Статья к сборнику Н. Делаланд
«Синхронистичность… Беспричинность…», «Чай, не роса…» – как простота на ладони пространства необычной молекулярной упаковки.
Разговение ритмов, рифмы.
Стакан чистой воды.
И после – вернуться в геодезически исходную точку?!
Вернисажами этого материка –
затылки, затылки, затылки… длинношерстые, смотрящие в ненакрахмаленный экран зеркала.
Головокручение по периферийному звуку. Ушастые рыбы с мутирующим слухом совести – находка для будущей археологии слова. Такая эстетика. Эстетика некажущегося движения, эстетика полета без кулонотерапии, вне борьбы с притяжением. Лишь незаметные пометы огненного кареглазого тавра.
И везде сам.
«Здесь в универсаме нет скидок?!» – защитник закона о потребителе.
А у этого универсама нет и кулис потребителя, нет призывов учиться в консерваториях, нет лекций по истории звука, нет разделочного стола с надписью «профи» и нет Ученого совета.
Нет совета.
Везде сам.
Страдивариус, играющий на необыгранных струнах. Мелодии без огранки, пейзажи без рамки. Поэзия непредсказуемого прошлого Каспийской звезды.
Виолончель сама по себе?! – Не рассказывает.
Музыка сама по себе?! – Не возникает.
Нет совета.
Найти слова, чтоб описать слова?! – Пешком по облакам. Без смокинга. Под пение ручья. Почему он поет? – Потому, что есть валуны. Чем круче на его пути валуны, тем звонче его голос. Ручей-пересмешник. И когда это наши длинношерстые предки научились смеяться? Сами научились и нас научили – от нашего умения смеяться зависит все, даже история.
По облакам.
Меж облаков – небо. Пространство. Для наших слов, для наших фантазий, для наших чувств, для нашего смеха. Как важно иметь пространство! Остановился и смотришь, и думаешь в него – далеко, бездонно. Идешь дальше или вернулся: что хочешь, то и делай в объятиях тихого ангела слова. Но будь на чеку, не забудься под шальной пулей междусловья.
Не алкогольствуй, глядя вокруг, да на меня.
Без смокинга.
… Иду, иду уже, в опохмелку.
– Вот моя кружка.
Свидетельство о публикации №202112300110