Два дня и две ночи

В этом залитом слабым светом небольшом зале было тесно, но, несмотря на толкучку, некоторые разместились довольно уютно. Музыканты на импровизированной сцене сменяли друг друга, вызывая у слушателей разное настроение. Одни в такт безвольно кивали головой, постукивая пятками о пол, другие, закрыв глаза, о чём-то мечтали, третьи просто переговариваясь о постороннем, время от времени чему-то ухмыляясь и обводя окружающих "слепым" взглядом. Минуты тщательного усвоения услышанного сменились безмятежным расслаблением и позволяли заглянуть за облицовку концерта. Тут забыли поставить светильник, там шнур от микрофона запутался в ногах у гитариста (того гляди расшибётся). А вот и "третьи" детали. Незавязанный шнурочек на сумочке зрительницы справа, запах духов, что были случайно разбиты в магазине месяц назад.(Наверно хозяйка-женщина, невидимая мне из-за темноты зала, что их источала - была тоже тогда в магазине, если не сама она была виновницей забавного казуса). Прикосновение чьего-то плеча в мягкой блузке. И вот... Лица.
Они мне все знакомы все, хотя я многих вижу впервые. но... это всё, глаза, причёски, всё не внове.
Первое - слева. Девушка на барном стуле. Однозначно скучает, но усиленно строит "умность". Когда её впервые видишь - смотришь только на лицо - симпатичная и всё. А я читаю жизнь. Жизнь по сути банальную и бессмысленную. Школа, золотая медаль, институт, замужество, работа, прекрасные планы карьерного роста, но... скука. Не то, что желалось, что хотелось, что сквозило порой в этих глазах. Не то, не с теми.
Как ты тут очутилась?
Последний раз мы виделись на вокзале. Ты уезжала, я только приехал. У тебя новая жизнь, у меня старые впечатления. Короткое: "как дела?" Короткое:"о"кей" Я читаю в глазах - "ужасно", я печально улыбаюсь, ты поняла,ты грустно смотришь на мои волосы.
Что лучше? Всё новое, но стерильное или старое и замкнутое. оба понимаем: не то и не другое. Так можно просто умереть, Задохнуться. Или ничего не делая, или делая очень много и напрасно.
Как подумаешь, сколько тебе сюрпризов ещё приподнесёт жизнь, сколько взлётов, сколько ударов, - становится как-то сладко-неуютно. и боязно,так как ещё в сущности ничего не происходило, так и приятно, ведь не всё же впереди окрашено  в тёмные тона.
Лицо второе, то, которое повергло меня в дрожь. Это молодой человек. Лицо Апполона. Все черты идеальны. Он наверно и не представляет, как сейчас жутко красив, в этой игре света и тени. Изумительная картина! Большие глаза темны, прямой нос, чуть полные губы, ямка на волевом подбородке, холмик кадыка на шее, прямой пробор цвета вороньего крыла волос, небольшие бакенбарды.
Я смотрел на него не отрываясь минут десять. Я мог сотреть вечно, - он не догадывался, ведь это обычный человек. Он даже не замечает таких взглядов, в смысле "мужских взглядов".
А мне стало вдруг неловко, я словил себя - слишком уж страстным я выгляжу со стороны. Но я в безопасности. Это из-за атмосферы,в которой находились все слушатели.
Сейчас всё эфемерно, всё - иллюзия, вымысел. Но как он сказочен!
Ты плавно поворачиваешь своё лицо в профиль и я с жадностью поглощаю молекулы твоего нового образа. Я ведь наблюдатель, гурман. А тут такая "пища"! К тому же ты - мужчина.
Обалдеть! Ты смотришь на меня в упор и не видишь ничего. Ах, почему нет фотоаппарата! Столько всего!!!
Пять минут, твои ноги устают, ты оглядываешься в поисках стула, медленно обходишь стойку и садишься в метре от меня, расслаблённо облокачиваешься и кладешь голову на бок.
Я могу чуть поддаться и протянуть руку, мысленно я уже касаюсь ладонью твоих чудесных волос, перебираю густые локоны, пересчитываю ресницы закрытых глаз... И тут...
Тебя внезапно заслоняют две девахи и с нетерпеливым: "Мы идём или нет?", теребят небрежно твоё ушко. Ужас, она - твоя девушка? Ну совершенно некрасива, ничего нет, ни зацепишься даже,ни фигуры, ни лица. На голове - "крашенная солома". И она претендует на тебя!
Где же справедливость?
Ах, вот где! Ты вынужден ей подчиниться, сопровождать её, тебе это не очень по душе. Я вообще вижу, что тебе всё не по душе, ты скучаешь, а не наслаждаешься. Может ты - такая же посредственность, только  в изумительной обёртке? Может это мой израненный мозг всё так размалевал? После всего, пережитого накануне.
Какая должна быть реакция на измену человека, который в реальности тебе никто, который одновременно является самым близким и самым постороннем существом на этой планете? Это не враг, не друг, ибо и те и другие испытывают к тебе что-то, а здесь - ноль.
Что нужно чувствовать? Не воспринимать же всё по-настоящему, тем более известны мотивы поступка, то бишь "измены".
Да и измена ли это? Это эгоизм мой, ведь мне больно за то, что это был не я. Что  я  ИМ не стану никогда. Вот это и кипит. Где же любовь?
Я понял, что её не было вовсе, когда на утро проснулся "выстиранным" и уже вечером мог так смотреть на мужчину, да и на других моих "знакомых".
А здесь была осечка, правда очень забавная. Не со всеми такое случается. Да и со мной, я думаю, не всё ещё случилось. Книга не написана, фильм не снят. Я натачиваю карандаши...
 
