Барабанная палочка scorpions

Барабанная палка лежала где-то под установкой и тихо ждала своего звездного часа - когда пролетев над бошками новых русских и тянущимися руками поклонников, она грохнется прямо мне под ноги, благополучно миновав всех страждущих. Но, собственно, начнем с предыстории.

Как всем нам известно, концерт Scorpions в Кремлёвском Дворце - удовольствие явно недешёвое, если не сказать, что, блин, ЭТО ДОРОГО!!!! Поэтому радости моей не было предела, когда Сrossfire потряс у меня перед носом двумя билетиками, только что купленными через каких-то там знакомых по номиналу - то есть, не побоюсь этого слова, ВСЕГО за 500 рублей. Билеты были на 22 апреля, в амфитеатр. Crossfir’a, между прочим, почти что с полной уверенностью можно было бы назвать ФАНАТОМ (ненавижу, блин, это слово) Скорпов. Вот я его как раз и маечкой фирменной недавно одарила, а ещё он тексты все наизусть знает, и концерт этот у него не первый (первым был состоявшийся 23 марта 2001 года). В общем, мы знали, на что идём.

И знали, что вместо свойственной таким концертам орущей и разодетой в чёрное и металлическое молодёжи, зал будет заполнен дядьками с мобилами на пузах, тётьками модельного вида и, наверно, их детишками.

Наши предположения стали оправдываться уже на подступах к Кремлю. Вокруг стояли иномары, в очереди толклись цивильно одетые люди среднего возраста. Эту компанию разбавляли редкие разжившиеся на деньги фанаты Скорпов, одетые в футболки с изображениями музыкантов. Таким был и Кросс.

Кремль - это такая, знаете ли, странное для нас место! Буфет со страшными ценами, фонтанчики, зимний сад, бабки-билетёрши в костюмчиках и совершенно чудесные амбалы-секьюрити, похожие на расклонированных Людей В Чёрном.

Мы вошли в свой амфитеатр и стали искать свои места. Здесь нас ждал облом, так как наш 44 ряд оказался последним. Успокаивало лишь то, что строение зала в Кремле такое, что видно должно быть из любой точки. Просидев на местах до второго звонка, мы неожиданно услышали призыв бабки-билетёрши, которая сообщила, что в партере есть свободные места. Сорвавшись с места, мы ломанулись вниз, в два прыжка преодолели лестничный пролёт, распихали пару охранников, десяток зрителей и забили себе место в третьем ряду!!! Господи! Из 44 ряда под крышей - в третий ряд - в пяти метрах от сцены! Кросс ещё порывался пересесть на первый, но я была против, потом что около первого ряда стоял самый страшный из всех присутствующих охранников.

Теперь оставалось дождаться третьего звонка, после которого нас бы не выгнал уже никто.

Третий звонок. 20 минут опоздания. Тётка, сидящая в VIP-ряду, зачем-то вставила себе затычки в уши. Напряг. Отвратная музыка в колонках. Но всё замолкло, свет погас, и на английском, перемежая речь звуками грома, нам стали объяснять, куда, собственно, мы припёрлись и что сейчас будем слушать.

Наконец-то! На сцену выпрыгнул Коттек! Занял своё место за установкой и стал ждать остальных. Майне появился, кажется, последним. Низенький, в обычной для него кепке на голове, в черно-полосатой одежде. В общем, такой, каким его все и ожидали увидеть. Музыка. Первую песню что-то не помню, но всего их было то ли 18, то ли 19.

Звук был просто шикарным - можно было расслышать каждое слово Клауса, каждую гитарную партию Шенкера, Ябса и Ринкельманна. Барабаны не заглушали всех остальных, что само по себе для наших площадок приятная редкость. На второй песне вышла ещё и симпатичная виолончелистка, с электрическим инструментом. Господа! Созерцание электрической виолончели могло бы стать причиной инфаркта Мстислава Ростроповича! Но звучала она неплохо. Майне спел песенку и стал говорить о том, как это клёво - снова приехать в наш город, что петь они будут песенки с альбома “Acoustic” и представил следующую песню: The Zoo. Мы с Кроссом (Между прочим, ник “Crossfire” взят у Скорпов, у которых есть одноимённая песня). Так вот, мы с Кроссом притихли и расслабились в креслах, потому что не было у нас песни менее любимой, чем The Zoo.

