О чем поют птички?

     Поросенок Тафи сидел на берегу огромной лужи в самом центре маленькой деревни Дроздики и с грустью разглядывал свое отражение в мутной воде. Он то кивал головой, то перебирал копытцами, то вертел хвостиком. Делать было решительно нечего. Даже его друг, козел Парфенон, куда-то подевался. Похоже, он и впрямь решил наведаться за бугор в соседнее село где, по его словам, росла самая вкусная капуста. Не было даже гусей, постоянных завсегдатаев лужи.
     День клонился к вечеру.
     Поросенок вздохнул, и решил было перейти на другую сторону лужи, чтобы посмотреть, не лучше ли с той стороны. Он с неохотой приподнялся, но тут же плюхнулся обратно в теплую жижу - рядом с ним села крошечная птичка и принялась окунать свой клювик в воду.
     У Тафи даже челюсть отвисла от восторга. До сих пор его дни были заполнены до предела, и ему было некогда обращать внимание на обитателей большого мира, живущих вне деревни. Теперь же его внимание было приковано к маленькому созданию, сидящему рядом с ним и смешно перебиравшему лапками.
     Тафи с умилением смотрел на махонький хвостик, тоненькие лапки и симпатичный птичий костюмчик. Он боялся даже пошевелиться, чтобы не испугать своего гостя. Но тут, как назло, из лопухов вылезла морда Антилопа Гну, младшего братца Тафи, и дико заржала - Антилоп уже давно, хоть и совершенно безуспешно, изображал лошадь. Этот звук, разнесшийся на всю деревню, не произвел на Тафи никакого впечатления. Но птичка испугалась и, дернув на прощание хвостиком, улетела прочь. Поросенок с грустью провел ее глазами и повернулся к подходившему братцу.
     - Ну, что, не угомонишься никак? - Он склонил голову и улыбнулся. Но его пятачок несколько раз негодующе дернулся, выдав реальное состояние души своего хозяина.
     - А, что, разве у меня плохо получается? - С обидой спросил Антилоп, плюхаясь тощим задом в лужу рядом с братом.
     Но Тафи лишь хмыкнул в ответ, и в который раз посмотрел в ту сторону, куда улетела птичка:
     - А вот скажи, Антилоп, как ты думаешь, о чем поют птички?
     - Может, о том, что им очень нравится летать? - Антилоп завертел головой в попытке понять, отчего такой вопрос пришел в голову его брату.
     - Это, наверное, очень здорово летать... - Задумчиво пробормотал Тафи. - Интересно, а поросята могут научиться летать?
     - Летать? - Антилоп обалдело глянул на Тафи. - А зачем тебе летать?
     Тафи смутился, не зная, что ответить. В самом деле, зачем ему, поросенку, летать. Если бы мама хотела, чтобы он летал, она родила бы его с крыльями.
     - Ну... Не знаю... - Пробормотал он. - Просто так...
     Антилоп довольно оскалился - Тафи всегда был невероятным выдумщиком. Но вот чтобы летать?!
     - Даже не знаю... - Антилоп почесал за ухом. - Если очень сильно разогнаться... То, может, и получится.
     У Тафи загорелись глаза. Разогнаться? Об этом он не подумал...
     - Может, давай попробуем? - От нетерпения он рыл копытцами землю и похрюкивал. - Только вот как?
     - Можно сбежать с горы! - Предложил Антилоп. - А внизу подпрыгнуть. Должно получиться. - Антилоп гордо задрал свой пятачок - это была одна из немногих мыслей, к которым умный Тафи прислушался, и которая даже заинтересовала его.
     Недолго думая, братья направились к оврагу на краю деревни. Они, бывало, приходили туда на вечерней зорьке, но каждый раз в страхе убирались восвояси. Теперь же старые страхи были забыты и они, цокая копытцами по сухой земле, торопились учиться летать.
     - Давай, на счет три. - Предложил Антилоп.
     - Давай! - Согласился Тафи и скороговоркой выпалил: - Раз-два-три! Побежали!
     И два маленьких поросенка понеслись вниз, визжа и похрюкивая от удовольствия и возбуждения и поднимая за собой здоровенный столб пыли. Ветер шумел у них в ушах, а копытца не успевали прикасаться к земле.
     - Пры-гай! - Что есть силы завопил Тафи, когда до дна оврага оставались считанные метры.
     И две поросячьи фигурки распластались в воздухе. Это было прекрасное зрелище - летящие поросята на фоне заходящего солнца.
     - Ура!!! - В унисон завизжали поросята. - Мы летим!!!
     Их полет продолжался несколько сладких, упоительных секунд. Но поросята, все же, не летают. И как не разбегайся, крылья не вырастут. Братья упали на дно оврага практически одновременно, издав одинаковые возгласы.
     - Ну, что, повторим?! - Возбужденно спросил Тафи у лежащего рядом Антилопа, не пытаясь, однако, вставать.
     Но Антилоп лишь кряхтел и вращал глазами.
     - Неа... - Наконец смог выдавить он. - Давай, в следующий раз?!
     Тафи с усилием поднялся на дрожащие ноги и с сомнением поднял глаза на нависающий над ними обрыв.
     - Пожалуй, ты прав. - Он почесал за ухом. - Через недельку будет в самый раз.
     Антилоп лишь молча закивал головой.

     Смеркалось. Они вновь cидели на краю лужи и, каждый по-своему, переживали последнее приключение. Неожиданно из лопухов показалась козлиная голова - это Парфенон вернулся из-за бугра. Поросята вопросительно уставились на него.
     - Да... - Только и протянул козел, опуская морду к луже и жадно лакая теплую воду. - Капуста там и в самом деле отменная! Одна беда - собаки! - Козел сокрушенно закачал головой. - Эх, если бы я умел летать! - Парфенон вздохнул и мечтательно поднял глаза к небу. - А вы, ребята, никогда не задумывались над этим вопросом?
     Но поросята только захихикали в ответ - они уже знали, что это такое. И летать им уже не хотелось.


Рецензии