Часть итальянского кино
Он звонил в разные города, что бы спросить написали ли ему. Они говорили, что да. Ругаться на почту он никогда не пойдет. Это глупо. И нагло. И стыдно. Стыдно признаться в своей зависимости от белого конвертика, блеклого штемпеля и дешевеньких глянцевых марок. По субботам он отменил баню и перестал играть с Аликом и Серегой в преферанс – нужно было постоянно находиться дома, слушать первый этаж, спускаться каждые полчаса за сигаретами и в сотый раз заглянуть в почтовый ящик. К черту объявление об отключении горячей воды, к черту рекламу окон из ПВХ, компьютеров и строящихся гаражей, к черту он послал даже ожидаемую полгода открытку о подключении телефонного номера.
Он возвращался домой только один – нужно самому спокойно распечатать конверт и насладиться строчками.
Вечерами Андрей на своем компьютере, стоявшем на кухне, набирал ответы на не пришедшие послания. «Я очень долго ждал, когда письмо (твое) до меня дойдет. В начале, потому что мне это было важно именно тогда. Сегодня я его получил (судя по штемпелям письмо изрядно помоталось по Москве). Несколько дней назад я уже составил ответ на него, позавчера родился еще один, но не тебе, а сегодня отвечаю, как говорится, по факту. Не допускай, пожалуйста, мыслей о том, что это актерство или самобичевание, или благородный жест, или искренность. Это – письмо. Письмо, которое невозможно написать за вечер; письмо, которое надо было писать все это разлучное время. Расстались. Это правда. Помним друг о друге, рвем на себе волосы и желаем все обсудить – еще одна правда. Я боюсь с тобой видеться – это тоже правда. И, наверное, правда, что даже невозможен новый виток. Это только в мыльных операх цикличность и возможность предсказать все на сто сорок серий вперед. Очень трудно анализировать, извлекать уроки из своей собственной жизни. Только умные учатся на чужих ошибках. Дураки и все остальные… Мой хороший приятель Носков, крупный специалист по поставке щебня, говорит, что жизнь для него – эмоции. Хорошие, плохие – неважно. Главное чувствовать ритм и им наслаждаться. Я всегда спорил с ним (и продолжаю): «Жизнь – разум, жизнь – мысль!» И ловлю себя: «Врешь! Какими были твои последние лет восемь? (А это, считай, вся моя сознательная жизнь) А? Только эмоциональными, глубоко эмоциональными, сердце билось чаще, чем увеличивалась печень и шевелились извилины». Но я спорю. Потому что думаю, что есть что-то правильное, а что-то неправильное. Что разум в конце двадцатого столетия играет более важную роль, чем чувства. Мир «да» и мир «нет». Вот я из черной краски, а ты из белой. Ты подкупаешь свободой, которая никогда не обернется бродяжничеством. Романтика не станет легкой иронией, ирония не превратится в сарказм, а сарказм в жестокость. Это что-то очень разное. Это живет одновременно. Но я – грязный! Пыльные пятна приходится скоблить с совести ножом. Больно. Тем более, что это совесть не моего сегодняшнего дня. Смеется ли Бог над нашими ответами? Ставит ли Высший Разум нам оценки в небесный журнал? «Поведение – 3», «Прилежание – 4», «Основы основ – 2», «Изложение письменно – 5 с минусом». Я не могу конкретно выразить то, что хочу. Не могу объяснить, почему составляю вот эти письма к тебе. Но ты постарайся понять, что я «имею в виду». Когда–нибудь обязательно увидимся. Вот такое получилось письмо, точнее, записочка».
Это не он, а его сознание нажимало на клавиатурные кнопки.
Эти письма можно было направлять по электронной почте в никуда. Хоть кому. Но Андрею этого не хотелось. Не хотелось получать ответы от психологов по жизни, впервые узнавших об акцентуации личности. Да и вообще. Он сочинил рифму:
Я не считаю хорошим вкусом
Клавиатурно набранный текст.
