Никогда не знакомьтесь со своими кумирами

Раньше у меня был кумир. И не было сомнений (ну даже ни на йоту!) в том, что он станет олимпийским чемпионом. Не удивляйтесь, но он им стал.
Человек-легенда, который добился в жизни почти невозможного. Он мне казался богом. Так, ненадолго сошел к людям. Просто чтобы смертные могли прикоснуться к нему и на мгновение почувствовать себя счастливыми от этого.
Лучше было бы не прикасаться, честно.
Каждый его жест и каждое слово казались раньше чем-то волшебным, ему хотелось подражать, перенять привычки, научиться так же магически улыбаться, так же двигаться. На фотографиях даже под лупой было почти невозможно разглядеть, какую марку одежды и обуви он носит, но с тех пор, когда разглядеть все-таки удалось,  в моем шкафу больше не появлялась одежда других фирм. Музыка, которую он слушал, стала и моей любимой. Он ничего не рассказывал о том, какие книги читает, но это, наверное, было потому, что глупые журналисты его не спрашивали – так мне казалось. Каждая новая газетная заметка о нем старательно вырезалась и складывалась в папку. Таких заметок накопилось двести одиннадцать. Правда, среди них не было ни одной, которая была бы, как мне казалось, достойна его.
Когда мне это надоело, моей профессией стала журналистика.
И наступил тот день, когда в одной моей руке был диктофон, а другая рука нажимала кнопку звонка его двери. От волнения я почти не помню первых минут нашей встречи.
Сказать, что в последующие минуты меня постигло жестокое разочарование – значит, просто показать вершину айсберга. Где она, божественная сущность? Нет, конечно, мне не нужен был светящийся нимб над головой. Мне все-таки  достаточно много лет, чтобы эти фантазии уже перестали меня переполнять. Но реальность все же оказалась для меня чересчур… То, что выглядело для меня утонченностью и  чувственностью, разлетелось на кусочки после первых двух фраз. Можно я приведу дословно? «Ну я… ну… у меня спорт – самое главное в жизни… И еще свою собаку люблю больше всего» и «Да, меня часто люди предавали в жизни – один раз мужик взял под расписку тридцать тысяч долларов и исчез… Так обидно было!» А магическая улыбка, которая стоила мне сотен бессонных ночей, появлялась на лице вместе с похабным анекдотом... А еще он никогда не рассказывал в интервью о книгах потому, что не читает их. И это почти что предмет его гордости – «наверное, только букварь я и дочитал в своей жизни до конца, да и то в детстве было...»
Объясните мне, если это – человек, которым я восхищаюсь и перед которым преклоняюсь, то что же мне теперь думать о себе?
Зато теперь я точно знаю, что испытывают дети, когда их обманывают.
Нет ничего пронзительнее и больнее, чем порезы от осколков мечты.


Рецензии
"Нет ничего пронзительнее и больнее, чем порезы от осколков мечты." - эта фраза годится для афоризма. И основная мысль хороша. А вот остальной текст попробуйте перечитывать раз в месяц - и перерабатывать заново. Сочинительство требует труда. Даже миниатюра.
Удачи Вам,

I.Pismenny   27.11.2002 12:43     Заявить о нарушении