Но тут произошло следующее, прямо скажем, ключевое для нас событие концерта: на середине песни Майне загадочно зашевелил скулами, заулыбался и полез под ударную установку, из-под которой извлёк пук барабанных палок. Помахивая ими над головой, он пошёл вдоль края сцены и стал вертеть головой в поисках претендента на реликвию от Scorpions. Первым счастливчиком стал кто-то из V.I.P. -ряда. Вторым и третьим - фанаты из противоположного от нас конца зала, потом кто-то ещё и ещё. А потом палки кончились. Эх, жаль - подумали мы. Но Майне опять зашевелил скулами, опять заулыбался и полез под установку второй раз, достав три палочки.

После этого он отправился в нашу сторону.

Итак, момент ИКС. Майне стоит напротив нас, буквально метрах в четырёх, если не меньше. Он улыбается и что-то бормочет. Новые русские вокруг нас сидят недвижимо. Девушка рядом со мной начинает дико визжать и тянуть руки. Цивильного вида фанаты сзади начинают вопить и просить палку. Кросс вскакивает. На нём фирменная футболка. Его лапы тянутся к Майне. Майне смотрит влево, потом вправо. И наконец встречается взглядом с Кроссом. Интересно, господа, многие ли из фанатов Scorpions в России встречались взглядом с Клаусом Майне? Вот Кроссу повезло. Майне размахнулся и прицельно кинул палку ему в руки.

Всё остальное произошло меньше чем за минуту: девушка слева с визгом кинулась на меня, кросс с визгом кинулся на палку, которая скатилась мне под ноги. Девушка легла на меня сверху, Кросс полез мне под ноги. Что происходило там, внизу, я могла только чувствовать. В конце концов девушка почему-то решила, что палочка для неё потеряна, хотя палка в тот момент уже укатилась под её кресло. Кросс заметил это и с выпученными глазами ухватил трофей. Стоя на коленях и выкрикивая что-то нечленораздельное, он стал целовать её (в смысле палку :))) ) и прижимать её к груди. В этот момент вторая такая же палочка пролетела у нас над головами и попала прямо в руки тех, которые сидели сзади. Видимо, Майне увидев наше побоище, сжалился.

Мы сдавили палку в объятиях, оберегая от посягательств прочих, её желающих. А через несколько минут к Кроссу вернулся дар речи, и он смог сбивчиво объяснить, что отныне его любимой песней будет The Zoo.
А палка была расчудесная: с надписью Supporter II и со следами ударов о барабаны. Можно было закрыть глаза и представить, как Коттек сжимал её в руках и долбил ей по свое установке. А потом отдал Клаусу. А Клаус нам… М-да, это было круто!

Мы сидели и тряслись над реликвией. “А таффай я тебе отдам плакат со Скорпами, а ты мне палку?” - предложила я. На что кросс дико так улыбнулся и сунул палку мне с требованием держать её крепко, и вообще убрать в сумку до конца концерта. Но проклятая палка предательски не вместилась в сумку. Торчащий конец пришлось держать руками во избежание кражи. Плакат, купленный перед концертом за 150 рубликов, всё время норовил сползти с коленей и упасть на пол. Сумка съезжала вслед за плакатом. Я мучилась, а Кросс прыгал и пел песни.

Концерт шёл своим чередом, эйфория постепенно проходила. Мы опять уставились на сцену. Скорпы пели привычные и многим уже надоевшие хиты - обкатанную такую программку. Девятой песней была Dust in the Wind, моя любимая. Поэтому я вручила сумку с плакатом Кроссу и стала хлопать в такт барабанщику.

Чаще всего нашу сторону партера удостаивал своим вниманием Ральф Ринкельманн. Он подходил и дёргал медиатором свой бас, глядя в зал и улыбаясь.

Но интереснее всех вёл себя Шенкер. Он размахивал руками, активнее всего дрыгался. Ещё он осветлил себе волосы и сбрил привычную растительность на лице. Его толстые ножки, обтянутые виниловыми штанами, были похожи на свежеупакованные сосиски. Он тоже подбегал к нашей стороне, а подбежав, начинал демонстрировать, как круто он умеет играть и всячески призывал зал встать и попрыгать.

У Матиаса Ябса были такие же штаны, но он почему-то посещал нас реже Шенкера и Ринкельманна - всего раза три или четыре. Зато Майне забегал регулярно - один раз он даже пролез в амфитеатр, к зрителям и один раз почти что подошёл к нам. Вообще, Майне всё время делал какие-то движения лицевыми мышцами. Например, складывал губы в трубочку и начинал ими вращать. Ну и, разумеется, исполнял своё коронное па - попеременное поднимание и опускание левой ноги. Растяжка у него, скажу я вам, оказалась нехилая :)))