Если ты хочешь, пиши мне письма –
Именно в этом истинный секс.
Писем не было.
Он ходил из угла в угол с подсознательно поставленной целью сойти с ума. «Спать! Я хочу спать. Сколько суток прошло с прошлой пятницы? Трое? Пятнадцать? Тридцать??? А что было в среду 26 марта 1997 года? А 1 мая 1983? А когда прошел первый съезд РСДРП? И где? В Лондоне или в Минске? А? Я хочу спать! Кто новый ворвался в мою жизнь? Сколько фамилий и лиц я уже помню? Чьими телефонами набит мой блокнот? Вычеркиваю, вырываю, вычеркиваю… Сколько томов содержит мой дневник? Три? Пятнадцать? Тридцать??? плюс ее письма. Письма! Письма с дома на почту ношу я. Или как там было на самом деле. С почты на дом ношу или наоборот? Боже! Прости мне все мои сегодняшние... Я так хотел сегодня спать. Напиши мне, напиши! Напиши мне ради Бога». Так повторялось с неприятно частой периодичностью уже все лето.
Ему было стыдно за свою слабость ожидания письма. Он отлично знал от кого он хочет его получить. Последнее время он все чаще и чаще вспоминал о Наталке. Он ее бросил. Бросил тогда, когда был ей больше всего нужен. Он испугался своей помощи, начал себя корить за возможное ее оказание, начал думать, что его пытаются обыграть, вызвать жалость, а не любовь. Он спрятался от нее, закрылся. Он был груб. Он тянул до последнего, и все так глупо получилось. Получилось, что теперь он волновался за свой чувственный проступок. Получилось, что он боялся возмездия за то, что бросил любимого некогда человека. «Но разве я не знаю западных теорий цивилизации. Главное – это сам человек. Главное – это я. Надо успокоиться, многие люди расстаются друг с другом и ничего».
Если бы он знал, что Наталка, его Наталка умерла. От передозировки винтом. Когда попробовала наркотики в первый (и, как оказалось, в последний) раз в жизни. Вскоре в автокатастрофе погибли ее родители. Их семьи больше не стало.
Писем не было.
7 августа 1998 года
Андрею позвонила Кнопа.
- Хей, парень! Ты не засох там в своем Бутово? Слушай! Как классно, что наконец – то может вот так вот запросто тебе позвонить. Телефон чумавейшая штука!
- Привет. Как дела?
- Не родила. Слушай, Андрюха, такое у нас у всех к тебе дело. Завтра – шашлык. Отговорки бесполезны. В восемь ноль – ноль мы уже будем ждать тебя у Толика. Вопросы?
- Восемь утра?
- Утра, конечно. Еще вопросы?
- Сколько денег нужно брать и во сколько вернемся.
- Вот это я понимаю достойный ответ! Утром на твои деньги покупаем спиртное и сигареты. Возвращаемся по обстановке. Но, в принципе, некоторые уже настроены на ночевку в поле.
- Нет. Я без ночи.
- О’кей. До завтра, касатик.
- До завтра, касатка.
Утро было великолепным. Отличное лето, прекрасный август. Действительно погода благоприятствовала отдыху у подмосковного пруда, на природе, с пивом и друзьями. Внутри маршрутного такси было ужасно душно, и на всю мощность колонок звучали какие-то идиотские «тынц-тынц». Но ехать было почему-то приятно. «Только в маршрутках найдена та единственная верная пропорция, которая должна существовать между пошлостью и комфортом. «Тынц-тынц» так не похож на возможность за несколько минут доехать до метро. Необходимая пропорция, мы ее ищем всю жизнь».
У Толика собрались уже все, кроме Кнопы. Это никого и не удивило. Она не отличалась педантичностью.
- Как твой бизнес, Алик?
- В понедельник открываю еще один магазин. Это будет номер четыре!
