После

Это был вечер. Цветной, дышащий, свежий и тёплый вечер. Можно не спешить, чтобы греться, медленно идти и молчать. В такие вечера рождаются лучшие дети и умирают лучшие люди. Вечера, топлёные луной и любовью дырявого неба. Веснушки звёзды подглядывали за мной, не спеша идущим по парку. Листья ещё не опали, а потому не шуршали под ногами. Дети уже не гуляли, потому было тихо, а моря здесь никогда  не было, потому и оно не мешало. Разрешив себе дышать полной грудью я, онемевшими от свободы руками, резал южный ветер. Ни гула, ни шума, ни совести, только молчание свободного меня.

*          *          *

Тебе было ровно как и мне, но ты был иной. Любил лес и воздух, верил в солнце и небо и, ещё, иногда, плакал от счастья, что мне никогда не удавалось. Мы вместе  освящали небо своими мыслями, ощупывая кончиками пальцев лица прохожих, тянули руки вперёд…. Вслепую шли по земле, думая о небе.

- Возьмёшь крылья? – раздалось внутри меня.

Споткнувшись    о неожиданность, я остановился и пристально глянул в твои глаза. Смотрел не как обычно, сверлил глубже, но ничего не находил. Мы же вместе шли, вместе щупали, вместе восхищались. Неужели я так(!!!) ошибся? Неужели я так (!!!) принял тебя за другого? Не верю….

*          *          *

Передо мной проскочила тень. Быстрая, лёгкая и вечная тень. Где-то растворилась и стала частью ночи. Притормозив, я не хотел видеть теней, принялся пытаться почувствовать где прячется мой страх, где моя воля, где моя сила, где моя любовь….

*          *          *

- Ты что-нибудь слышал? – спросил я тебя.
- Да, слышал.
- Фу-у-у-х, - облегчённо подумалось мне, значит я не ошибся, значит с тобой можно….
- Странное шипение справа.

Какое шипение, с какого права? Ты не то слышал, ты не слышал ТО….

- А крылья?
- Что?
- Про крылья слышал?
- Какие крылья?
- Лететь на небо…
- Так и без крыльев можно…

Вот он тот самый ясный ответ, оголяющий в тебе самое нежеланное для меня. Ты просто человек, с просто ответами и без просто вопросов. Тебе всё равно, как всем вокруг. Мне так не хочется.

*          *          *

Тень снова выбежала на середину аллеи и потянула за собой листья с деревьев. Бесшумно. Остался я. Осталась аллея. Остались деревья голышом. По краю земли затрепетали лучи луны, нашли себе место и расползлись в пятно горького цвета. Мне было странно всё это видеть и я молчал.

*          *          *

- Да, - крикнул я в небо, - да!

Лёгкой дрожью под ногами зашаталась земля. Глаза, руки, живот тянули силой земли к земли, а тело летело, притягиваемое светом горькой луны. Капельки из слёз звенели, замерзая в осеннем воздухе, звонко ударяясь о землю. Кипение правдивых чувств мешало дышать, задыхаясь я шептал тебе

- Прощай!!!

И махал дрожащей рукой, задевал уголок сердца, отведённый тебе. Чернели деревья, чернела земля, пропал ты, всё сливалось в единую массу подо мной.

*          *          *

Выше сохли слёзы, крепли руки, не билось сердце. Там, внутри, около живота, где всегда тянуло от боли, от неосознания, от недопонятости, теперь было легко, щекотно и приятно. Облака ласкали ладони, тучки чесали волосы, луна купала в лучах. Так должно быть. Быть! Не выть! И жить….

(4-6 ноября 2002 г.)


Рецензии