На 12 песне со сцены начали убирать микрофоны и уносить инструменты, за которыми ушли и музыканты. “Ну, всё. Конец” - подумали мы. Но это оказался далеко не конец: на сцене остались две барабанные установки - одна обычная, с Коттеком во главе, а вторая поменьше, с тамтамами. Кто на ней играл, я не знаю. И началось соло. Нет, господа, я не спец в этом вопросе, но то, что они выделывали со своими барабанами, было настолько потрясающим, что шум в ушах у меня стоит до сих пор! Они играли то вместе, то по очереди, выстраивали какие-то немыслимые ритмические схемы, заставляли свои инструменты издавать то низкий гул, то, наоборот, что-то до невозможности высокое. Соло продолжалось минут пять и ввергло весь зал в неописуемый восторг. Аплодировали барабанщикам уже стоя, а после этого на сцену вышел Ябс и стал показывать, что он умеет. Не скажу, что гитарное соло произвело большее впечатление, чем барабанное. Однако такое я тоже слышала первый раз в жизни: из своей гитары он извлекал звуки, похожие на гром! То есть не просто похожие, а идентичные!!!! Играл по всему диапазону, поднимал гитару вверх, играл на одной струне, в общем, чего он только не выделывал, а после уступил место Шенкеру. Но Шенкер не достиг подобного эффекта. Просто показал, как хорошо он умеет обращаться с гитарой. Впрочем, если бы я сама умела на ней играть, я б, может, рассказала о каких-нибудь нюансах, но поскольку я не играю, то они от меня ускользнули. Ринкельманн класс игры показывать не стал.

После этого на сцену вышел Майне, и все вместе они продолжили концерт. Но это продлилось недолго, потому что на 14 песне (это была “Rhythm of love”) всё повторилось: снова все музыканты, кроме барабанщика, покинули сцену.

Коттек стал её полноправным властителем. Он возвысился над своей установкой и в полной тишине стал выстукивать на барабанах какой-то ритм. Потом подкинул палочку. Не поймал. Взял новую. Снова начал играть. На этот раз он ударял по тарелке и затем почти сразу гасил рукой её звук. Поиграв так с минуту, он потребовал, чтобы зрители встали, чему многие и подчинились. Коттек продолжил. На этот раз его композиция стала приобретать какую-то конкретную форму. Он закричал опять и уже громче потребовал, чтобы зал поднялся. Передо мной встали два огромных фанатских тела, которые заслонили весь план.

Чтобы растормошить новорусский зал, Коттек влез на свою табуретку и начал раздеваться! Все с шумом зашевелились и поднялись. Нет, видимо, Scorpions не моя любимая группа: я осталась сидеть. Когда он стянул с себя всё, кроме коротких штанов, в кресле осталась, наверно, только я :)))

Обратно барабанщик так и не оделся. На сцену вновь вышли все остальные и отыграли ещё три или четыре песни, после чего ушли снова, чтобы вернуться только на Бис.

А на Бис нам предложили “Rock you like a Hurricane”. Охранники разрешили подойти к сцене, и к ней потянулась вереница поклонников с цветами. Майне насобирал цветы себе в охапку, один букетик подарил своей виолончелистке. Представил музыкантов. А затем… Затем он полез в зал! К тем людям, что дарили ему цветы. Но нам ничего этого видно уже не было.

Ну и под торжественный конец концерта из специальных устройств в углах сцены на зрителей посыпались разноцветные бумажки. Конечно, мы не преминули умыкнуть себе на память пару штук - в дополнение к палочке :))) Бумажками осыпало все первые ряды, Майне ещё раз поблагодарил всех и ушёл, пообещав вернуться.

Всё. Концерт был завершён.

Итоги?

Звук классный, как и всегда в Кремле.

Свет простой, как и всегда в Кремле.

Майне крут, как всегда и везде.

Песни те, которые знают, наверно, уже все.

В общем, проверенная временем система. Беспроигрышный вариант.

Но, конечно, впечатления от всего этого потрясающие.

“Крося, разреши мне каждый понедельник приходить к тебе и молиться на барабанную палочку?” - спросила я, но Кросс уже высмотрел в толпе тётку, торгующую фотографиями Скорпов. Мы прибомбили себе три штучки, на долгую память. Кросс убрал чудо-палку себе в штаны - там-то уж точно её бы не нашли. Правда, по пути он об этом забыл и когда зачем-то нагнулся, то прямо рёбрами на эту палку и наделся. А после всех своих мытарств, трофей занял почётное место на специально выделенной полочке, дома, в тишине и спокойствии. И никогда больше не сожмёт бедную палочку сильная, длинная и тяжёлая рука Джеймса Коттека.

Не всегда и совсем даже не ваша МаО

Писано 24 апреля, ночью.

 

 


Рецензии