Негативы. Фотографии, подаренные на долгую память.
Эти вещи аккуратно вложены в конверт. Чистый конверт. На нём нет ад-реса. Не наклеена марка. Он остался незапечатанным.             (6 Ноябрь 2000)
Апокалипсис
Я никого не любил раньше, но что-то произошло во мне.
Откровенно говоря, мало что познал из газет и книг. Не пытаюсь подра-жать другим. А пройти мимо, увидев влюбленную пару, и не позавидовав – грешно.
Нахватался этой необузданной страсти. Напился янтарного мёда из глаз твоих … и захлебнулся.
Не было и дня, чтобы не думал о возмездии, чтобы пребывал в приподня-том настроении. Холодная слизь поглотила мой организм.
Сегодня сплю на острой грани между добром и злом. Нарушил многие каноны и обеты. Прости меня, Господи! Amen.                (7 Ноябрь 2000)
Флёрдоранж
Сегодня свадьба.
- Мама, я Вас прошу, предупредите всех родственников и гостей, особенно папу, чтобы не требовали от меня взять невесту на руки.
Акт бракосочетания состоялся. Обменялись кольцами. Связаны узами.
- Дорогая, Ты просто сказочная фея в этом великолепном белоснеж-ном платье, украшенном цветками апельсина, словно бабочки слетелись на аромат твоего тела. Как чудесно смотрится бриллиантовое колье, что Я подарил тебе, на твоей шёлковой шее. Кстати, Ты не забыла, что завтра Мы проснёмся с тобой в одной постели в Венеции в моём палаццо на канале Орфано и вместе произведём омовение в мраморной ванне с тёплым нежным шампанским.
Молодожёны, взявшись за руки, вышли из собора. Фотографируются. Улыбаются. Под ноги им и на ветер сыплются цветки апельсина.
- Сынок, возьми невесту на руки, - выкрикнул тесть.
- Боже мой! Я же предупреждал всех!
Жених достал из внутреннего кармана смокинга «Para bellum» и разрядил обойму в отца невесты. Тот упал на ступени, ударившись головой, и из множе-ства ран ручейками побежала кровь. Она смешалась с оранжевыми цветками апельсина, которые покрыли с ног до головы ещё не остывший труп.
А молодые, поцеловавшись, спустились к машине, сели в неё и свадеб-ный кортеж направился в аэропорт.                (7 Ноябрь 2000) 
Бустрофедон
Сначала Я буду писать слева направо,
.овелан аварпс удйереп онвалп метаз а
 Ты будешь читать их как привыкла с детства,
.онтарбо тугебоп азалг мотоп он
Я хочу здесь признаться в том, что счастлив,
.оцил ёовт ан сачйес юртомс ьдев
Ты молчишь и нечего сказать. Забыла.
.ябет ьтинмоп удуб ончеВ
Красива. Печальна, но чувства не лгут.
.итсонвер аз-зи … юьбу и … яимузеб од ябет юлбюЛ
Пускай звуки ручьями текут в твою сторону.
.ьдубин-адгок солог йом ьшишылсУ
Проснёшься в объятиях радости
.йеовт илетсоп у ытевц отч, огот то
Я живу, чтобы видеть тебя каждый день,
.нидо ьсюатсо адгок, юариму и
(8 Ноябрь 2000)
Душ
С утра, проснувшись, встаёшь с постели и бежишь в душ.
Какой Ты любишь больше?
Холодный … взбодрит твоё тело. Сначала кажется, что замерзаешь, но это лишь временно. Быстро привыкнешь к нему. А если принимать его каждый раз и не только с утра, то зимой тебе будет безразлично прохладная вода или кипяток в кране. После него получаешь заряд энергии на весь день. Так что смело прими его и твоя работоспособность повысится на несколько уровней.
Тёплый … он ласковый, нежный, щадящий, для тех, Кто не любит дро-жать, для тех, Кто хочет расслабиться. Его также рекомендуют для более эф-фективного снятия с себя грязи, ведь только в горячей воде кожа открывает свои поры. Тёплый душ, честно говоря, это вообще непонятно что. Гораздо лучше его горячая ванна, в которой действительно можно отдохнуть, полежать и забыться. В целом всё это для ленивых людей.
Контрастный … замечательно, ведь самое лучшее – это золотая середина. Если Вы хотите закаляться, этот душ для Вас. Он поднимет Ваш тонус до мак-симума. У человека, что всегда принимает контрастный душ, приподнятое на-строение. Его выделяет из толпы улыбка во все зубы. Зимой у него на щеках здоровый румянец. Он никогда не болеет.
Оцени, мой друг, преимущества каждого и вспомни «какой же твой?».
(10 Ноябрь 2000)
Де-факто
Мы женаты уже чуть больше года. Хотя наш брак условный, каждый из нас, не мешкая, тогда согласился на него. Сплелись в единое целое. Связались узами, но фактически. Не было ничего, что могло бы подтвердить это. Никто, кроме нас, не знал об этом событии, ведь молчали пресса, радио и телевидение. Им не было до нас никакого дела. Мы, как одна из миллионов таких же пар, живущих на этой земле, ничем не привлекали внимание окружающих. Всё это было только в теории, де-факто. Никто и никогда не признает наш союз де-юре.
(10 Ноябрь 2000)
Троеточие
Когда Я не всё сказал; когда не закончил свою мысль; когда что-то не до-делал; не поцеловал твои руки; не заглянул в глаза тебе; не позвонил. Чтобы пожелать «спокойной ночи»; не подарил своё тепло и не взял обратно твою улыбку; и самое главное не признался, что люблю тебя больше всего на этом свете, только тебя единственную, … то всегда ставлю в конце три точки, в на-дежде, что скоро осуществлю всё то, что должен.                (10 Ноябрь 2000)
Пепельный свет Луны
Он родился, когда был пепельный свет Луны.
Ты отдавалась сполна пепельному свету Луны.
Он любил тебя под пепельным сетом Луны.
Ты не могла уснуть в пепельном свете Луны.

