4. 14 Метод откровения

4.14 Метод "откровения"


Метод так называемого "откровения" более соответствует процессам, происходящим в мире материальном, нежели логические рассуждения. Откровение - пространственное мышление, многоканальный поиск, движение не линии, но сложной поверхности или даже расширяющегося объема, одновременный множественный перебор в многомерном пространстве идеального мира. Так же происходят явления и в мире материальном, где бесконечное число причин рождает бесчисленное количество следствий, где все переплетено и взаимосвязано. Логика же - мышление одномерное. Логика ничему не соответствует в жизни, в мире материальном. Она может оперировать только с чистыми абстракциями, в лучшем случае, с одномерными проекциями мира материального в мир идеальный. В объемном мире трех измерений пространства и трех времен (прошлое, настоящее, будущее) логика недостаточна. Для хоть какого-то соответствия реальным явлениям мира материального надо проводить в сознании одновременно, как минимум, несколько логических цепочек, непрерывно прослеживая связи между ними. А это, по сути, и есть "откровение" - мышление на уровне подсознания, сетевое мышление (по аналогии с сетевыми базами данных). "Я" не может одновременно прослеживать несколько логических цепочек, оно может только принять результат подсознательной работы ума - озарение.
 Действительно, вполне можно предположить, что "я" именно только лишь принимает результаты высшей деятельности мозга, которая происходит без участия "я". Оно принимает результаты работы подсознания, целенаправленно воплощает их в жизнь через органы воздействия на окружающую среду и глобально управляет органами ощущений, собирающими для мозга информацию. Все команды и движения "я" одноканальные. Чрезмерный, искусственный контроль "я" над сокровенным процессом мышления только мешает плодотворной, творческой работе ума. Не приводит ли такой контроль к догматизму, свойственному мертвякам?
 Все воистину новое рождается на уровне подсознания. "Я" только совершает отбор и конечную доработку. Если "я" пытается вмешиваться в сам процесс рождения нового, сей процесс затухает, прячась от "я". В последнем случае, "я" как бы медленно и неумело движется по одному из каналов бесконечного лабиринта какого-то неизвестного ему, сложнейшего бионизма, в который оно бездумно забралось, абсолютно не зная ни устройства, ни законов функционирования этого бионизма. - Зачем вмешиваться? Дайте чуду работать, смотрите со стороны и пользуйтесь результатами!


Рецензии
Сетевое мышление - очень удачный термин.
А вот как со сторопы смотреть на работу мыслительной сети - самонаблюдение; или тайна-пропуск к данной "технологии"?

С уважением.

Samarcand   18.06.2003 20:11     Заявить о нарушении
Вот могу еще порекомендовать, пока.

"В своем творчестве, по большей части, я использую "прием озарения". Большие группы понятий как бы сталкиваются друг с другом на уровне подсознания "стенка на стенку" и ищут "крючочки", связи, соединения, подходящие по какому-то единому, заранее непредсказуемому критерию друг к другу. Момент озарения наступает, когда несвязанные ранее понятия организовываются, сцепляются в некую схему, рождая новую неожиданную мысль. Только после подсознательного рождения мысли вступает в действие логика, проверяя ее на прочность связей по всем направлениям, уточняя и обкатывая, приспосабливая это небольшое новое к имеющемуся ранее.

Рождению новой мысли предшествует состояние некой прострации и в то же время наивысшей готовности, собранности всего организма, высшей организации сил при кажущейся пустоте в голове. Эта "пустота" - расчистка простора, места для "схватки" и рождения нового. Лучше всего перед этим переключаться с одной деятельности на другую, менять тему, область мышления, род деятельности (физический на умственный). Конечно, перед атакой надо быть отдохнувшим. Что, впрочем, лично мне удается нечасто. "
. . . . . . . . . .

"Методология творчества (Как я это делаю)"
http://www.proza.ru:8004/2002/11/02-35

С уважением,

Виталий Иванов   18.06.2003 22:33   Заявить о нарушении