Мыслитель

  Он вырос в Советском Союзе и Бог был для него , как нечто совсем далекое , что давно прошло. Конечно , добро и нечто , что больше его сил , звало его все выше и выше и Бог победил. Началась перестройка , а за ней демократитизм и религия хлынула волной в его жизнь. Он читал Библию , Талмуд и Коран , а еще Авесту , Трипитаку , Дао де дцын и еще всякий около религиозный хлам. Он ходил в церковь , в дацан и  в мечеть и еще во много разных мест , чтобы удовлетворить свой религиозный интерес.Сначала встречали с улыбкой и улыбались в глаза , а потом просили деньги и отказывали тормоза и он слышал о всяких дрязгах , разборках и воровстве и думал про себя с иронией - Религия ,ничего себе. Но да ладно , Бог с ними , с церковью и прочей шелухой , и он пошел просто к себе домой и там на манер аскетов и мудрецов , взывал к Богу и просил о истине святой. И чувственный мир раздавался пред ним и исчезал и он видел , что то во что он раньше верил  был только обман , что рай и ад это только символ оценки грехов , да и сами грехи тают как ряды облаков , когда на них посмотришь с точки зрения вечной любви ,где все происходит по воле божей зови тут ни зови. И задумавшись о смысле бытия относительно божего существования и жития .Он увидел  , что все религии держатся на наличном бытие , то есть что все ад и рай и воскресения во плоти понимаются как вот тут есть , а дальше и не смотри , а работай и молись и , может быть, Бог простит , а церковь или община за тебя все решит. Но бытие  относительное понятие и вместе с ним относителен Бог , если понимать это в плоскости наличных дорог бытия  и нашего здешнего жития. И что мораль основанная на этом наличном бытие , не имеет смысла на этом свете. И когда его спрашивали - Есть ли Бог ? Он ответить , конечно , понятней мог , но чувствовал , что для этих людей это слишком сложно и отвечал без затей. - Бог не существует как бытие , потому что само существование это иллюзия или ничто.  2002 


Рецензии