Пепельный свет Луны поглотил вашу страсть;
Вы долго искали эту безумную власть.
Пепельный свет Луны подарил вам жизнь;
Вы живёте, чтобы вместе сорваться вниз.

Великие Четьи – Минеи
Он снова читал священную книгу,
В которой правда и ложь.
Он только чувствовал её запах,
В нём пробегал дрожь.

Она закрывала её на странице,
В которой расписана смерть.
Она искала другую главу
В нескольких каплях впредь.

Они также жалко молились Богам
В нижних краях икон.
Они заливали спирт в рукава,
В закопчённые стёкла окон.

Им никогда не хотелось спать –
В пляске и пении ответ.
Им часто случалось говорить
В телефонную трубку «нет».

К ним иногда возвращался покой;
И в прошлом Он чаще бывал;
К ногам их рассыпалась последняя тень
И вечерний чай зацветал.

 Они расслаблялись лёжа вдвоём
И вглядываясь в сигаретный смог.
Они очень часто читали книги
И каждый из них это мог.
(17 Ноябрь 2000)
Фантасмагория
Если поменять землю и небо местами, то заметьте, как тяжелее станет дышать и, как легче будет ходить. И Вы распускаете руки, чтобы взмахнуть и полететь, но очень быстро упираешься в твердь. Отталкиваешься и ныряешь вниз, и свободно входишь в состояние невесомости. Здесь уже нет чёткого раз-граничения. Вы вольны делать любые движения, думать о чём угодно. Ничто не заставит Вас вернуться назад. И скорее всего больше не вспомните, что уходите в глубину этого мира, … из которой обратной дороги нет.
(30 Ноябрь 2000)
Оракул
Линии твоей руки глубокие и длинные. Они состоят из множества пере-плетений, как будто кто-то сплёл из нитей канат и протянул его по твоим ладо-ням. Это плохо. На каждом шагу жизненного пути тебя подстерегают столкно-вения с неудачей. Ты будешь опутан узами и поглощён другими людьми. Очень часто линии раздваиваются. От них отходят ветки, создавая широко разросшее-ся дерево. Словно Ты существуешь скрытой внутренней жизнью, имея в случае необходимости десятки сменных масок.
Один на один с собой … на протяжении вечности.            (2 Декабрь 2000)
Диалог с молчанием
Разговор, который должен был состояться, случился.
- Я не хотел быть тебе врагом, да, … и другом тоже. Я просто любил тебя.
- ?
- Ты думаешь легко делать вид, что всё хорошо. Улыбаться, когда это противоречит настроению.
- ?
- Мне думалось, что следующим летом Ты поедешь со мной к морю и Мы наконец-то недельки на две останемся наедине. Как просто всё это было разрушено.
- ?
- Ты довольна тем, что Я отвязался от тебя. Ты получила, что хоте-ла?! Можешь смело вычеркнуть из памяти год своей жизни. Тебе присущий дар быстро всё забывать.
- ?
- Уже три месяца, как мне ужасно хочется тебя поцеловать.
- !!!
- Но прошу лишь об одном – о помощи. Да, мне нужна твоя помощь.
- !?
Он замолчал и в комнате воцарилась тишина, но ненадолго.
-        Нет, забудь о том, что Я говорил. Ничего этого не было, - сказав это, Он ушёл не попрощавшись.                (7 Декабрь 2000)   
За час до рассвета
За час до рассвета
Я целовал твои плечи.
Ты говорила мне в губы
Свои душные страстные речи.
Мы лежали в комнате
На пустом потолке
И рисовали сигаретами
Кольца на сером стекле.
В помятых складках
Твоих нежных рук
Скрывался солнечный свет
И заросший маками луг.
У соска на груди
Я видел слезу,
Она предвещала нам
Устроить под вечер грозу.
Мы распускали крылья,
Что прятались за спиной,
Но не хотели летать
И плавали в кровати одной.
За час до рассвета
Нас раздражала любовь,
Но Мы никогда не могли
Не заниматься ею вновь.
(7 Декабрь 2000)
Персона нон грата
Всё постепенно налаживалось. Я бывал в её квартире желанным гостем. Иногда она сама просила меня приехать к ней и Я не мог отказать. Вошёл в круг семьи, стал почти другом, … но всё закончилось, прервалось так быстро: всего за несколько мгновений, её необдуманных фраз.
Она не желала видеть меня более. Доступ за порог её дома, как за границу был закрыт. Не спасло бы даже оформление загранпаспорта и визы. Мне по её меркам был дан статус нежелательного лица – «персоны нон грата».
Право на вход было отдано другому …                (13 Декабрь 2000)
Ликбез
Они учили друг друга тому, что умели. Каждый что-то знал, чем не обла-дал другой. Всё передавалось из губ в губы, из глаз в глаза, из рук в руки, из цвета в цвет. Они делились всем, даже самыми сокровенными тайнами. Это была настоящая близость.
Открывали новые горизонты фантазии. Прикасались к табу, срывали семь печатей, получали ни с чем не сравнимое удовольствие. Дышали одним и тем же настроением, наслаждались единым звучанием …
Но познания почему-то закончились. Она не хотела учиться дальше. Стёрла ластиком его образ и ушла …                (13 Декабрь 2000)
Дядя Сэм
О, нет! Он совсем не американец, и не англичанин. И никакой не ино-странец. Он наш местный. Сосед. Где его только не встретишь в своей родной стране. Он очень серьёзен и крепок. Куда бы Ты ни зашёл, его везде «гонят», особенно в провинциальных районах. А там, где садятся за стол, то всегда вме-сте с ним. Он поделиться сокровенным, расскажет Кто есть Кто из собравшихся и покажет такое, что никогда, если даже захочешь, не увидишь в природе. Его чтят в каждом семье. Роднее и ближе его нет никого.
(13 Декабрь 2000)
Дум – Дум
Ты выстрелила в спину
Из кривого ружья;
Ты разорвала моё сердце
Цельной пулей из свинца;
Его осколки разлетелись
По чужим сторонам;
Полился сок томатный
По уставшим телам.
Ты сняла пальцы свои
С холодного курка;
Контрольный шаг уже
Не сделать больше никогда.
Я завернулся в полотенце
И упал на асфальт;
Моё разорванное сердце
Уходит от печали вдаль.
И линии рук пересеклись,
Образовав глубокий шрам;
Сегодня вечером приду
Молиться за тебя Я в храм.
Проститься надо, но устал,
А пуля в сердце ждёт,
И всё исчезнет в тот же час,
Когда свинец твой зарастёт.
(13 Декабрь 2000)
Жёлтый билет

