Подснежники

рассказ


Наташка, Юлька и Люська неподвижно лежали, каждая на своем месте. Максим, молодой врач, расхаживал туда-сюда по проходу, образованному столами и поглядывал то на одну, то на другую, то на третью. Он еще не знал, с которой начнет.
-Что молчите, девочки? – Спросил он у них и включил галогеновую лампу. – Какие-то вы сегодня вялые. Что-то случилось?
Девочки молчали.
-День не удался, да? – Максим хихикнул. – Бывает.
Нельзя сказать, что он любил свою работу, это ведь кем же надо быть, чтобы любить ее, но некоторые, не лишенные приятности, моменты в ней все же присутствовали. Например, возможность поговорить с клиентами. В том, что  тебя слушают и не перебивают, есть своя прелесть. Максим был хорошим рассказчиком, хотя мало кто оценивал этот его талант по достоинству. И, к тому же, рассказывая что-то, он постепенно настраивал себя на нужный лад. Сейчас время поджимало, но Максим не спешил: нужное состояние сознания – это очень важно.
-Давайте-ка, я вас немножко развлеку. – Сказал он, производя необходимые приготовления. – Например, расскажу один забавный случай. Вам, конечно, все равно, а мне приятно.
Максим присел на табурет, стянул перчатку и закурил. Свет от лампы лился на него сверху,  в этом голубоватом конусе плыли волокна сигаретного дыма, и казалось, что Максим сейчас – на подмостках некоего театра, а вокруг, в сумраке зала, расположились слушатели.
- Значит, история такая. Один парень, не будем называть его имени, оно вам ничего не скажет, был большой гурман, любитель попробовать экзотические блюда разных народов мира. К моменту, когда с ним приключилась эта история, он попробовал, наверное, почти все, что можно и что нельзя. Только кухню древних ацтеков не продегустировал, разве что. Вот идет он как-то по улице, и вдруг подходит к нему человек и вручает приглашение. Там написано: «Приглашаем на дегустацию блюд кухни древних ацтеков! Начало – в полночь. Просьба не опаздывать. Опоздавшие к дегустации не допускаются». Вроде бы какой-то новый ресторан открылся, где готовят эти самые блюда. Ну, понятное дело, парень обрадовался такой удаче, поехал в тот ресторан, ровно в полночь вошел внутрь. Больше его никто не видел. В приглашении же не было сказано, в качестве кого его позвали на дегустацию. А, как известно, ацтеки в ритуальных целях и человеческое мясо ели… Правда, забавно?
Наташка, Юлька и Люська молчали, очевидно, подавленные впечатлением от рассказа.
- Или вот еще история. В одной деревне жила девочка. Отец на войне погиб, мать при родах умерла, а жила она у мачехи, с двумя сводными сестрами. И мачеха, и сестры страшно ненавидели девочку и все искали повод, как бы так от нее избавиться, чтобы потом не было проблем с законом. И однажды такой случай представился. Дело было в декабре. Послала мачеха ее за подснежниками. Это зимой-то! «Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся!» А сестры поддакивают: «Ну, а с подснежниками, так и быть, возвращайся». И пошла она в лес за подснежниками. Прошел декабрь, январь, февраль кончается. Нет девочки. Пропала. Приезжал участковый из района, весь лес около деревни с собаками обшарили, но только все без толку. Вот однажды мартовской ночью стучится кто-то в окно. Проснулись сестры, спрашивают, кто там. А с улицы им отвечают: «Откройте, милые сестры! Это я, ваша потерявшаяся сестрица, подснежники принесла!» Ну, спросонья они взяли  и открыли. А на пороге – стоит та девочка, лицо бледное, под глазами – черные круги, в одной руке – корзина с подснежниками, а в другой – опасная бритва…
Максим сделал паузу. Пауза – это самое важное.
- Наутро всех троих нашли зарезанными. И у каждой на груди – букетик подснежников. Думали, серийный маньяк орудует…
Рассказчик некоторое время наслаждался произведенным эффектом, потом загасил окурок о подошву ботинка и натянул перчатку. Он был уже почти готов приступить, наконец, к тому, зачем пришел сюда.
- Третья история, я ее сам только что придумал, приключилась в одном большом городе. Жили-были три девушки, у них не было ничего общего, они не были даже знакомы между собой и, наверное, никогда не встречались. Город-то большой. И вот однажды произошло с каждой из них несчастье. Одну кто-то застрелил из револьвера в голову, другая вены себе порезала, а третья фен в ванну уронила. Словом, погибли они. Но, несмотря на то, что они не были ни капельки между собой похожи, кое-что общее у них все же было: у всех троих остались целыми некоторые внутренние органы. Это весьма важный факт для современной медицины. Очень много людей ждет, когда им, наконец, пересадят новое сердце, почку или печень. Для кого-то смерть – это трагедия, а для кого-то – надежда. Вот так.
«А для кого-то – много денег». – Подумал он, поднялся с табурета и взял скальпель.



Август, 2002




Рецензии