...Далее ничего не оставалось сделать, как познакомиться. Хотя и с этим он решил повременить...
Впервые он заметил её в очереди перед таможенным контролем. Она была в составе 500 людей, добровольцев, отобранных для этого эксперимента на необитаемой планете. Он стоял позади и тупо оглядывал тех, с кем ему придётся прожить долгих 500 дней в неизвестных условиях.
Здесь было много разных представителей со всех континентов, и всех возрастов. Вдруг монотонную тишину разорвало внезапное: "Ой!" Он поднял голову - неловкое движение мужчины, что стоял впереди в трёх метрах, вызвало неизбежную суету.
- Простите, - вырвалось тут же. Он поднял чёрный тубус и тоже почему-то обернулся на мгновение. То ли смущенный взгляд этого "ловкача", то ли случайное рассогласование движений голов впередистоящих, - но что-то однозначно повлияло на внезапный итог его стремительных умозаключений: - Эта девушка не простая.
Просто возникло и исчезло, как и её мимолёное "ой!" Да ещё и губы. Странно, сейчас все красят только одну губу, кто нижнюю, кто верхнюю. Некоторые ультрамодницы вообще красят одновременно две, а у неё половинка... Так трогательно, так по-детски наивно... Вроде спешила куда-то... Случайно ли?.
...Когда прошла неделя жизни на новом месте, он совершенно забыл этот случай в космопорту. Дела захватили полностью. И вот, возвращаясь с нового задания, он решил сократить неизменный путь. Еле заметная тропинка заманчиво уводила в таинственные дебри. Странные существа (он предполагал, что это были кролики), проложившие её, несомненно руководствовались более весомыми причинами, чем удобство при ориентации и возможностью попутно любоваться пейзажами.
Здесь не было ни того, ни другого, зато подразумевался путь напрямик. Едва вступив на  этот полный опасностей путь, он вдруг подумал: - Она тоже могла бы свернуть сюда.
Ему бы хотелось этого и он даже не удивился, когда увидел её впереди. Она быстро двигалась навстречу. Обычный взгляд и... всё.
Он и не понял, кто кому уступил дорогу, в памяти осталось только странное существо в её руках, похожее на коричневую змейку, а может это были чётки. Она промелькнула слишком быстро, слишком удивительно, слишком просто...
Ах, почему мне не влюбиться в Бога?..


Рецензии