Всей семьей у телевизора

    Когда по телевизору передают эстрадную программу, наша большая семья собирается у экрана в полном составе. Бабушку, правда, ни рок, ни диско, ни новая волна не интересуют, ее и «Амурские волны» устраивают, но быть в стороне – девиз не ее поколения.

    Говорят, что настоящее искусство обязательно что-нибудь пробуждает в человеке. Поп-музыка, в таком случае, самое главное из искусств, она не только какую-нибудь безделушку внутри человека, а всех людей внутри огромного дома прекрасно разбудит.

    Во мне в таких случаях просыпается чувство ритма, и я начинаю ногами и руками, что-нибудь выстукивать. В детстве меня даже к невропатологу водили. Он посоветовал купить мне ударную установку, сказав, что я долго не выдержу и сам излечусь. Купили. Сначала не выдержали родители, потом соседи, потом весь дом, и их всех еще долго лечил тот невропатолог.

    В бабушке при одном объявлении концерта просыпается портниха, и она садится за швейную машинку. В теще ничего не может проснуться, потому что она всегда у бабули на подхвате. В тесте просыпается философ, а в моей жене и ее брате  - спорщики.

    Вчера, только на экране появился первый исполнитель, как в комнате раздался ритмичный перестук. Я посмотрел на свои ноги – так и есть, они усердно колошматили по полу. В углу, словно паровоз, набирающий скорость, затарахтела швейная машинка, а тесть, глядя на певца, в раздумье произнес:
    - А это у него парик? Ведь каждый день ходить с такой копной жарко, может он ее только на концерт одевает.
    - Что мне про него рассказывали! -  воскликнула моя супруга. – Представляете, он был женат на той актрисе, что вчера в сериале играла, после на балерине из Большого, а сейчас на французской манекенщице.
    - Что? – возмутился ее брат. – Эта манекенщица не жена его, а дочь! От Брижит Денев.

    Мои ноги застучали сильнее, швейная машинка набрала обороты скоростного экспресса, теща копалась в пуговицах, показывала их бабуле, а та из противоположного угла комнаты кричала, что нужно другую. Брат жены, что-то ей доказывая, увеличил громкость телевизора. Соответственно увеличила громкость моя жена.

    На экране появилась певица, а тесть продолжал рассуждать:
- Хотя зимой с такой гривой можно и без шапки ходить.
    Шурин и моя жена стали вспоминать, в каком году увидели эту певицу впервые, сколько ей было тогда, сколько сейчас. По их рассуждениям выходило, что у артистов на эстраде, как у военных на фронте, год за два идет, и что певица сейчас ровесница бабушке. Мои ноги стучали, как обучившийся степу отбойный молоток, иногда они делали паузу, иногда выбивали дробь. Шурин снова изменил громкость.

    - Не стучи, - крикнула мне теща, - ты забыл, что в прошлый раз у соседей снизу упал кусок штукатурки и сломал кошке хвост. Теперь у нее гипс, и весь подъезд просыпается, когда она спускается утром по ступенькам.
    - Батюшки, - воскликнула бабуля. – У нее платье аж до самого пояса распоролось, - сказала она, показывая глазами на очередную певицу, появившуюся на экране.
    - Это они бабуль на нитках экономят, -  объяснил шурин. – Ткань купят дорогую, а на нитки не хватает.
    - Если какой артист со своими волосами покажется, - размышлял тесть, то все равно подумают, что парик, да еще скажут: плохой.

    Швейная машинка гудела как турбовинтовой самолет, казалось, что она вот-вот взлетит и унесет с собой вцепившуюся в нее бабушку.
- По лицу метать? – громко спрашивала бабушка мою тещу.
- По затылку, - отвечал ей шурин, который только что получил по названному месту от моей супруги, видимо не нашедшей более веских аргументов в споре. 

    И вдруг все стихло. Машинка благополучно приземлилась, мои ноги выдав заключительное па, остановились, тесть бросил трактат о париках не оконченным, а теща, наконец, нашла нужную пуговицу. Концерт уже закончился и на экране беззвучно пошла реклама.
- О, черт, - вскочил шурин, - я ведь случайно не в ту сторону кнопку громкости надавил.
    Мы с ним потом весь вечер не разговаривали. Мы так ждали этот концерт, а он …


Рецензии