Треснувшее зеркало

Кипу
Интересно, прочтёшь ли Ты это письмо?
Я вязал эти узелки по одному слову каждую лунную ночь. Вкладывал в них свою душу и сердце. А чего стоило овладеть этой техникой. Многие годы были потрачены на это. Плоды моих стараний тебе не понять. Ты даже не зна-ешь, как много это значит. Оно не спасёт меня и не сохранит тебя, … но Оно будет жить вечно и станет наследием культуры человечества. Прощай!
(15 Декабрь 2000)
Перпетуум-мобиле
Вечнобьющееся сердце – этот вечный двигатель. Где же его секрет? Ка-ков механизм осуществления?
Эврика! Это питание. Оно живёт любовью. Из поколения в поколение только любовь сохраняет равномерное функционирование, заставляя работать с большим усердием его отделы. Она подталкивает его на повышенный уровень самообеспечения и способствует налаживанию контактов между частями всей системы организма. Любовь, как смазка, как лекарство заполняет вакуумные образования и разрешает сложившиеся аварийные ситуации.
И если Она исчезнет, то двигатель этого мира заглохнет навсегда.
(15 Декабрь 2000)
Ошибка
Как часто Мы совершаем их? Да, практически, каждое мгновение. Иногда не задумываемся, что сказать, и возникает Она. Постоянно делаем что-то не то и это снова ведёт к ней. А потом чувствуешь себя виноватым и одновременно обиженным, ведь Ты же этого не хотел. Пытаешься всё исправить, но, чёрт по-бери, опять ошибка. Почему?
Мы всегда совершаем их, потому что движемся. Мы живём и у нас есть уверенность в том, что это правильный шаг. И это выход, это наш приоритет.
Совершайте ошибки, чтобы их исправлять.                (15 Декабрь 2000)
Саранча
Внезапно стало темно. Полчища этих прожорливых насекомых закрыли своими телами небо и облака. Сколько же их? Они небольшие, но покрыли здесь всё. Мириады. Нет спасения от этой напасти. Ни единого зелёного ростка. Всё мгновенно исчезает в миниатюрных желудках саранчи. Их острые зубы впиваются в плоть растений. Они неутомимы. А это стрекотание. Оно стоит в ушах, доводя до безумия …
Пошли прочь. Убирайтесь. Я Вас ненавижу.                (15 Декабрь 2000)
Чосон
Утренняя свежесть застала её в постели. Она нежно поцеловала в губы молодую девушку и выскользнула из комнаты. Проснулось тело и открылись глаза. Этот маленький человечек мгновенно встал с кровати, скинул с себя пи-жаму и побежал к пруду. Её босые ноги легко парили над травой, покрытой ковром из прохладной росы. Она приблизилась к берегу и, как бы превратив-шись в русалку, ушла в воду с головой. Через минуту Она вынырнула на сере-дине водоёма ...
Бодрость, от которой исходит первозданная красота и доброта. Слияние с природой и утренней свежестью … Каждый Божий день …        (6 Январь 2001)
Сестра
Он стал совершеннолетним, когда узнал о ней. Тот, кого не видел с само-го рождения, пришёл сообщить ему, что её больше нет.
Она была старше его. Могла бы стать настоящим другом и наставником. Он был отшельником, а ей, красивой молодой девушке, которая уже познала многие тайны, была известна свободная раскрепощённая жизнь. Не ведала, что значит одиночество. У неё было всё, что желала. Он никогда не видел её живой и никогда уже более не сможет лицезреть.
На фотографии, которую ему подарили, как две капли воды, Он узнал се-бя, в своей незнакомой сестре.                (8 Январь 2001)
Аэробиоз
Кто сделал мне искусственное дыхание? Кто наполнил меня кислородом? Пробудил ото сна и заставил жить дальше, как все? Разрушил плёнку, обере-гающую от проникновения чужого влияния?
Я заболел вашим миром. Микробы и бациллы атаковали мой организм, но … всё-таки Я рад вдохнуть в свою грудь чистый воздух любви, который нико-гда не мог обойтись без них.                (8 Январь 2001)
Уик-энд
Конец недели. Выходной. Почему же Он только в конце недели.
Мы условились, что это будет в любой день. Стабильно, один раз в эти несчастные семь дней. Мы будем вместе. Отдыхать от будней. Наедине. Бол-тать о пустом. Улыбаться друг другу. Радовать взаимностью. Целоваться. Но …
(10 Январь 2001)
Калька
На ком или на чём остались отпечатки? Где отразилась противополож-ность? Через что пришлось пройти, чтобы найти истину?
Мы всегда смотрим сквозь кальку. Мы никогда не дышим чистым возду-хом. Он просачивается по фильтру, отбрасывая все негативные, но полезные факты, без которых невозможно воссоздать единоверного образа действитель-ности.
Всё скрыто за завесой полупрозрачной бумаги.                (10 Январь 2001)
Казус
«Два объекта, движущиеся в пространстве и во времени хаотично, име-ют вероятность столкновения. Если Они противоположно заряжены и на-строены на одну волну, то при соприкосновении происходит слияние и даль-нейшее движение их будет совместным. Этот вариант случая является оп-тимальным.
Когда же не выполняется хотя бы одно из условий оптимальности, то есть, либо предметы имеют один и тот же знак заряда, при этом Они мо-ментально разлетаются в разные стороны до следующего столкновения с дру-гими объектами, либо волны их не идентичны друг другу и Они совершенно не настроены на совместное существование, то возникает казус.
Но, как было замечено выше, Он возникает по двум условиям, следова-тельно имеет два вида:
1) Вполне естественен: казус – неприязни;
2) Сложно объясним и бездоказателен: казус – нелепости.
Вывод напрашивается сам за себя: вся идея существования состоит из отдельных частей случая …»
Выписка сделана из учебного пособия «Элементарная физика жизненно-го пространства».                (11 Январь 2001)
Лабиринт
Я запутался. Кругом монолитные стены. Темно. Тяжёлый воздух. Эти подземелья пахнут смертью и сыростью. Двигаться можно только на ощупь. Глаза до сих пор не смогли привыкнуть. Иногда им мерещатся красные огонь-ки. Это крысы.
Хорошо, когда только один путь. Но страшно, когда Он приводит к раз-вилке … Никто не знает, что ждёт его за поворотом. Один неверный шаг. Одна неверная мысль или неправильное решение и Ты … раньше, чем должен очу-тишься во власти Анубиса.
Он всегда умел хранить свои тайны от посторонних ушей и рук. И мало Кто из непосвящённых, посетивших его обитель, возвращался назад, чтобы с рассветом поклониться и принести дары божественному Ра.     (11 Январь 2001)
Экспорт – импорт
Мы постоянно что-то покупаем и продаём, или, если точнее, приобретаем и избавляемся. И это не только с вещами …
Мы совершаем обмен. Дарим кому-то и взамен Они делают ту же опера-цию, но при этом каждый из нас всегда пытается соизмерить равноценность, сбалансировать дебет и кредит.
Нам иногда дают «взаймы» или «на время», и, чем дольше пользуешься, тем Оно становится роднее, и уже совсем не хочется  с ним расставаться. После чего всегда возникают пересуды и недомолвки. Теряется и уходит в забытье дружба. Ни один из нас не имеет больше совести. Мы остаёмся наедине сами с собой и ищем выгоду, не уступая ни малейшей скрупулы такому же партнёру.
(11 Январь 2001)
Постскриптум
Зачем скрывать, что так хотел сказать.
Всю жизнь учил себя Он заставлять;
И делать шаг, и говорить всерьёз,
И смех – реакция –спасение от слёз;
От боли, что засела глубоко,
 И снова Ты уходишь далеко.
Ещё вчера Он слышал запах губ –
Сегодня просто жалкий друг.
Не отпускай его, чтобы потом жалеть,
Не помогай ему в печали умереть;
Ты не дала и шанса для него
И наотрез избавила себя всего …
А Он хотел любить тебя
Любовью чистой, искренней – храня …

