ПМЖ
После каждого выпуска новостей на экране появлялись фотографии совершенно незнакомых мне людей, и чей-то голос сообщал о том, что в такой-то такой-то день, во столько-то часов ушел из дома и не вернулся какой-то Иванов, Сидоров или Петров. Я долго всматривался в их лица, пытаясь понять, что заставило их не возвращаться. Что заставило покинуть и забыть свои дома и близких. Я смотрел в темное окно своего дома, и мне было страшно представлять их одних на этих темных улицах. Наверняка, они держались все вместе, потому что по одиночке им бы быстро стало страшно, и они вернулись домой.
Вскоре я начал их понимать. Мне стало невыносимо дома. Пьяный отец приходил домой и, что бы доказать моей матери, что на самом деле он не пьяный брал в руки атлас "Вокруг света", садил меня на колени и, тыкая пальцам в Атлантический океан, говорил какие-то невнятные слова. Все бы было хорошо, если бы он потом не просил их запоминать, вместе с местоположением его пальца. Когда я пытался повторить эти слова, отец думал, что я кривляю его и очень, очень сердился. Мое терпение лопнуло на римских цифрах. Тогда я получил по затылку за то, что написал цифру шесть не латинской "в" и рядом стоящей палочкой, а крестиком и перед ним стоящим четырьмя палочками. Отец выхватил у меня ручку, наверно, хотел написать цифру шесть правильно, но забылся и заснул.
В эту ночь я не спал. Я целый день стоял возле окна и надеялся, что "не вернувшиеся" пройдут мимо моего дома, тогда бы я выкрикнул, чтобы они меня подождали, сказал бы всем, что пошел выносить мусорное ведро и уже никогда не вернулся. Но это потерпело фиаско, как и бессонная ночь, которую я провел в надежде увидеть инопланетян. Мне казалось, что все взрослые прекрасно знают о существовании таких, и поэтому укладывают нас спать.
Дальше было еще хуже. Мать уже не удовлетворялась отмазками моего отца, потому что пьяный вид отца был очевиден даже для нее. Она билась об стенку головой, правда, голова чаще была отца. Выбрасывала вещи с балкона, которые хотела выбросить в мусорное ведро, и ругалась матом. Отец проявлял созидательность, стараясь не храпеть.
В один из таких дней, когда я снова собрался ждать "не вернувшихся", только что отцепившаяся от отца мать зашла в мою комнату и увидела меня у окна.
-Немедленно спать! - заорала она истерическим голосом.
Я не отреагировал. Я почему-то был уверен, что именно сегодня "не вернувшиеся" пройдут мимо моего дома. Мое хладнокровие поразило мать. Она даже ненадолго перестала плакать.
-Я что, неясно сказала? Немедленно спать!
Я как будто прилип к подоконнику. Я полностью сосредоточился на ночном пейзаже и ничего, кроме него, не замечал. Мать некоторое время еще покричала, а потом резко потянула меня за ноги. Я, словно проснувшись, шарахнулся назад, в сторону окна, и, как уже я после понял, в результате этого я хорошо стукнулся головой об подоконник и потерял сознание. Проснулся я утром в своей кровати, несколько секунд припоминал, что случилось, а потом очень тихо заплакал. Мои поутру сухие глаза не сразу выделили слезы, поэтому секунд десять я в расплывчатой гримасе растягивал монотонное "ы" и что-то бормотал. Но слезы кончились, и я понял, что так я никогда не найду "не вернувшихся". Я придумал новый план, хотя на создание его меня подтолкнула случайность.
Однажды, когда я гулял во дворе, одного из моих друзей обозвали бомжем. Все долго над ним смеялись, а когда он обиделся, ему сказали, чтобы он ехал на вокзал к своим товарищам.
Я спросил у матери, кто такой бомж. Она, особо не задумываясь, ответила, что это человек без определенного места жительства.
"Конечно, если они ушли и не вернулись, то у них не может быть определенного места жительства. Это просто другое название "не вернувшихся". А на вокзале они ночуют потому, что им хочется спать, хотя раньше я думал, что они ночуют на улице. А самое ужасное для них - это зима. Зимой холодно, и нельзя ни в траву укутаться, ни листвой укрыться".
После долгих размышлений я решился на побег.
Я сделал это во время продленки. Наша группа гуляла вокруг школы, и я потихоньку начал отдаляться. Вместе со мной непроизвольно отдалилась одна девочка из нашего класса. Мы с ней хорошо дружили, и у меня появилась идея.
-Оля, я убегаю из дома. Бежим со мной.
-Зачем?
Я вкратце пересказал события, происходившие в последнее время у меня дома, после чего Оля одобрительно посмотрела и сказала:
-А у меня все хорошо. Зачем мне уходить?
-Тогда прощай. Я присоединяюсь к "не вернувшимся", потому что они же ради чего-то все это время не возвращаются домой-
Оля закивала и, пожав мне руку, побежала к остальным.
Я еще некоторое время посмотрел в след этому радостно бегущему существу и, собрав последние силы, побежал в другую сторону.
"Так всегда, - думал я, - ради одного надо бросать другое, ведь в том и есть радость счастья, что это соединение несовместимых удовольствий. И все эти радостно бегущие существа понимают слишком поздно, что бегут в другую сторону."
Свидетельство о публикации №202120100072