К далёкому горизонту

                Они отдали серебряные крылья, чтобы лететь держась
                за руки. Они отдали свой Свет, нашли ли они его                внутри  Тьмы, обрели ли они свои крылья…



Он вскинул голову к звёздам. Плотно сжал губы, потому что стало слишком больно. А плач…не прорвется через эту оболочку равнодушного отчаяния. Ториэн закрыл глаза, снова распахнул их и посмотрел на звезды с такой яростью…и с такой любовью.
Его длинные белые, белее самого снега волосы, перехваченные в двух местах кожаными ремешками, трепал заблудившийся ветер.
 Звезды, они всегда будут наши. Твои и мои. Тихо шептал ему тихий нежный голос, такой знакомый голос. Она никогда не произносила этих слов, но он читал их в бездонных изумрудах её глаз. Она никогда не произнесет их снова. Мы принадлежали вечности, столько лет, столько жизней…а теперь…
Он бессильно опустился на землю и, как испуганный ребенок, притянул к себе колени и сгорбил спину, но лишь на миг… Спустя несколько мгновений это вновь был высокий, властный мужчина, который смотрел на звезды и… плакал. Зачем, скажи же зачем…
Он сжал рукоять меча так, что побелели костяшки пальцев. Ториэн не видел её с того самого морозного утра, когда Лириан сквозь пушистые ресницы бросила на него свой прощальный, полный грусти,  безысходности и отчаянной решимости, взгляд. А потом просто ушла, тихо притворив за собой дверь, чтоб не разбудить его. Зачем…Зачем!?
Новый порыв ветра обдал холодом. Ториэн сердито смахнул со щеки слезу, резко повернулся и пошел прочь. И опять, шелестя листвой его коснулся порыв ветра. И в сотнях его голосов Ториэн различил один единственный, нежный и знакомый.
Я люблю тебя, вечность наша, помни, -прошептал ветер.
 Ториэн приподнял голову и чуть прищурил глаза, а потом крепче укутался в свой плащ и вскочил на нетерпеливо переступающего гнедого мерина.
-Нет, теперь нет нашей вечности…Ты Отрекшаяся,- он с трудом выговорил это слово,- а я теперь вечный Скиталец. Время твоё…,может быть ты нашла свою жизнь, но ты отдала серебристые крылья вечности, не слишком ли дорогая цена за бессмертную власть….
Он развернул своего коня и поскакал вниз по склону холма. Чуть слышно прошептал, —Я буду любить тебя всегда.
Он знал, что она не может вернуться, он знал, что она не вернется…




Стены комнаты были обвешаны гобеленами с причудливыми рисунками. Окна  были плотно закрыты. Поэтому запах догорающей свечи витал в воздухе. На широкой кровати, на  смятых простынях, метался во сне беловолосый мужчина. На лбу его выступили капельки пота, одеяло валялось на полу. Он сжал пальцами край подушки, губы его беззвучно шептали. В дальнем углу комнаты воздух уплотнился и замерцал, приобретая очертания женского тела. Волосы незнакомки были затянуты в пучокна затылке, на лбу блестела золотая нить, вплетающаяся в волосы. Темно-зеленое, облегающее платье удивительно подходило к грустным глазам. Она висела в воздухе в полуметре над полом и смотрела на спящего человека без всякого выражения на лице. На миг её черты потеряли ту холодную суровость, которая давно не покидала её. Вдруг ей захотелось, чтобы всё было как раньше, но она прогнала эту мысль, не дав вызвать боль. Но место того, чтобы сделать это одним движением указательного пальца, она ступила на пол, подошла к окну и открыла его. Так приятно было почувствовать себя обычной женщиной, хоть ненадолго. Повеяло прохладой.
--Если бы могла, я бы подарила тебе покой, -прошептала она.
Она вновь вступила в сероватое облако, образовавшееся над землей, и повисла в воздухе. Ториэн перекатился на другой бок, приоткрыл глаза, всмотрелся в темноту и резко сел, напряженно вглядываясь в глубь комнаты.
-Лириан…
Губы женщины чуть заметно искривились, напоминая улыбку.
-Да…
-Ты ведь не вернулась…
-Нет…
-Никогда
-Не знаю…
Теперь её улыбка стала настоящей, такой как он её помнил, только глаза были невыносимо грустными. Ему захотелось прижать её к себе, но он не мог дотянуться до неё. Теперь гнева не осталось и капли, только хотелось…защитить её. Глупо и наивно, -понимал он, она Отрекшаяся, она сильна и жестока, но…она всё ещё Лириан.
-Идем со мной, -тихо сказала она. В полумраке Ториан плохо различал её лицо, но видел, её глаза, говорящие «Я не могу без тебя». Он тоже не мог, не мига больше. Она протянула ему свою тонкую руку. Ториэн зажал её в своей грубой ладони с одним лишь желанием- не отпускать больше никогда. Теперь ему не было разницы куда, главное, что вместе. Вместе, сквозь Свет и Тьму, к далекому горизонту.


Цена серебряных крыл,
Вечность жестока к забвенью,
Отдать их хватит ли сил
Тем, кто хоть раз был в небе…





27-28.06.2002


Рецензии