 Так поцелуй же на прощание, прошу …
Из этой книги навсегда Я ухожу.
(11 Январь 2001)
Квинтэссенция

Меланж
Познали бесы век падения
И вызвали в глазах смятение.
Они создали эту смесь,
Где роль играют пыл и спесь.
Что мне забыться не легко,
И Ты страдаешь от того,
Кого любить не суждено,
А рядом быть уже смешно.

Напившись досыта тоски,
Ты разделился на куски;
Гниёшь в квартире в грязном углу,
Тебя Они сгубили за искренность твою.
На кухне в чайник залит яд.
Он полон страха и наград.
Всё замоталось, как в клубок,
И слилось в огненный поток.

Ты сам скрестил свой пыл и спесь
И создал адскую для жизни смесь.
(13 Январь 2001)
Допинг
Я зайду сегодня вечером. Ты нальёшь мне? Мне хочется напиться. Это поможет убрать стеснение. Я смогу сказать всё, что думаю о тебе. Забуду, что было прежде. Ничего не будет волновать меня. Потом на утро заболит голова. Приятное ощущение смерти. Стрельба в висок. Обезвоживание организма знойной пустыней твоей квартиры.
Подари мне свои поцелуи. Своё тело. Они, как допинг, продлевают мою жизнь. Я пробуждаюсь.
Сядь рядом. Послушай, как звучит моё сердце, как капли крови в едином потоке бегут по капиллярам.
Впусти себя в меня … Притворись лекарством от времени …
А потом уходи. Я болен … тобой.                (28 Январь 2001)
Добрые услуги

Мнемоника
Я не забыл ни единой мелкой детали. Я запомнил всё, что было. События и действия чётко сформировались в хронологическом порядке в моей голове. Здесь даже не нужно проводить проверок. Каждое место или предмет момен-тально вызывает связанный с ним сюжет, открывает именно ту необходимую ячейку. Структура работает безотказно и безошибочно. Механизм умрёт только вместе со мной. Это ещё одно искусство, которому учатся всю жизнь – искус-ство запоминания.                (6 Февраль 2001)
Панаджи
На часах уже полдень. А Мы всё ещё в постели. Единственное, что можно сделать - это выйти на балкон. С него открывается прекраснейшая панорама: бесконечные песочные пляжи; отдельно стоящие, поникшие под действием ветра, пальмы; смуглые мальчишки гоняют мяч; натянутые рыбацкие сети мир-но сушатся возле обветшалых лачуг, а их хозяева, покуривая марихуану, ведут беседу о возвышенном; и конечно же бирюзовая гладь океана, который пускает свои волны на берег. А здесь, внизу, под балконом, на клумбе растут велико-лепнейшие цветы. Здесь, по эту сторону жизни ...
  А, совсем рядом, свидетель былого великолепия – мёртвый город Гоа-Велью – тихо дремлет, всегда зная, что всё подвластно времени.
(6 Февраль 2001)
Железная дорога
Скоро-скоро скорый поезд увезёт того, Кто вечно ищет,
Да к той, что и не ждёт уже…

