Уведомление. Лекция первая

Сложно начинать говорить о том,о чем думаешь больше,чем постоянно.Поэтому хотела сначала подумать,потом донети до вас.милые мои слушатели.Разрешите называть вас так,а себя чувствовать лектором.
   Хотела бы сначала порассуждать о том,что такое образование вообще и из каких соображений можно было бы говорить о правильно построенной системе образования.Конечно,как любой лектор,я должна бы дать вам список литературы,чтобы вы сами просмотрели все и делали выводы.Во-вторых,мне бы следовало бы систематизировать все общепринятые точки зрения,классифицировать их,дать вам полный отчет.Но этого не будет,дорогие слушатели.Это не входит в мои задачи.Мои лекции---эссе.Я рассуждаю здесь и сейчас.Конечно,мое мнение постоянно,просто может быть выражено в разные моменты жизни по-разному.Может,я буду повторяться,говорить прописные истины.Можно сорить,не соглашаться,вообще пропустить мимо ушей.Или,заинтересовавшись,дополнять.Все можно.Это ваше право.
     Итак,начнем.Что такое образование?Когда человек должен задуматься над тем,какое образование он получает?Когда начинать говорить об образовании ребенка?Начинается ли образование со школьной скамьи?
    Первое.Я полагаю,что образование--это не просто система получения знаний.Это исходит из другой моей мироввозренческой позиции,что знание,как таковое--миф.Знание нельзя преподнести так, как стараются сделать в школе.Выучите это сегодня,завтра расскажете-не расскажете при ответе на вопрос --ваше дело.Конечно,важно рассказать,получите хорошую оценку,похвалу учителя,родителей.Не расскажнте--двойка,скандалы в школе,дома...А если подумать,ни в первом,ни во втором случае не идет даже и речи   о том,чтобы ребенок получил знание.Ребенок получает в современных школах не знания ,а оценки.Плохие,хорошие--НЕ важно,но оценки.Вся школьная система обучения построена по принципу--ответил,получил оценку и...забыл.В последнее время,из-а боязни перегрузить мозг ребенка,отменили отчетные экзамены в конце четверти-года(не суть важно)В конце 9-11 классов,ученик сам выбирает,что сдавать,кроме двух основных педметов.Выбирает,что полегче.Правильно,чтобы оставить силы для подготовке к вступительным экзаменам,или чтобы поскорее отдалаться от этой надоедливой школы...
        В результате и получается,лишь бы сдать,лишь бы не спросили,лишь бы скорее закончился урок.хоть бы надоедливая училка не пришла...Вот так и учатся дети.А где же знания?Богатый запас их?Вот и парадокс--нет знаний,нет образования,если исходить из того,что образование--это система получения знаний.........
 Но на самом деле,хотелось бы тему о соотношении "знания-незнания" продолжить на другом уровне.Может быть,вынести это на отдельную лекцию.А пока об образовании,а то мы отвлеклись.Хотя,все мои последующие мысли выходят из ранее сказанного.Образование--это не система знаний.Образование--это система другого уровня.Это система воспитания,прежде всего.
  Родители стремятся дать своему ребенку хорошее образование.Они порой даже на подсознательном уровне не сравнивают воспитание и обучение.Хотя,на наш взгляд.сознительное непротивопоставление этих понятий дадут наилучший результат.
   Конечно,в пять лет ребенок не в состоянии самостоятельно выбрать в какую школу ему идти.В этом,впрочем,есть "плюс" --начальная школане предполагает серьезного задумывания,это шаги начинающего..................


Рецензии