Избиение доспехцев

Данный текст является новым вариантом рассказа, опубликованного ранее в “Литературной Газете” (Приложение “12 стульев”, №3 2000 г.) под названием “Избиение тефлонцев”. Мне показалось, что предыдущее название содержит явный намёк (причём, неверный) на определённую национальность.
Толчком для написания рассказа послужили три события, происходившие почти одновременно: 1) парад бывших солдат и офицеров эсэсовской дивизии, состоявшийся в некоем городе по случаю годовщины её создания; 2) позорное судилище над 83-летним старичком партизаном в том же городе и 3) годовщина “Ледового побоища”.
Рассказ ведётся от лица некоего доспехца (жителя Доспехии): цельной личности с устоявшимся хуторским мировоззрением, в котором на всё есть свой непоколебимый взгляд (в том числе – и на историю), а также неподдельная уверенность в том, что во всех бедах доспехцев виноваты великодержавные шовинисты.

- Согласно тщательно проверенным слухам, Самый Верховный суд республики Доспехия приговорил  известного в прошлом серийного убийцу и извращенца Алексашку по кличке ”Невский” к 100 пожизненным заключениям. Такую суровую меру пресечения  суд избрал не просто так, скажем, из-за недружелюбия к Алексашке, а за организацию группового разбойного нападения на процессию отшень мирных граждан Доспехии, которые гуляли по озеру Wonderful Lake, а точнее, шли в местечко Ньютаун сдавать металлолом.

Поскольку металлолому было отшень много, значительную часть пришлось нести прямо на себе. Старые доспехские вёдра и каструльки одели прямо на головы, проделав в них дырочки для ушей и для носов. Нет, нет – для глаз не делали. Ни в коем слючае! Иначе это были бы уже совсем не мирные граждане, а самые настоящие рысари.
Некоторые даже одели на себя вместо пиджачков большие нютаунские самовары, проделав в них дырочки для рук и для ног. Нет, нет! – для маленькой нужды не делали и для большой – тоже. Потому что тогда это были бы уже не самовары, а самые настоящие доспехи, точнее,  латы - а это уже отшень неприличный намёк! К тому же, там и так уже имелись дырочки и даже с краниками: открыл краник, отлил, сколько тебе хочется, закрыл – и порядочек. Совсем как в приличной доспехской рюмочной.

Но самый тяжёлый металлолом, конечно, везли на саночках. Сейчас мы можем только догадываться, однако можно предположить, что, скорее всего, это были старинные доспехские радиоприёмники типа ”Спи, Долли”, а также тяжёлые доспехские магнитофоны, которые продавали доверчивым ньютаунцам на вес. Нет, нет – конечно, не на вес золота. Иначе это была бы уже не торговля, а форменное надувательство. Продавали, скорее всего, на вес серебра, а может быть даже - медных пятачков.

Опытный разбойник расчётливо выбрал время и место нападения. В это время года  Wonderful Lake засижено рыбаками, как старое доспехское зеркало - жирными мухами. А его поверхность, испещрённая многочисленными лунками, напоминает лицо старой доспехской венеры, переболевшей осьпой, климаксом и другими венерическими заболеваниями.
Чтобы не бросаться в глаза, разбойнички расселись по всему озеру у лунок, замаскировавшись под безобидных неграждан Доспехии, занимающихся рыбалкой. В руках, вместо удочек, они держали большие увесистые дубинки.

Заметив необычно большое количество рыбаков, доспехцы, конечно же, забеспокоились и решили (на всякий слючай) принять меры предосторожности. К тому же, их озадачила странная, противоестественная тишина. Обычно, когда гуляешь по льду озера с большим количеством металлолома, то вёдра, чайники и каструльки ударяются  друг о друга, и издают страшный грохот. Это всегда не нравится рыбакам, и они жутко ругаются нехорошими словами: ”Тевтонские свиньи! Убирайтесь! Вы нам всю рыбу распугали своими жестянками”. Но на этот раз было подозрительно тихо: несмотря на грохот, никто не орал и даже не ругался. Так называемые рыбаки вообще не смотрели в их сторону!

Поэтому доспехцы сплотили свои ряды и сами, без напоминания, построились в большую тевтонскую свинку, которая ощетинилась наружу множеством острых ножичков и вилочек. Сами же при этом спрятались за тазиками и крышечками от больших каструлек.
Нет, нет – они совсем не собирались ни с кем воевать. Эти разумные меры предосторожности мирные граждане Доспехии предприняли, чтобы оградить себя от возможных посягательств со стороны нахальных неграждан, которые только и мечтают, как бы затесаться в их ряды, чтобы претендовать на часть добычи.

Когда рыло свинки пересекло середину озера, так называемые рыбаки стали проявлять странные признаки беспокойства. Они то и дело задирали головы вверх и, прикрываясь ладошками, напряжённо вглядывались куда-то в облака. Вдруг все они разом вскочили на ноги и с дикими криками: ”Змей Горыныч летит! Змей Горыныч летит!” – побежали в разные стороны, бросая на ходу свои дубинки.
Доверчивые доспехцы конечно же поверили им и тоже побежали врассыпную, а точнее - куда глаза глядят, потому что все отшень боялись Змея Горыныча.