Импеданс
Ты сопротивляешься мне. Ты всегда сопротивляешься мне. Почему Ты это делаешь? Ведь Я не ударю тебя током. Я нейтрален по отношению к тебе. Твоё поле не подвластно моему влиянию. Оно отрицательное, как и моё. По-этому я не хочу подливать твоего масла в свой огонь. Я хочу, чтобы Ты исчез-ла. Моим глазам больно видеть тебя каждый день. Мне трудно говорить с то-бой. У меня учащается биение сердца. Я тоже сопротивляюсь тебе. Нужно только сконцентрировать свои мысли на этом и Я смогу достигнуть финальной точки – импеданс.                (13 Февраль 2001)
Точка
Скоро уже конец. Конец этой сказки, этой совершенно нереальной исто-рии. Мне всё-таки удастся поставить на этом жирную точку и забыть. Забыть этот год, вынуть этот ящик и забросить его на архивную полку с пометкой «уничтожить через 2 года».
Финальная точка будет свидетельствовать о завершении очередного эта-па. Но всегда будет оставаться шанс на эволюцию. На появление новых связей.
(13 Февраль 2001)
Отверженный ангел
Укиё – Э
Сграффито
Солнце, встающее на Западе
Граффити
Сплин
Как молью, изъеден Я сплином,
Посыпьте меня нафталином…

