Дурная традиция цветет

  В минувший четверг Ученый совет ЧГУ в результате тайного голосования принял решение о назначении на должность директора Инженерно-экономического института бывшего заместителя директора  этого института по научной и воспитательной работе доктора военных наук В.В. Плашенкова. Тем самым была подведена черта под директорской деятельностью теперь уже бывшего директора ИЭИ доктора экономических наук, профессора В.М. Васильцовой (кстати, единственного доктора экономических наук в Череповце на сегодняшний момент), не скрывавшей своих планов занимать это место, по крайней мере, еще пять лет. Самым пикантным в этой истории выглядит тот факт, что сама Васильцова, опасаясь за исход аккредитации своего института сама, своими же руками привлекла в институт ее нынешнего столь удачливого конкурента и, тем самым, сама же и подписала себе сегодняшний приговор.
  В. Плашенков стал в истории экономического института ЧГУ уже пятым по счету директором за неполных пять лет его существования. Понятно – чтобы сказать, что это «здорово», надо обладать очень большой долей жизнелюбия и оптимизма. Без относительно отношения к фигуре Плашенкова, назначение которого на столь высокий пост не связанный ни с профилем его образования, ни с характером предыдущей профессиональной деятельности, отнюдь не вызывает однозначного положительного отношения, можно сказать, что решение Ученого совета продолжило дурную традицию бесконечного тасования претендентов на первый пост в ИЭИ, начатую несколько лет верхушкой ЧГУ, которая отнюдь не добавив популярности этом стратегическому в структуру ЧГУ институту, портит не только внутреннюю и внешнюю психологическую атмосферу внутри и вне его, но и вряд ли способствует продуктивной научной и образовательной деятельности его персонала, который уже потерял всякие представления о том какого же политического курса ему держаться. Сегодня один командир одно говорит, завтра другой – другой, а послезавтра и этого след простыл!
  Не очень красивым выглядит и тот факт, что Ученый совет ЧГУ своим решением попросту проигнорировал рекомендации Ученого совета ИЭИ о назначении В.Васильцовой на пост директора института. Тем самым, можно однозначно сказать, что топ-менеджмент ЧГУ просто наплевал на всякое мнение непосредственно работающих в ИЭИ людей, «женив» их на В. Плашенкове безо всякого их согласия. В то же самое время, если посмотреть на происходящее еще шире, можно сказать, что продолжена не только традиция изощренных политических интриг вокруг института, но и традиция безразличного отношения и к тем, кому институт собственно и обязан своим существованием. А именно – студентам ИЭИ.   Теперь тот же Плашенков должен четко понимать тот факт, что чтобы он не сделал для студенчества ИЭИ, его преподавателей и аспирантов его дальнейшая судьба и факт пребывания на «капитанском мостике» ЧГУ от этого никак зависеть не будет! В расчет, извините, будут приниматься совсем другие факторы и мнение тех людей, польза которых для выживания и развития ИЭИ равняется нулю, а влияние на стратегические решение стопроцентно узурпировано. И что это тогда будет за институт?! И что это будет за руководитель, который будет опасаться даже собственной тени?!
  Не будем строить вокруг будущего Плашенкова никаких прогнозов. Быть может, у него все получится, хотя ясно, что не очень красивая подноготная интриги вокруг выборов, отнюдь не добавила ему очков и в новой должности, однозначно, без серьезной поддержки, ему придется ой как нелегко. Тем более, что в своей предыдущей должности «зама» по науке и воспитанию он особенно ничем не запомнился. Может его «прорвет» на административной должности?! Но особых ресурсов, намного превосходящих возможности Васильцовой, честное слово, пока что-то не заметно. Но пока можно однозначно констатировать, что подобная нездоровая политика и практика назначения на руководящую должность в самом пожалуй перспективном институте ЧГУ возможна только потому, что, вероятнее всего, в университете сейчас первую скрипку играют люди, для которых подобная «игра в бесконечные назначения» является смыслом всего существования. Были бы действительно большие цели, ставились бы большие и серьезные задачи – подобного просто по определению не могло бы и быть! Очень ли знаете все это пахнет психологией «временщиков» - после нас хоть потоп!

Иван Сидоров


Рецензии