Начало

   Бар приветливо распахнул перед ней двери и втянул внутрь вместе с промозглостью весеннего вечера. Она подошла к стойке, повесила на спинку стула кофту и устроилась поудобнее - это надолго. Услужливый бармен принес заказ, и Эри пустилась в изысканное путешествие по стране спиртных напитков и коктейлей.
   Она всегда тонко чувствовала границу между состоянием слегка поколебимой трезвости и невменяемого опьянения.  Но в этот вечер… Этот вечер, впрочем как и вся предыдущая неделя, был исключением из стройного списка ее собственных правил и жизненных представлений. Все случившееся слилось теперь уже во что-то одно, заполнившее и подавившее собой все, и она смирилась, оставив свои глупые попытки разобраться и хоть как-то исправить положение. И в этот вечер она пришла в бар с одной единственной целью: забыть все. Хотя бы на короткий промежуток времени. А потому и незачем было контролировать себя.
   Она развернулась лицом к колыхающейся в центре зала толпе. Музыка ворвалась и прошла сквозь ее тело, заставляя забиться сердце в каком-то немыслимом ритме.  Она задохнулась. Ей не хватало воздуха, и наскоро расплатившись она выбежала на улицу.
   Ночь ударили в нее свежим влажным воздухом и это немного отрезвило. Немного. И она побрела по улице, не думая не о чем, просто и настойчиво перешагивая трещинки на асфальте. "Кто на черточку наступит - тот себя погубит." В голове заевшей пластинкой крутилась детская считалочка. "Кто на черточку наступит…"   Неверные шаги пьяных ног. "Кто… на черточку… насту-пит…" Она наступила. Огорченно остановилась, повздыхала, глядя себе под ноги. "Тот себя погубит." Ну вот все и решилось. Эта вздорная мысль иголкой застряла в ее сознании и она казалась единственно верной и не такой уж плохой… И теперь Эри хотела только одного: увидеть море.
   Путь до побережья был долгим и трудным. Она давно уже потеряла туфли, а кофта была мокрой и испачканной, но это ее не интересовало. Она дошла до моря, скинула вещи на песок и подошла к воде. Присела на корточки, обмакнула ладони. А потом, решившись раз и навсегда, выпрямилась и шагнула в воду.
   Было немного страшно, как всегда бывает страшно в темноте. Но она плыла, плыла к неразличимой грани между черным морем и ночным небом…
   Силы оставили ее и не о чем не жалея, она закрыла глаза и легла на живот.
   Чьи-то сильные руки подхватили ее и понесли…

- Вздорная девчонка!
Эри села на песок, отплевываясь. Она хотела возразить, что никакая она не вздорная и уже давно не девчонка, но снова упала, потеряв сознание.

   Впервые за очень долгое время она проснулась не одна. Нет, даже не проснулась, а просто открыла глаза, удивляясь восходу и тому, что она до сих пор жива. И человеку, который обнимал ее, согревая. Она повернула голову и поняла, что лежит на покрывале, укрытая пледом. Рядом тлели угли костра, а на колышке висела ее одежда. Она обернулась к мужчине и увидела, что он уже не спит.
- Не знаю, стоит ли благодарить тебя.
Он пожал плечами.
- Зачем ты…? - она заглянула в его глаза.
- Это не выход. И даже не вход.
- Да что ты знаешь…
Она отвернулась, чувствуя, как по щекам покатились слезы.
Он развернул ее к себе, заглянул в глаза:
- Знаю.
Она отрицательно покачала головой, а потом потянулась к нему и поцеловала…

   Она проснулась. Свернулась клубком под пледом. Но надо было возвращаться, коли уж так получилось. Она встала. Мужчина сидел на корточках у самой кромки моря. Эри стала одеваться, изредка поглядывая на него. Он встал и шагнул в воду. Еще шаг и еще. А потом она поняла, что он идет. Идет по воде. Как ходят по любой дороге. "Знаю." Он и вправду знал. Потому что Он…
   Он обернулся к ней. Подошел. А она упала перед ним на колени, вспоминая слова:
- Прости меня, Господи, ибо согрешила я…
- Нет твоего греха передо мной…
И положил руку на ее склоненную голову.


13.02.01


Рецензии