- Мужчина! – Серега, употребив свой любимый комплимент – обращение, начал рассказывать про телевидение, - Да. Скоро одно телевидение и останется. Не будет книг, театра, кино… Что там еще? Кстати о кино. Вчера с Лидкой посмотрели как раз по телевизору просто чумовейший фильм. Лида, подтверди, - Лида, девушка крашеннорыжая большелицая и коротко рослая, радостно кивнула, - В общем, ни титров, ни названия я не заметил, не приметил, но, судя по говору, кино итальянское. Сюжет супер прост. Молодой человек встречает на своем жизненном пути молодую девушку. Ну не хуже, не лучше. Обычную девушку. Только он прямо – таки серьезно подумывает, что это не просто девушка, а это Любовь с большой буквы. Ну она ему вроде отвечает взаимностью. Ну дает там ему, живут вместе, она ему готовит и так далее. Но он ей говорит прям в открытую «Я тебя люблю», а она как дура последняя, простите, девушки, только смеется и любит его или нет не говорит. А он из-за этого страдает. Живут ведь вместе.
- А получается, что один любит, а другой позволяет себя любить.
- Лидочка, ты - прелесть!
- Ну и чем все закончилось?
- Банально все закончилось. Он уходит к другой после ее слов «Я тебя люблю». Но это такая была постановочка, я вам скажу. Режиссура и съемки, и играли хорошо. Особенно девка. По-моему, это даже Софи Лорен была.
- Так что старый фильм что ли?
- Да нет, совсем новый.
- Ну и к чему ты нам это рассказал?
- Алик, где сестра?
- К чему, к чему… Разговор поддержать!
- А что я? Я ее пасу что ли…
- Вот такое итальянское кино, - Андрея как и других очень утомляло бессмысленное ожидание приятного.
Кнопа, разумеется, даже не извинилась за опоздание. Она тут же с порога бросилась к Андрею и улыбаясь так, якобы следующее ее действие будет не совсем приличным и она заранее просит простить ее, протянула Андрею запечатанный конверт. Конверт был нового полуамериканского образца, содержал все почтовые реквизиты: марка с изображением Пушкина, штемпель со вчерашней датой, адрес Кнопы и Андрея Мустова в качестве адресата. Все заинтересовались. Если это не очередной кнопин розыгрыш, то явно что-то не совсем ординарное. Главное не понятно от кого было это письмо и что оно в себе содержало. Это письмо могло прийти из Архангельска, где у Кнопы с Андреем были хорошие общие знакомые, могло прийти от Мариныча, который раньше жил с ними на «Аэропорте», а потом перебрался вместе с родителями в Питер, письмо могло прийти еще из тысячи разных мест, несмотря на то, что люди для общения уже давно пользовались плодами технического прогресса. Андрей распечатал конверт и отошел в дальний угол комнаты, отвернувшись от всех он начал читать долгожданное, но таким странным способом полученное письмо. Буквы в нем плясали в разные стороны, как будто писавший был в перманентном состоянии алкогольного опьянения уже на протяжении нескольких лет. Почерк Андрею не был знаком. А текст был примерно таким: «Здравствуй, Андрей! Мы нашли твой адрес в поисковой системе «Ридерз Дайджест» и решили поговорить с тобой вот о чем. Но в начале, чтобы сорвать завесу таинственности, которая, несомненно, присутствует, давай мы раскроем свои имена: нас зовут очень просто – Иван да Марья. И это не шутка. Мы хотим рассказать тебе одну древнюю угро-финскую или, если желаешь, финно-угорскую легенду. Когда-то давным-давно, когда еще могучий Чам - паз только-только создал Шайтана, и они вместе создали человека, то такого животного как Медведь не существовало. Не было даже ничего близкого на него похожего. Существовали волки, лисы, зайцы, бобры и тигры, а Медведя не было. Кажется, что ничего ужасного и странного в этом нет. Это очень даже сходится с теорией Дарвина, если подумать. А еще в те давние