Карт-бланш
Никтинастия
Уайт-Спирит
Панча – Шила
Джем-Сейшн
Шин Фейн
Гёзы
Лоскуты
Санди таймс
У меня новая жизнь. Проснулся утром и болит голова, но в мыслях не это. Я знаю, что сегодня всё будет иначе. Сегодня мне будет интересно. Но как вес-ти себя? Уже давно не был так счастлив, так свободен. Воскресение. Да, Я вос-кресну. Избавлюсь прошлого. Вспомню забытую любовь к жизни. Захочу …
Мои желания возникнут вновь. Время пройдёт незаметно. Признаюсь в том, что всё это понимаю, но не сразу. Ведь это только начало. От всего в один момент не отречёшься. Но постепенно … Вдвоём Мы достигнем гармонии и процветания. Звуки и буквы ещё создадут на бумаге красивейший опус.
 (20 Февраль 2001)
Пандемия
Мы все заражены. У каждого из нас есть ген любви. Мы просто не знаем об этом. Не чувствуем его сразу. Но Он внутри. Он зреет с рождения и, когда наступает время, даёт знать о себе. Заставляет нас сходить с ума. Искать успо-коение в другом индивидууме, в котором есть идентичный по структуре ген. Мы очень слабо можем управлять им. Этому нужно учиться. Но подчинить его полностью невозможно. Всё человечество гибнет от этой, до конца не изучен-ной, болезни.                (20 Февраль 2001)
Стрелки остановились
Они остановились. С чего бы это? Я их не бил, не лил на них слёзы. Даже батарейка им не нужна. Завёл себе и Они пошли. Но сейчас Они стали. Замерли на одном месте, сохраняя в памяти событие этого момента. Что же Они прячут? Уже прошло немало времени, чтобы это оставалось секретом. Ничего из этого не представляет никакого интереса для меня. Информация, подобная этой, име-ет свойство становиться неактуальной. Так и случилось. А стрелки лишь не долго будут стоять на месте. Если механизм жив, то его легко запустить снова.
(20 Февраль 2001)
Тахикардия
Я бегу. Или просто, или это побег. Но мне кажется, что всё время на од-ном месте. Ускоряюсь. Моё сердце учащает свой ритм. Мышечные сокращения достигают грани возможного. Неужели Я буду жить так всегда? А выдержит ли мой организм эту нагрузку? Я не знаю. Мне вообще не хочется думать об этом. Удаляюсь с каждым новым движением. По крайней мере мне так необходимо. А сердце всё интенсивнее прогоняет через себя тёмно-бардовую грязную кровь. В конце концов Оно живёт за счёт этой грязи.
Бегу. Или просто, или это побег. От чего?…
И настоящая любовь в финале … выявляет ненависть и вражду.
(5 Март 2001)
Толерантность
Я спокоен. Мне легко. Как воздух. Кругом мир. Гармония во всём. Вяло-текущее время. Медленные движения конечностей. Ты брат мне или друг? Я не сделаю тебе больно, не сотворю зла, не разорю твоего гнезда. Если хочешь – иди со мной. Ступай по моим следам. Мы достигнем свободы. Затянись дымом тлеющей травы. Разденься. Погрузи своё уставшее тело в солёные воды тысячи морей. Ты здоров. Ты справедлив и честен. Веди за собой сон. Пускай глаза за-кроются навсегда. Спеши медленно!                (5 Март 2001)
Опускаю веки
Этим вечером меня настигла слабость. И тому было много причин. Утром Я встал не с той ноги. В течение дня настроение всё ухудшалось и мне при-шлось сдаться. Телевизор так и остался работать. Я не досмотрел концерт и за-снул. Мой организм сам отключил меня. Веки наползли на глаза, а мозг прекра-тил восприятие звука. Я спал крепко. Мне снились фантазии. Масса образов. И именно те, о которых много думалось этим днём. Почему так бывает? А потом когда-нибудь в последующих событиях моей жизни мне покажется, что этот сюжет уже был раньше.
Наверное сны иногда сбываются.                (5 Март 2001)
Добро и зло
Белое или чёрное. Асимметрия. Две спирали, закрученные воедино. Сто-роны одной жизни. Половинки человека, которые ведут постоянную борьбу за лидерство. Иногда что-то одно преобладает над другим, но никогда не захваты-вает всего пространства. Это даёт нам возможность видеть в каждом и плохое, и хорошее. В зависимости от того, что преобладает, Мы судим о людях. Про-сто, о людях, о друзьях, о близких, об умерших, о сущности мироздания. Из-за этого Мы либо прощаем, либо наказываем, забываем или мстим, говорим прав-ду или доносим. У каждого из нас есть сострадание и снисхождение к ближне-му. Но всё чаще нас одолевает собственный эгоизм. Мы вершим суд над ошиб-ками другого. Мы Боги с личным мнением. У нас за плечами два крыла – добро и зло. Взлёт или падение? 
Не навязывай людям добра, ибо Они отплатят тебе злом.
(5 Март 2001)
Сатисфакция
Я люблю тех, Кто мне дорог, и не прощаю тех, кого люблю. Я всегда буду требовать от другого возмещения ущерба. Какой бы ни был – моральный или материальный. Только этим можно успокоить мою боль. Если понадобится, убью. Сделаю жизнь соперника невыносимой. Буду строить планы мести и не откажусь от них пока не завершу начатое. Я никогда не смогу забыть обиды. Никогда не отпущу грехов врагу. Я жесток. Но только это выявляет в знакомых тех, кого Я люблю и смогу назвать своими настоящими друзьями.
(6 Март 2001)
Мэйдзи Исин
Когда в саду Японском расцветёт,
Открыв холодные, как снег, цветки,
Прекрасней Сакуры на свете нет,
Я принесу тебе её дары.
Я разбужу в себе свершение революций,
Низвергну демонов к своим стопам,
И в мир мальчишечьих поллюций
 Реальный образ твой отдам.
Ты возвести, что царствует любовь
Меж Солнцем и Луной, землёй и небом,
Отдайся чувствам вновь и вновь
За званым раутом-обедом.
В хрустальный звон печального ручья,
Что медленно бежит от гор,
Впусти прозрачную себя
И вынеси мне приговор.
Я упаду в постель бутонов белых,
Забуду исчезающий покой,
И напишу картину из плодов неспелых…
Мне хочется проснуться лишь с тобой.
(6 Март 2001)
Противоречие
Когда Мы пьяны, то можем говорить всё, что угодно. Нам незачем заду-мываться о последствиях. У нас есть право не соблюдать правил. Руки развяза-ны. Всё равно никто не будет воспринимать это всерьёз. Правды в этом нет. Другое дело, когда Мы трезвые. Всегда необходимо давать себе отчёт в том, что делаешь и о чём говоришь. За язык ведь никто не тянет. Любая фраза будет вести к ответственности. Или иначе, не сдержав слова, Мы просто потеряем репутацию, низко падём в глазах других. Это будет наша вина.
Но тенденция современного общества такого, что Мы говорим одно, а де-лаем наоборот. Мы противоречим сами себе. И нам плевать. Сейчас никто ни-кому не доверяет. Каждый сам за себя. О какой дружбе и, тем более, взаимопо-мощи может идти речь?! Мы из общества превращаемся в стадо, которое ино-гда погоняется пастухом, держащим в руках стимул.                (13 Март 2001)
Камера-обскура
Я – ящик, который вложен в другой, а тот ещё в один. И так много раз. Всё это в тёмной комнате с единственным маленьким окошком, через которое еле просачивается свет. Я внутри своеобразной матрёшки. Иногда оживаю, только оттого, что есть связь. Она существует посредством мельчайших отвер-стий между ящиками. Ко мне поступает воздух. Я вижу, когда припадаю одним глазом к этой щели, сменяющиеся картинки действительности. Всё откладыва-ется во мне. Я фотографирую каждый интереснейший момент. В моей голове работает система проявки, после которой негативы опускаются на моё дно, где хранятся. Это ужасно. Никто ещё никогда не открывал меня. Да, и ключ подоб-рать сложно.                (13 Март 2001)
Малигнизация
Если плохо разойтись, то можно заразиться. Эти дурные клетки плохого приведут к возникновению опухолевидного образования – ненависти. И слава Богу, когда Вам удастся распознать болезнь и во время начать её лечить. Мето-ды могут быть всевозможные, но помогают биостимуляторы. Хотя и ими нель-зя злоупотреблять.
А представьте себе, когда ничего не помогло. Последствия ужасающие. Опухоль из не злокачественной превращается в злокачественную. И Вам уже ни чем не помочь. Вы будете действовать – мстить – и не остановитесь, пока не исполните свой долг. Естественно в финале будет ожидать монолитная над-гробная плита. Это конец. Но думать нужно было раньше!           (13 Март 2001)
Деус экс Махина
Этот спектакль античного театра слишком надолго затянулся. Все уже потеряли терпение, находясь в ожидании его выхода. Женщина-машина, от ко-торой зависит всё, ничего не предпринимает. Она бездействует. Убивает время - Хроноса, предвкушая бесконечную жизнь молчаливой Немезиды и её подру-жек – фурий. Публика сходит с ума. Все хотят есть. Многие падают в обморок от голода и солнечных ударов. Что стоит ему выйти и решить эту проблему? Найти корни конфликта? Пора бы уже взяться за ум. Поговорить. Manus manum. Зачем так изнурять зрителей, ведь Они больше никогда не придут на представления. Деус, да выйдешь Ты из неё наконец?! Или нет?!…
(22 Март 2001)
Энциклика
Паства, Я стою перед Вами,
Я говорю своими словами
То, что Вы должны идти со мной
В мир, построенный над водой!

