Внутреннее и внешнее

  Как - то шел я по проспекту Просвещения и смотрел на протитуток стоящих вдоль дороги.Время от времени к ним подъезжала  аудио стоящее неподалеку и девушки наклонялись к сидящим в машине и о чем то беседовали.Вероятно это быди сутенеры.Но денег у меня для этого нет,да и боюсь я болезней всяких с одной стороны и обмана с другой,при том,что чеолвек я стеснительный;и если честно признаться,то нравится мне монашеское воздержание от женщин,как-то чувствуешь себя свободно и по -божески.В этом вопросе я сторонник христианской морали воздержания.Хотя,если бы был достойный соблазн,то наверняка,может быть,и не устоял.Но что меня заинтересовало в этом,так это мысль о внутренней и внешней природе человека.То есть я представил проституток и сутенеров и их клиентов как внешнее,а себя как внутреннее.Конечно,у них тоже есть внутренняя жизнь,но по отношению ко мне они выглядели как только внешнее,если совсем абстрагироваться, то как объект просто.И ,вообще,давно интересовавшая меня мысль о развитии мира как внутреннее,то есть наука ,техника и искусство,да и весь быт развивается и существует как внешнее,то есть основываясь на эмпиризме,на достоверности чувственного опыта.Что по-моему есть внешнее;внутреннее же связано со словом как таковым и его логикой внутренней,а так же с предсказанием и пророчеством,так как внуцтреннее выходит за рамки сиюминутного времени,а так же за рамки времени вообще.Например,из какого времени было пророчество об Иисусе Христе,вероятно из вечности,или из нечто подобного,то есть выходящее из настоящего опыта.Наука тоже может предвидить и прогнозировать,но это все же будет исходя из опыта,хотя и не всегда сиюминутного,но сохраняющего связь с сиюминутностью.Так вот ,такие понятия как метафизика,сущность,сущее и иже с ними,вообще говоря относятся к внутреннему,и развитие этих понятий и на основе  их мыслительных конструкций.Довольно хорошо известно,что прежние метафизические конструкции типа эфира,монады Лейбница и многие другие канули в Лету после открытий современной науки,в частности физики.Означате ли это крах всякой интроспекции как таковой и крах внутреннего исследования и внутренней жизни как что-то значащей реальности?И что единственной достоверностью и реальностью является только эмпирическая объективность?Или другими словами то,что доступно нашим пяти чувствам во внешнем мире.Здесть невольно приходишь к вопросу ,что такое человек?Только ли он физическая реальность,а если нет,то имеет ли он возможность на интроспекцию,на внутреннею жизнь,которая являлась бы не фантазией случайной,а исследованием жизни и обращенности к абсолюту или к Богу?Может Бог дал нам только внешнее познание в виде науки,и маленькими чувственными,эмпирическими шажками мы должны идти к Нему или ,вообще ,куда-нибудь?Ведь пророчества были к избранным,и находились в воле Бога,предвидения современных провидцев,если им доверять,тоже не в их власти.Чем больше я живу,тем больше я доверяю внутренней своей жизни и как-то начинаю понимать,что внутренняя жизнь-это нечто особенное от внешней жизни и научного дискурса,что в самом человеке существует бесконечность и благо,которому названия даже и намека нет в этом чувственном мире,и эта внутренняя жизнь неведома никому и она твоя и ты даже можешь как бы о ней забыть,то есть быть выброшенным во внешний мир,но это только так кажется.На самом деле ,если догматически не держаться за культуру,за так называемую мудрость века сего,то открывается внутренняя свобода и благодать,которая не зависит ни от политиков ,ни от ученых,ни от людей искусства ,что она эта внутренняя жизнь есть нерушимая пока тайна человеческой личности,неявленная в мире и для современного внешнего сознания неуловима,и я бы сказал,что она баллансирует на грани сумасшедшего на сегодня.Но все-таки это и есть личность ,да и не может быть,что бы вечным были наши бедные пять чувств и их довольно низкими физическими параметрами :децибеллами и герцами ,метрами и дюймами и прочими.Жизнь духа ,человечекой личности все-таки интроспективна и в конечном счете объект и субъект все равно находятся в субъекте,в личностном сознании и никуда от этого не деться.Но мир стремится к внешнему развитию,и думаю перечить ему в этом не нужно.Как сказал Екклезиаст :"Всему свое время и время всякой вещи под солнцем,время рождаться и время умирать...."


Рецензии