ВОЛК

Стояло жаркое лето. Степной день подходил к концу - горячий диск солнца неумолимо падал за горизонт. Мелкая живность выползала из своих укрытий в надежде поживиться чем-либо под покровом вечерней прохлады. Небо становилось серым, постепенно приобретая фиолетовый оттенок, и далее переходя к более темным тонам. В разгоряченном воздухе уже чувствовались нотки вечерней свежести.
 В этом краю человек появлялся крайне редко, раз в несколько лет. Сегодняшний день, как раз и был исключением: на этот раз людей было двое. Один из них восседал на двугорбом верблюде, второй вел этого верблюда в поводу. Едущий верхом был невысок и поджар, на вид ему можно было дать лет двадцать. Он был одет в старый засаленный халат и штаны столь же старые и грязные. На ногах были короткие сапоги мягкой кожи. Другой человек, с закинутым за плечо ружьем, был значительно старше, о чем свидетельствовали глубокие морщины - сетью дорог избороздившие его лицо. Он был крепко сложен и высок.
 Шли они с севера на юг и всю дорогу молчали, изредка меняясь местами. В пути они были уже давно и конца ему не было видно. Путешествие их так и прошло бы - без происшествий, если бы на пути им не встретился волк. Он показался на вершине холма, когда в небе погасли звезды, убитые взошедшей  луной.
 Два путника сидели у костра, верблюд спал неподалеку тяжелым сном труженика. Было тихо, раздавалось лишь тихое потрескивание костра, да музыкант степи - сверчок пел свою песню. Вдруг тишину ночи нарушил волчий вой. Путники вскочили, и тот, что постарше воскликнул:
 - Клянусь Аллахом, это был волк! Но откуда он здесь? Их нет в этих краях с твоего рождения. Разве что... Да!
 Затем более спокойным голосом он сказал юноше:
 - Али, дай мне ружье! Пойду посмотрю - кто это. Старики говорили, что Дух волков может бродить здесь. Если принести в юрту его шкуру - счастье придет в дом.
 - Ахмет, я с тобой! - воскликнул юноша.
 Ахмет хотел, было оставить юношу охранять их скудный скарб, но передумал:
 - Хорошо, идем! Только тихо!
 Они осторожно поднялись на ближайший холм - осмотреть окрестности. В этот миг вой раздался снова.
 - Туда! - указал рукой Ахмет и быстрым шагом пошел вправо от костра, Али следовал за ним.
 
 Он стоял один среди ночи – огромный, гордый, глаза словно угли горели во тьме. И было в этом взгляде что-то, отчего хотелось ежиться.
 - Это он - Дух волков, - прошептал Ахмет, затем резко вскинул ружье и выстрелил, волк упал.
 - Али я убил его! - радостно закричал Ахмет.
 Вместе с подоспевшим юношей он подошел к волку. Хищник открыл глаза, и в них ясно читалось сожаление, и жалел он их, тех, что желали ему смерти.
 - Шайтан, он еще жив, - сказав это, Ахмет выстрелил во второй раз. Во тьме сверкнула вспышка, казалось, что пуля, не долетев до цели, сгорела.
 - Пойдем отсюда, - испугано прошептал Али.
 - Нет, я убью его! - выкрикнул Ахмет, раздражаясь. - Я повешу его шкуру у себя в юрте.
 Он попытался ударить волка прикладом. Приклад, натолкнувшись на нечто, соскользнул и ударил Ахмета по ноге. Рассвирепев, Ахмет откинул ружье в сторону и, выхватив из-за пояса кинжал, бросился на волка. Кинжал, следуя примеру приклада, отскочил от невидимых доспехов и порезал руку брызгающему слюной в бессильной ярости Ахмету.
 В этот момент волк поднялся. Окинув грустным взглядом корчащегося от боли Ахмета и застывшего в страхе Али, волк повернулся и, не спеша, побежал прочь.

 * * *

 - Капитан, разрешите доложить результаты разведки!
 - Докладывай!
 - Очень сожалею, кэп, но контакт невозможен - они еще варвары.
 - Я так и думал. Ну что ж, подождем. Пойдем, сынок, выпьем по стаканчику, - сказал капитан и вильнул хвостом.


Рецензии
Довольно интересно, но немного поработать бы над текстом.
Когда-то и у меня была похожая идея, но все не писала ее - теперь уже не стоит. Это сделали вы.

Удачи!

Афанасьева Алевтина   12.12.2002 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо, попробую доработать как время появится. А вообще, рассказ старый.
С уважением,

Ирген Танкер   13.12.2002 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.