У нас одна война

Вдалеке, там, где море сливалось с небом, и небо отдавало ему свой свет, где-то там на грани нашего мира появились корабли с пестрыми флагами, которые  нещадно трепал ветер, где-то там на самой грани моего мира…он никогда не будет таки, как прежде…
Чудесный мир…

Ноги девушки ступали по песку, оставляя неглубокие следы. Неспешным шагом она шла по берегу, всматриваясь в даль. Незнакомые суда приближались все ближе, но она не спешила встречать непрошеных гостей, ещё есть время. Все приходили и уходили с миром, почему же сейчас должно быть иначе, зачем им...
Сзади раздался стук копыт. Девушка резко обернулась, хотя и знала, кто это. Вилиэль. Дикая гнедая лошадь. Она привыкла к свободе и никто не мог поймать её. Но дикое животное было предано девушке, которая не знала почему, а есть ли разница. Главное, что ни с кем она не чувствовала себя такой свободной. Вилияэль значило «Летящая». Девушка дала ей это имя, она знала всего несколько слов древнего языка, который принадлежал какому-то необычному народу, жившему здесь, но о котором никто почти не знал, он был древнее самих кельтов и не оставил после себя почти ничего, кроме чудесных песен, которые друиды передавали из уст в уста. От них она и слышала их.
 Лошадь довезла девушку до самого уступа над морем, на котором находились небольшие каменные строения. Жилища друидов. Вилиэль подождала, пока её спутница окажется на земле и тогда, взбрыкнув, ускакала прочь.
  Девушка ходила от дома к дому, но не нашла никого. Вокруг было пусто. Лишь одно место, где они могли быть теперь, но почему…
 Она вошла  в каменный круг, в котором стояло пятнадцать человек. Лица их были повернуты в центр круга, а глаза устремлены в небо, куда-то дальше, все дальше и дальше. Их чудная песня казалась частью шума моря, гона была и шелестом листьев, и порывами ветра и солнечным светом и блеском луны. Теперь девушка поняла, почему её нельзя было записать или пересказать, её можно было лишь спеть…она знала её название, знала о чем они поют…
 Звуки постепенно стихли, нельзя было сказать прошел миг, год или…вечность…
--Почему вы пели Прощальную, почему «Намарие»?
--А, Фэа’Нимир, мы тебя ждали,—они всегда так её называли. Прекрасная Душа…она не понимала почему.—ты всегда приходишь пришла и теперь, дитя.
--Наконец-то ты поняла…Намарие…мы уходим…--сказа невысокая женщина, сделав несколько шагов вперед
--Почему…-прошептала срывающимся голосом девушка.
Ответом ей были лишь глубокие глаза, полные печали.
--Помни, воззвать к силам природы может каждый, нужно лишь только найти их в себе.
Ты слышишь голос моря, ты понимаешь, о чем оно шепчет тебе, о чем поёт ветер в дождливую ночь или на закате? Да ты слышишь, я вижу ты слышишь, значит наши песни не умрут с нами. Мы всегда будем в шорохе листьев и мерцающем свете тысячи лун…А теперь уходи, уходи же.
Девушка хотела что-то сказать, заплакать, упросить их остаться, вернуться, но она не сделала этого, потому, что знала…Она повернулась и побежала, всё дальше и дальше. За спиной были слышны знакомые голоса,--Досвиданье, Фэа’Нимир, мы будем с тобой, мы все будем с тобой…
Небо окрасил тусклый рассвет, но  они его не видели, и увидят ли когда-нибудь вновь они, как восходит солнце и пламенеет закат. Глаза этих людей были подернуты пеленой пустоты. Совсем недавно, взметнув в небо стяги и гордо вздернув головы, они неслись в бой, а несколько часов назад всё стихло. Эта тишина, пустая и безголосая, пугала больше, чем шум сражения. Надо было почтить память погибших и предать тела их земле, но этого сделать было некому. Некому было плакать и взывать к Свету и Тени о помощи.
Лишь одинокая женская фигурка скользила в серой предрассветной мгле. Она вернулась, чтобы отдать долг земле, пропитанной кровью. Девушка хотела плакать, но слез не было, кричать было бесполезно, всё равно ни кто не услышит. -Свет…эта земля так чудесно, она твоя, не дайте её погибнуть- тихо прошептала она. Смахивая с лица капли дождя, девушка вскинула свой взор к небесам. «Мы будем с тобой, Фэа’Нимир». Сколько лет прошло… «Мы все будем с тобой, Фэа’Нимир». Скоро забрезжит рассвет, и она это знала. Скоро взойдет солнце, и она это знала. Земля согреется от мерзлых слез, и она сделает для этого все.
- У нас одна война, одна на всех…Зачем…
А души безмятежно взлетали в высь…У нас одна война, одна на всех…Они уходят не прощаясь…
  Девушка подняла глаза к небу и тихо запела…Намарие…

 23июня2002-06-23


Рецензии
Красиво...
Мне понравилось:)
Слова и имена на Quenya по тексту...Узнаю в вас заядлую
толкиенистку:)) Мой вам респект:)))

Эстэльвен   08.03.2003 19:53     Заявить о нарушении