Эвакуация Петербурга

Петербург эвакуировался одним из последних. До исчезновения Земли оставались считанные дни; многие города давно выбрали себе удобные планеты и переместились туда на спасательных кораблях. Мест для людей не хватало, поэтому каждому городу было предложено взять с собой по одному символу города. Все остальные данные о культуре помещались в электронных хранилищах, по которым и будет когда-нибудь все воссоздано.
Дмитрий Анисипов не торопил своего водителя. Рабочие машины, которым предстояло осуществить демонтаж, послушно следовали позади. Начальник городского управления по культуре прощался с городом. Он уже знал выбор горожан, - распечатки голосования лежали на его коленях.
Дмитрий смотрел на пустынные улицы, вот уже несколько дней не ощущавших прикосновения прохожих, на воды каналов с заброшенными лодками, на чаек, беспечно кружащих вверху. Мужчина пытался посмотреть на город глазами питерца, пытающегося решить, что из этого огромного, красивейшего города, можно взять с собой, в дальнюю дорогу, в чужой, неприветливый мир. Достаточно давно чиновник занимал свой пост, чтобы наизусть знать все достопримечательности культурной столицы страны, ведь именно ему приходилось отстаивать от коммерсантов исторические памятники десяти веков существования города. Дмитрий Анисипов спас и Петропавловскую крепость, в недрах которой хотели устроить подземный аэродром, и Фонтанку, на которой планировали устроить ежегодные соревнования по битвам водяных роботов, и полуразрушенную набережную Невы у Эрмитажа – памятник жертвам террористов.
Чиновнику было нелегко принять участие в опросе. Как выбрать самое любимое, когда его так много? Один Петергоф чего стоит, а Эрмитаж, Казанский собор, - всего и не перечислишь: шпили, фонтаны, крепости, усадьбы, музеи, дома, каналы, мосты, памятники….
Машина проехала табличку – частицу старой войны: ВО ВРЕМЯ АРТОБСТРЕЛА ЭТА СТОРОНА УЛИЦЫ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНА.
По улице бегал оставленный кем-то медведь. Кажется, один из тех, которых используют фотографы. Стайка собак, испуганно выглядывавшая из арки, старалась держаться подальше от бурого мишки.
"Прости, Потапыч, - подумал Дмитрий. – Ничем не могу тебе помочь, на корабле слишком мало места".
Когда в управление по культуре пришли результаты опроса, все были потрясены. Никто не ожидал, что питерцы сделают столь неожиданный выбор.
Мужчина вышел из машины, дал распоряжения роботам. Они подъехали к реке и начали демонтаж.
Пока аппараты возились с последней ценностью, которую питерцы возьмут с собой на свою планету, Дмитрий Анисипов спустился к воде, снял обувь и погрузил ноги в темную воду. Да, вода за годы его работы не стала чище, но это сегодня не важно, - когда еще удастся намочить ноги в питерской воде?
Будильник напомнил о том, что пора торопиться. Роботы уже все сделали, поэтому Дмитрию оставалось только заснять развороченный машинами участок набережной. Пусть и это останется на память.
Через три часа корабль стартовал. Питерцы поставили себе в видеосон картины родного города, - Санкт-Петербурга, Питера, Ленинграда, - города, которого они больше никогда не увидят. И крики чаек, и плеск воды, и серые тучи, и белые ночи - все это теперь будет только на видео.
Дмитрий Анисипов тоже спал, только его рука, словно противясь погружению в электронный мир, не переставала сжимать крохотный символ большого великого города – металлическую фигурку маленькой птицы, - чижика.

14.11.02


Рецензии
Если говорить о ближайших 20-40 годах, то самый тёплый памятник Питеру - это я.
Позже - только Пушкин.

Брат Дрим   14.12.2002 18:07     Заявить о нарушении
8-)
А если и москвичи Пушкина возьмут?

Олег Козырев   21.12.2002 01:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.