Под пеленою голубых небес
Явится маленький спаситель,
Всё потеряет грешный вес
И распахнётся дверь в обитель.
И головы склонив на покаяние,
Отправимся в далёкий путь;
Во власти светлого благодеяния
Познаем жизненную суть.
И растворятся облака
Перед громадою прощённых,
И, пригубивши молока,
Войдём с тобой Мы в круг крещённых.
(22 Март 2001)
Калейдоскоп
Если бы мир был чёрно-белым, то каждый раз Я встречал бы серые буд-ни. Но Он прекрасен. Он разноцветный. Тысячи образов. Сменяющиеся с большой скоростью картины. Новые события. Всё вертится. Всё крутится во-круг меня. Вокруг каждого из нас. Многообразие ярких цветных созвучий: оранжевое настроение, розовые мечты, голубая планета, красный свет, зелёный дом. Изо дня в день передо мной создаются вышитые узоры. Они складываются из осколков. Образуют мозаику, витраж, калейдоскоп.                (22 Март 2001)
Универсум
Я живу созерцанием собственных реальных образов. Но Они не только мои. Они не личные. Их видят и мой сосед слева, и мой сосед справа, и многие другие люди. У каждого из нас есть отдельный мирок, но Мы пересекаемся и образуем скопления. Мы всегда являемся частью чего-то целого, чего-то не-подвластного нашему восприятию. И стоит подумать: «А как же другой ведёт себя в подобной ситуации? Что Он сейчас делает? Мы приходим домой и встречаем своих родных.  А как этот другой, твой знакомый, живёт, когда тебя рядом нет? Как Он ведёт себя с обычными домашними вещами: диван, телевизор, телефон, выключатель, розетка, ванна? О чём Он думает? Что ощущает? Мы никогда не узнаем об этом».
Мир, как целое, возможен только на уровне знакомства.   (23 Март 2001)
Летаргия
Никто не умер. Жизнь продолжается, как у любого другого здравомыс-лящего человека. Но иногда хочется, чтобы её не было. Исчезнуть. Провалиться сквозь землю. Ничего не помнить. Сотворить себе новую судьбу. Умереть, но только для того, чтобы никого из старых знакомых не видеть. Для чего? Уме-реть, но не навсегда. Умереть, чтобы затем чего-то добиться. Это будет, как сон, мнимая смерть, ретроапатия, неприязнь прошлого существования, шаг вперёд, а может назад, но не в том понимании. Но всё равно Я вернусь сюда.
(23 Март 2001)
Максимум и минимум
Максимум и минимум. Всегда кажется, что это совершенно и полностью противоположные, разные уровни. Но это не так. «Верхи» и «низы» - Они, ко-нечно, по названию отличны, но … В «верхах» – алчность, жадность, месть, по-роки, сибаритство, в «низах» - зависть, нищета, болезни. А корень этих бед один – деньги. Когда их слишком много – max, и когда их нет – min, Они ставят эти две категории в один ряд – на уровень зла. И никто ничего не сможет сде-лать с этим.                (23 Март 2001)
Линза
Плохое и хорошее, как и материальные предметы, бывает большим и ма-леньким. Но человек придумал линзу, с помощью которой Он может увеличи-вать и уменьшать, рассеивать и концентрировать своё внимание на ощутимых объёмных вещах. А как же быть с абстрактными понятиями. Остаётся только мечтать, что когда-нибудь Мы всё же сможем рассеивать свою боль и обиды, концентрировать радость и хорошее настроение и больше никогда не почувст-вуем, что нам плохо, потому что всегда будем счастливы. Быть может у нас внутри есть подобный психологический прибор, но Мы ещё не открыли его.
(23 Март 2001)
Ургентное состояние
Многие любят рисковать своей жизнью. Одни участвуют в автогонках и ралли, морских регатах, лазят по скалам, восходят на вершины, ныряют без ак-валанга на глубину, прыгают, привязавшись за ноги резинкой, с моста над про-пастью, спускаются в пещеры, другие – занимаются боксом, борьбой, выступа-ют на арене цирка с дикими животными, принимают на себя вызов быков на корриде или пытаются объездить мустанга на родео … Ради чего? Ради адрена-лина. Чтобы дух захватывало. Да, это действительно риск, но спортивный. В нём угрозу жизни пытаются минимизировать. Теперь на этот шаг способен почти каждый.
Но есть и третья группа людей, которым нравятся более серьёзные игры: «русская рулетка»; хождение по карнизам многоэтажки; петля, мыло, табурет-ка; лезвие бритвы и ванна; передозировка героина; опасный секс … Мы нико-гда не поймём их. Они стараются не афишировать себя, акцентировать на себе  внимание. Они хотят в минуты эйфории быть одни, следовать к своей свободе. Они просто делают это и всё.                (29 Март 2001)
Мажоро – минор

Квипрокво
Я запутался. Со всех сторон меня обвили нити бремени. Что ещё им нуж-но? Я же работаю. Пытаюсь совершенствоваться. Пишу обо всём, что вижу и слышу, о тех, Кто вокруг. Получается очень даже неплохо. Такое разнообразие черт, но в тот же момент чувствуется монотонность. Они сливаются в единое. Они дополняют друг друга. Да, разве это Они? Это Я. Ведь сам пишу. Я пишу о них со своей точки зрения и отражаю свой собственный образ в их портретах. В каждом есть что-то, что есть во мне.
Я совсем запутался. Так всё же, Кто вместо кого?                (29 Март 2001)
Спелость почвы
Она зреет. Зреет каждый день. Она основа будущего. Сейчас ещё это большая неопределённость. Даже проведя химический анализ, Мы не сможем с уверенностью сказать, что на ней вырастит. Мы можем только прогнозировать и корректировать её, внося свою лепту, создавая определённый оптимальный для неё микроклимат и состав окружающего и входящего. Мы подстраиваем её под себя  и вследствие этого когда-нибудь почувствуем …
« Она созрела. Поспела. Налилась энергией и наполнилась информацией. Она свободна и легка. Она даже пахнет и тёплая. И вот уже первые ростки нового счастья …»
Каждый осознает своё.                (29 Март 2001)
Ультиматум
Этот дурацкий письменный стол, все ящики которого забиты папками, бумагой и прочими подобными вещами. Я очень часто буду возвращаться к не-му. Он хранит массу не поставленных вопросов, незаконченных дел, не нача-тых преступлений. Они накапливаются быстрее, чем убывают разрешённые проблемы. Но Я стараюсь ускорить процесс. Вот уже очередные факты пошли в ход. Скоро и всё остальное предстанет перед её глазами в этой прекрасной уль-тимативной форме и тогда это уже будет доведённое до конца.    (29 Март 2001)
Демпинг-синдром
Он любит есть. Причём много и вкусно. Ест быстро и не пережёвывает. Ест всё, что нравится, и когда ему хочется. А хочется всегда. Он постоянно за-ставляет функционировать свою пищеварительную систему. И в этом случае её можно сравнить с топкой паровоза, в которую периодически подбрасывают уголь для поддержания жизни – движения. Но ведь Он человек. Ему не нужно столько энергии и, что удивительно, у него Она не накапливается, ведь Он бо-лен. А так сразу и не скажешь. Это особенный внутренний процесс. Его можно встретить у многих. Это демпинг – синдром. Синдром сбрасывания.
И всё, что Он поглощает: будь то материя, будь то энергия или информа-ция – всё проходит через него моментально и сбрасывается, как сточные воды.
(29 Март 2001)
Уитенагемот
Жизнь длится слишком долго. За это время Она морально и физически изнуряет нас. Мы просто стареем от стрессов, которые вызваны бесконечными проверками нашей состоятельности. Наш рост связан с постоянной сдачей эк-заменов. Мы всегда предстаём на суд собрания мудрых. Каждый новый этап сулит нам встречу с ними, заставляя переживать неприятный момент, не высы-паться, терять в весе. Но Кто даёт им право судить нас? Они такие же, только чуть старше. Они прожили больше, но это было их время. Оно ушло. Мы про-живём своё и будем с ними заодно. Будем вершить судьбу следующих …
До рождения, в течение жизни и после смерти Мы проверяем сами себя.
(1 Апрель 2001)
Амок

