Мне везло

“Наконец-то руки дошли!” - думала я, разбирая многолетние завалы в письменном столе. На протяжении многих лет туда складывались сначала школьные записочки, песенники, старая мамина косметика, затем дневники, стихотворные “пробы пера”, черновики курсовых, письма от любимых, фотографии не для всеобщего обозрения и прочие девичьи радости. Все виды эпистолярного жанра, представленные моими друзьями и мной лично находили свое место в заветном ящике.
Раньше я перечитывала письма и дневники, удивлялась, как же меняются с возрастом взгляды на жизнь, смеялась над наивными своими переживаниями. Например из-за того, что подруга предала меня, как последняя зараза уйдя гулять со своим парнем. Потом мне надоело ворошить прошлое, да и времени не было... А тут понадобился свободный ящик. Вот я и решила, что от чего-то может быть пора избавиться, а остальное переложить в другое место. Вынося второе ведро мусора, я заметила сложенный вчетверо голубой конверт с потрепанными уголками. Наличие такого я не помнила и решила прочитать.

“Здравствуй!

Я жива. Почти здорова. И абсолютно счастлива. У меня все отлично. Я говорила тебе это всегда, даже когда дома бросалась на стены или сидя на диване, раскачивалась из стороны в сторону, обхватив голову руками. Я говорила это всем и, знаешь, все верили. Со временем, если произносилась фраза: “Тебе всегда везет!” - можно было почти наверняка сказать, что это говорилось мне.
Да, мне всегда везло. Мне везло на предательство. Ты наверняка не знаешь, что больнее всего бьют под дых друзья... Да и откуда тебе знать - ты всегда бил первым. И друзей у тебя не было. Когда медлить было уже опасно, когда над тобой нависала угроза, что как-то могло пострадать твое самолюбие, ты разворачивался и бил в самые уязвимые точки. Желательно с ноги. И в грязном ботинке.
А у меня всегда все было хорошо. Даже тогда, когда ты уехал с вечеринки с той брюнеткой восточного типа. Ты был сама вежливость, даже попрощался со мной, когда мы случайно столкнулись в дверях. Мне опять везло. Частник, который вез меня домой, не убил меня и даже не обратил внимания как на женщину... Всего лишь вычистил кошелек, взял “на память” дубленку, золотой кулончик - твой подарок - и вышвырнул меня за квартал до дома. Кулончик действительно был очень хороший... я понимала твое расстройство.
Кстати, ты не помнишь, кто забирал ту брюнетку из больницы спустя месяц? По-моему ее муж... Что ж вы так неосторожно-то? Ах да! Я вспомнила твой любимый тост: “Жизнь надо прожить так, чтобы каждый второй ребенок при встрече кричал тебе: “Папа!”
Да, я не плакала, когда хоронила лучшего друга. Все обвиняли меня в черствости, говоря: “А что ей! У нее все в порядке.” А я смотрела на новый холмик и перед глазами стояло лицо Друга. За два дня до того как его сбила машина, мы говорили по телефону и он сказал: “Знаешь, солнечный мой человек, я хочу чтобы ты всю жизнь так продержалась. Не многим дано раскусить твою презрительную усмешку.” Неповторимы он был человек. Ты не поймешь... Ты сказал, что теперь точно уверен, что “романа между вами не было, иначе ты хоть слезинку бы да проронила”. Потом, лома, я сидела и перечитывала в записной книжке телефон Друга и не могла поверить, что больше этого человека не существует и эти семь цифр потеряли смысл.
Я чувствовала себя прекрасно, когда моя добрая знакомая, одолжив приличную и совершенно не лишнюю для меня сумму денег, благополучно растворилась. Как я потом выяснила, выехала на постоянное проживание в Ригу, порвав со всеми общими и не общими знакомыми. Ты меня очень поддержал, сказав: “Может вышлет...”
Когда ты хлопнул дверью, обвинив меня во всех смертных грехах, используя все нецензурные слова, я весь вечер смотрела в окно. А потом пошла в ванную, где ты, в пылу ссоры собирая вещи, забыл бритву... Я подумала, что мне наконец-то по-настоящему повезет и мне больше не надо будет бороться с жизнью за нее же...
Потом был пожилой врач, запах йода и бинты, бинты, бинты... Глядя в твое белое, в миг постаревшее лицо, которое сливалось с общим больничным фоном, я поняла, что все были правы - я везучая. Только повезло мне однажды - я осталась жива!
Ты рассказал мне, что колеся из бара в бар, вспомнил о бритве и решил забрать последнее, что по забывчивости оставил в “чужом доме”. Благо ключи от квартиры были на одном брелке с ключами от машины и ты, уходя, не швырнул мне их в лицо...
Разумеется, мы не смогли оставаться вместе после этого. С тех пор, как ты привез меня домой из больницы, я о тебе ничего не знаю. Зато теперь уверена, что зря ничего не говорится и что справлюсь со всем, что подкинет мне судьба. Потому что я родилась под счастливой звездой.
До свидания, любимый. Даст бог...”
Замерев, я смотрела перед собой. Потом взгляд упал на широкие браслеты, которые я всегда ношу, подбирая под стиль и сезон. В памяти резко взвыла сирена “скорой помощи”, раздался чей-то крик, пронеслись кафельные стены, послышался стук никелированных инструментов, выплыло из тумана грустно улыбающееся лицо Друга, которое я видела возвращаясь Оттуда...


Рецензии
Просто потрясающе. Очень понравилось.

Лисицин Владимир   15.11.2003 23:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.