Фотографии

Люблю просто сидеть где-нибудь и слушать город. Как мимо проходят люди, как шумят и ругаются машины, как иногда, через весь этот дурдом, прорываются голоса птиц. Они, правда, не особо разнообразные.

Иногда почему-то доносится запах мочи. Раздается телефонный звонок и начинается бурный деловой разговор или простое чесание языком.

Каждый человек очень разный. То как он идет уже многое говорит о нем самом.

Уже появляются первые назойливые мухи. А рядом со мной, на скамейку, уселась девушка. Она даже скорее плюхнулась, а теперь роется в своей сумочке – ищет сигареты, а теперь – у кого бы прикурить.

Каждый человек – это отдельный, мало кому понятный, мир, целая вселенная. И у каждого своя скорость движения этой вселенной.

Дым, конечно, сдувает в мою сторону. Я уже привыкла. Так всегда происходит. Если кто-то рядом курит, то дым самым непонятным образом будет лететь в мою сторону, его прямо притягивает, как магнитом.

Кто-то прошел шурша пакетом. До сих пор еще слышно. Пролетела мимо моего ботинка чья-то тень. У кого-то надо смазать тормозные колодки.

Так это странно – слушать город. У каждого города свои характерные звуки. Я люблю слушать города. Везде есть люди, со своими вселенными, везде есть машины с несмазанными тормозными колодками, но в каждом городе этот хаос звуков организуется по-своему, в свое определенное звучание.

Да, кстати, девушка только что ушла и на ее место сел молодой человек с кейсом, от которого пахнет потом. Теперь уже не пахнет, т.к. сел еще один, только с мешком и в костюме.

Кейс ушел, а Мешок отсел от меня на край скамейки, чтобы движения наших вселенных не встретились.

Моя часть скамейки постепенно вылезает из тени.

Костюм, похоже, недавно приобрел мобильный телефон и теперь, шмыгая носом, разбирается с инструкцией. Мимо прошел прихрамывая пес на цепи. А между Костюмом и мной сел поющий дед в кепке, от которого пахнет нафталином, или чем-то чем моль отгоняют. Правда, этим запахом можно отогнать кого угодно, кроме моли, потому что, как мне кажется, у моли нет обоняния. Но я могу и ошибаться…

Так вот про звучание города. У каждого свой настрой на определенную волну. Это всегда очень занимательно пытаться уловить ее, понять, чем же живет город…
- Малина.
- Нет, ежевика.
- Это – малина.
- Ежевика.
- Ну, написано же «ма-ли-на», ты, что читать не умеешь….,
а дальше я не слышала.
Оживился Костюм – разобрался, как набирать номер:
- Лена? Лена?… это Лена? Игорь?…. извините.

Солнце очень яркое и теперь мое восприятие окружающего пространства приобрело несколько синеватый оттенок. Я все думала: поедет или нет, а она взяла и поехала – скорая, со своим разрезающим слуховое пространство воплем. Ой какие бантики на туфлях! Еще один пес. Такой же запаренный как и предыдущий – жарко им. А кому-то очень весело...

Странные люди - по-моему, довольно внятно написано, что сегодня спектакля нет, а он все равно стоит и читает эти несколько слов. Может его шрифт заинтересовал… Кепка ушел, а Костюм выбирает мелодию для телефона. Мелкий мимо проходил, сказал, что классно играет. Некоторые рефлексивно хватаются за сумки или карманы – может им звонят. Они-то ждут, а он (Костюм) так их некрасиво подкалывает, все так же шмыгая носом – хроническое, наверно.

Подул ветерок. Тут лежит пластмассовая тарелка, которая медленно, но верно движется в моем направлении. Костюм мило улыбнулся женщине, пытающейся вставить соломинку в сок на соседней скамейке, а теперь, после очередного, ни чего не изменившего звонка, снова углубился в изучение инструкции по использованию.

Я надела очки и мир снова преобразился. Мимо летит непонятно откуда взявшийся тополиный пух. Просто здесь не то, что тополя, но вообще какого-либо дерева нет. Опять пронесся запах мочи – бомж, наверно, прошел. Солнце вдруг спряталось за тучей, возникшей оттуда же, откуда и тополиный пух. Она просто материализовалась на чистом до этого небе.

Костюм все никак не может определиться с мелодией. Радостно человеку, и это есть хорошо!

Вот теперь дует более конкретно, правда, тарелка теперь изменила траекторию своего движения. Она направляется к Костюму, но он слишком увлечен, чтобы заметить. Пьяная молодежь подкалывает красивых девушек идущих мимо. Все как положено.

Между Костюмом и мной снова появился человек – с очень маленьким плеером и очень большими наушниками. И своими полосатыми кроссовками он выражает свое очень положительное отношение к звучащей  у него в голове музыке. А вот Костюм ушел. Интересно, чем закончится его личностный выбор?

Полосатые Кроссовки довольно долго стояли напротив и только теперь решились убрать, наконец-то, эту тарелку и сесть.
Не успела я привыкнуть к желтому миру моих очков, как пришлось вернуться в обыкновенное видение. Но вот, наш желтый карлик снова вылез из-за тучи. Лопосатые слушают радио, а напротив пытаются что-то сделать с миниатюрным фонтанчиком…

Окружающий мир опять принял желтые краски, а к Лопосатым пришла Тонкая Сигарета. Радио смолкло, а дым, по привычке, пополз в мою сторону...


Рецензии