И, конечно, тут же стали проваливаться в лунки, из которых уже никак не могли выбраться, потому что на ногах у них вместо туфелек были надеты тяжёлые доспехские утюги.
Кони, забыв с перепугу, что у них на копытах не подковы, а коньки, вместо того, чтобы катиться по льду, тоже помчались галопом. И, конечно, тут же стали проваливаться коньками под лёд и переворачиваться на полном скаку вверх тормашками. При этом сидящие на них рысари, а точнее - всадники, падая вниз головой, моментально примерзали каструльками ко льду, после чего уже никак не могли отлепиться без посторонней помощи.

А помощи не было. Те доспехцы, которым всё-таки посчастливилось не провалиться в лунку, от быстрого бега в самоварах скоро так сильно устали, что могли передвигаться только  на животе. А от этого скорость, конечно же, резко упала, потому что краники самоваров, глубоко врезаясь в лёд, пахали, как самые настоящие плуги.
Зато разбойники бежали, как спортсмены на тренировке. Даже проваливаясь в лунки, они тут же выпрыгивали из них, как резиновые мячики. Можно только предположить, что незадолго до нападения они специально наелись их секретного военного лекарства под названием “гороховый суп” и теперь не могли утонуть даже при самом большом желании. Кроме того, на ногах у них, вместо утюгов, были надеты большие плетёные поплавки, которые они называли ”лаптями” и которые, конечно же, помогали им выпрыгивать из лунок с максимальной скоростью.

Убедившись, что доспехцы окончательно застряли во льду, разбойники дружно развернулись и побежали обратно, на ходу подбирая брошенные дубинки.
Вот тогда-то и началось то самое безобразие, которое потомки заклеймили, назвав его ”Ледовым побоищем”. С криками: ”Бей металлистов!” эти противники ”heavy metal”, набросились на беззащитных граждан Доспехии и стали колотить дубинками по вёдрам и самоварам так, как будто там, внутри, были не живые люди, а обмороженные туши.

Надо отметить, с каким цинизмом всё это делалось. Каждый раз, когда разбойнички видели ещё сопротивляющихся доспехцев, они кричали: ”Гей, славяне! Гей!”. И, конечно же, бессовестно врали при этом. Потому что настоящий гей – это только каждый третий доспехец, а каждый второй – всего-навсего его товарищ. А каждый первый – всего лишь сочувствующий им.

Нельзя сказать, что доспехцы совсем не оказывали сопротивления. Многие из них, падая, успевали в последний момент придавить самоваром одного, а то и двух нападающих. Можно даже предположить, что те, кому посчастливилось оказаться около саночек, тоже подбили немало врагов, метко швыряя в них тяжёлыми  доспехскими магнитофонами.

И всё же это ни в коем слючае нельзя назвать рысарским состязанием.
То, что это было простое избиение мирных граждан, подтверждают вещественные доказательства. Все найденные впоследствии на дне озера металлические предметы каждый раз оказывались такими ржавыми и облепленными ракушками, что ни у кого даже сомнений не возникало: никакие это не доспехи, а самый обычный металлолом.

Но и это ещё не всё!  Как установил суд, никто даже не провоцировал Алексашку и не дразнил его. На месте побоища до сих пор не найдено ни одного резинового мячика. А это говорит о том, что все пилигримы знали и помнили о злобном пророчестве извращенца: ”Кто к нам с мячом придёт – тот от мяча и погибнет”, и поэтому специально оставили все мячики дома. А ведь они могли им здорово пригодиться, когда они проваливались в лунки!

Говорят, что дух покойного Алексашки уже подал президенту Доспехии прошение о помиловании, которое наш благородный президент брезгливо отклонил – как истинный доспехец.

Апрель 2000 – ноябрь 2002 г.


Рецензии
К несчастью и я являюсь жителем и негражданином упомянутой в данной хронике страны и тоже был свидетелем постыдного парада. Всё было так, как здесь описано, такие же отговорки: то мол не фашисты - просто солдаты, волею судеб оказавшиеся на проигравшей стороне, это тоже наши соотечественники, тоже наша история. Они просто боролись с коммунизмом и прочая и прочая.

А то что с ними шёл действующий военный министр, то что с ними маршировали депутаты Сейма под знамёнами Ваффен СС - это уже личное дело, они мол шли не как должностные лица, а как частные обыватели, - но это уже история новая!

Несколько неверно в изображении магнитофонов, как предмета гордости национальной промышленности. На роль подобного фетиша более подощёл бы фотоаппарат "Минокс", самый маленький в мире, инструмент шпионов второй мировой. О нём с гордостью вспоминали даже в советское время, но шутка в том, что технология производства была утрачена в период немецкой оккупации.

Спасибо за здоровый оптимизм рассказа - он нам понадобится!

Дмитрий Висков   17.11.2002 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам! Про Минокс подумаю (как лучше приспособить). Мы всегда с вами. Чем можем, поможем. Юмор - это тоже оружие. Кто-то сказал (не помню): "То, что сановится смешным, перестаёт быть страшным".

Борис Папуас   17.11.2002 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.