Самый простой выход
Выйти через дверь – сложнее. И крыши сверху, и цель под ногами. Отдаться на волю ног и идти туда, где луч света купается в сказках Андерсена.
Жила-была улитка. Она была не из тех французских улиток, которые мечтают оказаться на блюде в господской кухне, и не из тех улиток речных, которые только и думают о том, как бы не попасть в зубы к кровожадному пескарю.
Эта маленькая садовая улитка жила в одном из многочисленных садов на берегах Тавриды. Солнце там светило столь ярко, что домик её потемнел, и приятно нагревался ближе к полудню, разливая волны тепла по её нежному телу. Даже зимой, когда она большее время спала, снег не забивал дверь её домика, так что она даже могла высунуть наружу голову и подышать свежим и не очень морозным воздухом.
В саду росли сочные травы, а ближе к осени созревали маслины, черешни и сливы.
Именно из-за черешни всё и случилось. Однажды улитка решила забраться по стволу дерева чуть повыше. Потом ещё повыше. Потом ещё, и так, шаг за шагом, добралась она до вершины. Черешня была старая и довольно высокая, на верху дул ветер, с воем пролетали жуки и огромные птицы. Ягоды, правда, были не хуже, чем внизу, а, пожалуй, даже слегка сочнее. Листья тоже были очень даже ничего, и наша улитка решила обосноваться на вершине, ближе к ягодам и солнцу, подальше от муравьиной суеты лопухов.
Зрение у улиток плохое, но со своей вершины она могла увидеть и море, и сады, и асфальтовые шоссе, и горы, нависающие на востоке. А когда утром на долину опускался туман, улитке казалось, что она парит в светлой пустоте…
За окном, прямо на подоконнике, начинается лунная дорожка.
А внизу только серый асфальт и мокрые крыши. Трудно спуститься вниз…
Там, на вершине черешни, один день сменял другой, солнце светило всё ярче, ягоды наливались соком и, если бы какой-нибудь пролетающий мимо жук спросил бы улитку, счастлива ли она, то получил бы, безусловно, утвердительный ответ.
Однажды светлым летним днём подул восточный ветер. Конечно, в этом не было ничего необычного, ветер дул на вершине черешни почти ежедневно. Но этот ветер был особенно мягким, и он принес на вершину черешни совершенно особенный запах. Так могло пахнуть море в час, когда оно окрашено в красный цвет последними лучами заходящего солнца, или облако, проплывающее по вечернему небу, или спелая кисть винограда, готовая сорваться прямо в руки, или, может быть, письмо в нераспечатанном конверте, подписанном до боли знакомым почерком…
Трудно описать запах, который принес ветер. Он закружился вокруг улитки, обвивая её в невидимом танце, и она невольно кружилась вместе с ним со скоростью, едва ли доступной обычной улитке. Потом она поползла на встречу ветру. И не заметила, как кончился лист.
На земле было темно и сыро. Треснувший панцирь болел. Сломанный рог волочился по земле, оставляя едва заметный след.
Улитка забилась под лопух и пролежала там несколько дней. Муравьи разнесли её историю по всему саду, и скоро все уже знали про улитку, которая жила на черешневом дереве и полетела навстречу ветру. У неё появилось много друзей, панцирь зажил, вырос новый рог (вы знаете, как быстро у улиток растут рога). На вершине черешни открылся ресторан «У летающей улитки», в котором все желающие могли насладиться запахом, который теперь каждый день приносил восточный ветер...
Самый простой выход – через окно. Встать ногами на лунную дорожку, и лететь над крышами.
Выйти через дверь сложнее…
Свидетельство о публикации №202112400106
Здорово. Спасибо.
Отдельное человеческое спасибо за финал сказки.
С уважением, Нина.
Нина Юрцева 02.04.2003 04:44 Заявить о нарушении
Зворобыш 02.04.2003 17:55 Заявить о нарушении
А она предложила другой вариант - это, говорит, очень хороший человек, его единственная беда в том, что он слишком добр и наивен, и в связи с этим иногда делает ошибки и чувствует, что летит с дерева, а почва ходит под ногами. Вариант коррекции - ему нужно остаться таким, только научиться тому, что мир не всегда бывает таким, как он его упорно пытается видеть.
Нина
Нина Юрцева 04.04.2003 13:20 Заявить о нарушении