Рыж
Беспорядок. Беспорядок. Это слово многократным эхо отозвалось в её голове, но не воплотилось ни во что сколь-нибудь существенное.Она по-прежнему сидела на полу, а её близорукие глаза беспомощно блуждали по тёмным закоулкам комнаты. Она специально сняла очки, чтобы окружающий мир не казался ей столь чужим. Часы пробили время второго полуночного беса, ветер за окном швырял на потолок неясные, мечущиеся в поисках убежища очертания деревьев, причудливо преломлявшиеся в лунном свете.На подоконнике остывала свеча. О том, что она когда-то жила и сверкала, отраженная множество раз на подёрнутом тончайшими июльскими паутинками окне, напоминал только запах свечного нагара и причудливые наплывы на её парафиновом тельце.Как они были похожи, - та, что сидела возле остывшего камина и та, что уснула на подоконнике.И обе они были соучастницами того, что происходило в этой комнате, отгороженной от всего тленного и злого.
Свеча видела всё, о чем так тосковала Рыж, а Рыж знала о безумной страсти свечи к подглядыванию за чужой жизнью. Они могли разговаривать без слов. Они знали, о чём каждая из них думает. И обе знали, что короток век их жизни.Обе плакали.Обе ждали, когда в них зажгут тот свет, который спасает от грусти и одиночества.
Сегодня они одни. Рыж могла бы подняться, взять спички, подойти к окну и поджечь оплавленный фитилёк.. Но.. зачем? Она не хотела снова видеть, как умрёт это пламя. Не хотела слышать трескливый шёпот свидетельницы её вчерашних радостей. Не хотела дождаться того мгновения, когда пришлось бы сказать себе, что день закончился, ночь прошла, а свеча догорела.Того мгновения, когда пришлось бы смириться со своим одиночеством, надеть очки, включить свет, взять в руки так старательно сложенный плед, встать и, тяжело вздохнув, медленно подняться по скрипучей лестнице на второй этаж затерянного в дюнах дома и раствориться в пропахшей морем и соснами кровати.
Черное жерло камина пугало её, странные звуки наполняли весь дом. Рыж поёжилась. Мурашки пробежали по спине. Холод стучал в её висках. Холод безжалостно пронизывал её всю. И только лоб пылал. Казалось, что он светится в ночи, переливаясь как недотлевшие угли. Она прислонилась к холодному камину, и слёзы хлынули из её глаз. Она попыталась остановить стон и сжала губы. На лице её отразилась странная гримаса, похожая на опрокинутую вверх дном улыбку.Нет, она понимала, что так нельзя, но ничего не могла с собой поделать.Она обхватила руками голову и постаралась собраться. Медленно провела пальцами по лбу, вискам и откинула назад надоевшую рыжую чёлку.
Потом встряхнулась и сама себе что-то сказала...На какое-то мгновение она прикрыла глаза. Нет, не прикрыла, а плотно-плотно сомкнула веки, как будто думала, что очнись она через секунду, - и всё изменится.Если бы хотьчто-нибудь могло измениться. Если бы ночь могла превратиться в закат, за дверью послышались знкомые шаги, а дом - наполниться жизнью и вечерним теплом.Нет.. напрасно...
Напрасно.
Какое странное и грустное слово.
Оно -как несбывшаяся мечта, как рождественский подарок, не нашедший своего маленького мальчика или девочку, как тонкие нежные руки, которым некого любить. И всё это в одном слове.
Рыж не любила слова, рождавшиеся в её голове. Они были ёмкими и точными.Они были одинокими и бепомощными.Но в каждом из них жила часть её души, часть её боли и радости.В каждом из них хранился ответ на все вопросы, которые она себе задавала и на которые, на самом деле, не желала получать ответ. Ах, эти слова... Они били её. Они стреляли в неё своей неприкрытой правдивостью. Они убивали её. Они непринуждённо и нагло складывались в мысли и выводы, к которым она боялась приходить.Они порабощали её.Рассудительная Рыж. Как пусто это звучит.
Рыж отняла голову от каминной кладки, поправила соскользнувшую шаль.Начинало светать. В комнате было пусто и холодно. Перед камином стояли два кресла. На одно из них небрежно брошен клетчатый плед.Рыж поднялась,
подошла к креслу, опустилась перед ним на клени, сгребла в охапку плед, приникла к нему и долго так сидела, не шелохнувшись,всматриваясь в какую-то одной ей ведомую даль. Еле заметная улыбка осветила её лицо.
- Завтра всё изменится - подумала Рыж.
Через мгновение она спала. Смешно и почти по-детски улыбалась чему-то.
Рыж, милая Рыж. Как-то встретит тебя новое утро?
Свидетельство о публикации №202120200085
Похожие на спящую спичку...
Яркие, если вспыхивают:)
Сонный Охотник 22.12.2003 01:06 Заявить о нарушении