Дао
Мы рождаемся и начинаем свой путь. Растём и изменяемся физиологиче-ски и морально. Мы прогрессируем и одновременно деградируем. Взрослеем. Зарабатываем баллы. Питаемся. Покупаем необходимые качества. Что-то стро-им, что-то разрушаем. Когда становится тесно толкаем соседа. Убиваем. Мы движемся. Никогда не стоим на месте. Всё по одному пути. Пытаемся внести что-то новое, что-то своё. Его принимают, если Оно нравится большинству.
Мы стареем. Кто-то проживает долгий и счастливый срок, а Кто-то уми-рает молодым. Но так или иначе каждый доходит до конца этого пути. А что дальше? А зачем всё это?                (1 Апрель 2001)
Кондоминиум
Вы владеете собой? Нет. Вы только так думаете. Вам одним ничего не принадлежит, даже собственное тело. Вы часть своих родителей, часть своих предков. Каждое новое поколение является совладельцем предыдущих. Но это тело, а душа? Кто владеет Вашими душами? Я знаю Кто посягает на них. Пси-хологи. Но Кто получает выгоду догадаться нельзя. Мы придумали Бога. Это то, что Мы не понимаем, но верим или хотя бы пытаемся. За всю историю Мы написали много книг о нём, о его деяниях, но откуда нам столько известно?…
(1 Апрель 2001)
Ихван-ас-Сафа
А Солнце всё ещё не гаснет,
И вечером Луна, который год,
И дождь – начало всех ненастий -
Зимою превратится в лёд.
На море волны под игрою ветра
О берег разобьются и уйдут,
Весною реки, выпив снега,
Поток свой мутный разольют.
Земля всё вертится по кругу,
И время не идёт – бежит,
И карту чертят на заслугу,
И под корою кровь бурлит.
Везде согласие и порядок,
И чисто там, где не плюют,
И на молитве брат поможет брату,
И в спину их никак не засмеют.
(1 Апрель 2001)
Маниакально-депрессивный психоз
С утра у нас приподнятое настроение, а к вечеру Оно подавлено. Что же произошло? Вот именно, что ничего. Однообразный, без чувств и эмоций день больше всего вызывает у нас состояние душевного разочарования. Мы отдаём-ся в руки апатии. Нас окружают печаль и грусть. Тоска и скука – спутницы без-делья. И до такой степени, что совершенно ничего не хочется.
Но каждый из нас почему-то уверен, что завтра будет лучше, ведь сегодня проснулся с неприличными мыслями, потому что ночью посещали необуздан-ные фантазии и их всегда хочется осуществить. С этой целью Мы направляемся на улицу искать очередную жертву этой возникшей в голове страсти. Если по-везёт – выздоравливаем. Если нет, то вечером нас ждёт депрессия.
И странно, что на медосмотре все врачи, как один, говорят, что Вы со-вершенно здоровы. Но здоровых людей нет!?                (2 Апрель 2001)
Становление личности
В начале – беззаботное детство, как у большинства. Внимание окружаю-щих. Доброта и ласка. Потом школа. (Вроде бы ничего не изменилось.) Друзья. Но в переходный период – замыкание. Самообразование. Неприязнь, а может фобия к общению. Выдвижение новых принципов и ценностей. Друзья пере-стают быть таковыми. Нелюбовь. Эгоистическая мораль. Аскетизм, но при этом безграничная зависть и ненависть. Зло. По завершении отрочества – оттепель, но все факторы дальнейшего развития сохранены. Затем первое чувство, кото-рое могло бы им и не быть. Предательство. Усиленное желание мести. Времен-ное лечение и возвращение на круги своя. Продолжение жизни личности, но уже сейчас Она сформировалась окончательно и надолго.          (7 Апрель 2001)
Пути Господни неисповедимы
Пути Господни неисповедимы...
Идёшь куда глаза глядят…
И пред тобою исполины
Пророчества на жизнь твердят.
Когда-нибудь Ты повзрослеешь,
Тогда быть может всё поймёшь
О том, что только зря страдаешь
И ничего в ней не найдёшь.
Отвыкнут руки от работы
И потеряют мастерство,
И испарятся все заботы,
Давно уж будет засветло.
Пути Господни неисповедимы…
Идёшь куда толкнут сейчас…
И подчинишься без причины
Ещё не раз, ещё не раз.
(5 Апрель 2001)
То, что никогда не произойдёт


Рецензии