времена жило два угро-финских брата Шу и Гуру (это были их имена). Шу и Гуру занимались охотой и рыбной ловлей в великой реке Рав. Жили дружно, весело. Никого им больше не надо было: ни красавиц из соседних поселений и племен, ни друзей, ни, даже страшно сейчас, в конце ХХ века, подумать, внешних стимуляторов! Шу и Гуру рыбачили и охотились, охотились и рыбачили, по очереди мыли в Раве посуду и пылесосили в доме дорожки. А потом… А потом как Каин убил Авеля, как Ромул убил Рема (или кто там кого), так и Гуру убил Шу. Мотив убийства следователи межрайонной прокуратуры так и не нашли. Все списали на бытовой конфликт. То ли Шу забыл полить цветы, то ли не смыл за собой в туалете. Какой может быть мотив? Что за криминалистическая глупость этот постулат – «мы все делаем с определенной целью»! Дай Бог, что бы мы половину всего делали с определенной целью или вообще с целью. Гуру мог убить Шу только потому, что хотел это сделать. Можно это представить как глупый каприз или пресловутую рисовку, ну а если это было необходимо? Но главное, что настала для Шу вечная Ша! А могучий Чам – паз проклял Гуру. Потому что Гуру трус, потому что Гуру слаб, потому что Гуру делает то, что хочет. И он превратился в Медведя. Медведь, Андрей, это проклятый человек! А проклятый человек соответственно – Медведь! Медведь ненавидит себя за то, что проклят. Он боится общаться с людьми. Он не уверен заломает он их или нет. И, конечно, он рисуется этим. Поэтому Медведи лежат в берлогах на своих диванах, смотрят телевизор и бормочут перед зеркалом трогая свои карие космы: «Во всем виноват Чубайс». И Медведи жалеют себя, кушают пельмени и заправляют их соусом из кетчупа и провансаля. Медведи получают кайф от того, что с людьми можно не общаться, и кайф от того, что людей можно собой загрузить. В конце жизни Медведи, потомки Гуру, разыгрывают непризнанных талантов, блистают своей вычитанной эрудицией и уходят в лес. Говорят, что скотиной быть тяжелее. Что скотины чувствуют свое скотство, страдают от этого и мечтают исправиться. А Медведи они просто проклятые люди, они особо этого не чувствуют и от этого не страдают. Вот такая угро-финская легенда. Эту легенду использовал в корыстных целях драматург Шварц. И было ему счастье. Он спас Медведя любовью. И мы должны спасти Медведей в корыстных целях. И нам будет счастье. Одной женщине из Казани уже два раза было счастье – она переписала это письмо два раза. А одному ламеру было тоже счастье – он запустил это письмо в Интернет и стал хакером. И тебе будет счастье. Если… Впрочем ты сам знаешь, что нужно сделать. Всего тебе доброго и хорошего. Не поминай нас лихом. Не покупай ГКО. Иван да Марья. Наш E-mail: ivandamaria@marijuana.ru».
- Родная, любимая Кнопа, объясни мне, пожалуйста, почему вся та дурь, которую только можно придумать, приходит на твой адрес, да еще на мое имя. Ну? – Андрей был явно взбешен издевкой судьбы и хотел выяснить, кто явился ее продюсером.
- А что там?
- Что? На. Почитай. Особенно обрати внимание на два момента: на то, что одной женщине из Казани уже два раза было счастье – она переписала это письмо два раза, и на то, что мой адрес эти придурки нашли в поисковой системе «Ридерз Дайджеста». Что ты ржешь?
- Ребята, поехали на шашлык. Там во всем разберемся. Там я вам и расскажу про то, что дав свой адрес для «Ридерз Дайджеста» я подписалась Андрюхой. Ну не смешно ли это?
- Не очень. Так мясо уже готово. Мы вроде бы тоже. Андрюх, чувствую надо взять ящик водки и два пива.
- Два пива мало.
- Ты что так сильно расстроился ерунде какой-то?
- Надо два ящика пива брать.
- А я про что? Совсем ты в Бутово без присмотра свихнешься. Поехали уже.
Свидетельство о публикации №202112600101