Кому не сезон, а кому в самый раз

Покажите мне счастливчика, которого ни разу в жизни не посещала сезонная хандра. Это такой весьма стойкий подвид депресняка, одолевающий ни в чем не повинного индивидуума гадкой серой осенью и терзающий его вплоть до самых апрельских ручейков. Причем протекает болезнь в два этапа. Первый, сравнительно безобидный – “хочу того, не знаю чего”. То есть пациент четко осознает, что чего-то ему в жизни не хватает. Эдакого чего-то организм требует. Вот только чего именно? Мороженного? Бр-р... В ночной клуб? Не-а. Тогда, может, немножко поработать? Фу! Курсы вождения? Бе-е! Яхту с белым парусом? Ни в коем случае!
Так и не определившись, сползает несчастный  день ото дня в бездну апатии. Процесс еще обратим, но если немедленно не принять экстраординарные меры, недуг переходит в стадию, именующуюся с легкой руки Николая Фоменко, великого и ужасного, “кого хочу не знаю, кого знаю не хочу”. А это вам уже не шуточки. Это, прямо скажем, снижение полового влечения.
Депрессированным вдруг перестают нравиться близкие и потенциально близкие. Счастливых в браке ни с того, ни с сего начинают чрезвычайно утомлять супруги. А не менее счастливо свободных раз за разом преследуют неудачи в любви – ну что ты будешь делать!
И я уже не говорю о прочих, куда более обременительных вариантах депрессии! Когда, например, человек только и делает, что с утра до вечера тренирует воображение, представляя, какие страшные напасти, включая развод, землетрясение и СПИД, на него вот-вот обрушатся. Или  с рвением, достойным лучшего применения, раздувает из пустячка неразрешимую проблему. Или  надрывается под тяжестью им же самим придуманных грехов.
В общем, доводилось ли вам впасть в депрессию и как вы ее победили? Пишите: Череповец, Ленина, 151, “Курьер”, “Толк-шоу”.
Ведущая рубрики Наталья Смолокурова

Столкновение:
Мое мнение таково: человек – сам творец собственной депрессии. Почему-то принято считать, что если мы подавлены и тоскуем, то уж наверняка этому есть веские основания. Ну там любимый не звонит, работа не клеится, а тут еще теплый шарф съела моль, а в ванной труба течет...  Но психологи давно уже подметили, что совершенно одинаковые неприятности, ввергающие в депрессуху одних, ничуть не мешают другим  если уж не радоваться жизни, то хотя бы  полноценно функционировать. Потому что одни всеми силами сопротивляются подступающему отчаянию. Другие испытывают от переживаний своеобразное удовольствие– это как трогать больной зуб: мучительно, но тянет снова и снова. А третьи просто упиваются своими несчастьями.  Они привыкли, что ущемления и лишения приносят обильные плоды.
Во-первых, нытик всегда в центре внимания.  Это еще с детства повелось: кого приголубят загруженные выше головы родители – сына, у которого все в порядке, или плаксу дочку? Правда, в мире взрослых метод срабатывает ограниченное число раз, а потом  утешитель обнаруживает, что сыт по горло причитаниями, и расстается с стонущей половиной навсегда. Что, понятно, приводит к новому витку депрессии.
Во-вторых, с больного какой спрос? У него одно предназначение: возлежать день-деньской  на диване, пялится сквозь пелену слез в телевизор и на всех орать.  Ему можно – у него тонкая душевная организация. Ему все потрафлять должны. И позволять в спокойной атмосфере бичевать себя за никчемность.
В-третьих, с расстройства якобы простительно предаваться обжорству или вознаграждать себя непозволительно роскошными покупками. А потом терзаться из-за отсутствия воли, лишнего веса и непредвиденных трат, вводя себя в очередную стадию депрессии.
Не спорю, “и скучно, и грустно, и некому руку подать” бывает всякому. Только не надо потакать себе в этом состоянии. Нужно хватать себя за шиворот и через не хочу тащить в люди или куда там еще требуется.


Не знаю, как у моего визави, но у меня, начиная с сентября – октября и, кончая, февралем – мартом, наоборот наступает невиданный взлет творческой, а также любой другой активности.
Знаете почему?
Во – первых, хоть зимой день и короток, но зато внимание не отвлекают всякие преходящие факторы, как то жара, солнце, дача, необходимость ломать голову над тем, как этим летом следует отдохнуть и куда, в какую сторону света «бросить кости» на этот раз. Плюс, всякие разные тягостные мысли о неизбежных и отнимающих нервы и силы хлопотах.
Во-вторых, летом я в творческом отношении представляю из себя полный ноль и, в лучшем случае, всего лишь накапливаю силы перед новым сезоном. Когда наступает осень и с деревьев начинает опадать листва, все наоборот: тогда у меня есть цель, я полон энергии и бодрости и готов преодолевать любые препятствия невзирая ни на что. Своя ноша, как известно, не тянет, а отвлекающих от дела факторов почти нет!
Может все остальные живут как-то иначе и потому осенью и зимой начинают выть как белуги? Значит я из другого теста сделан, значит не такой как «усе».
Серж Жеглов


Рецензии