Окошко

Посвящается Элине

Нас трое, а он – один.
Только вы не подумайте чего-нибудь там неприличного, типа – три женщины у одного любовника, или еще какую-нибудь глупость.
Он – это компьютер. Обычный домашний настольный компьютер. Пентиум. Второй, кажется. Я не очень в этом разбираюсь. Работает – и хорошо.
А мы – это мы: мой сын (ему 24), моя дочь (ей 16) и я.  Женщинам не бывает больше тридцати трех, поэтому о своем возрасте я распространяться не собираюсь.
Чувствую я себя молодой, красивой. Когда смотрю на своих детей – счастливой.
Мужа у меня нет, потому что расстались с ним довольно давно. Этот кобель завел втихаря себе подружку, а потом и вовсе к ней ушел. Я плакала долго, потому что очень его любила. Но, впрочем, это другая история.
Короче, компьютер у нас один, а нас, его любителей,обожателей, потребителей, пользователей – как хотите называйте – трое.
Сижу на интернете, разговариваю с приятельницей, а они, мои золотые, по очереди носики свои в комнату засовывают, чтобы посмотреть, скоро ли их мамочка освободит для них местечко возле компьютера, возле нашего домашнего окошка в мир.
Придется уступить.
...Уже уступила. Дочка сразу зашла, а сын ей кричит из салона, чтобы она не очень долго задерживалась. Кто ей позволит долго? Компьютер в комнате сына, так что вся ночь – его!
А к чему я весь этот разговор завела, так к тому, что приятельница, с которой мы только что по Аське беседовали, она меня и убедила выйти в мир через это самое окошко – через домашний компьютер. На самом деле мне общения хватает настолько, что иногда устаю и думаю только о том, как бы до дому добраться, в кровать лечь, шторы прикрыть, и чтобы ни одна собака про меня не вспомнила! Кстати, у меня лично кот. Совершенно рыжий и очень ласковый.
Но я – о другом. Я работаю экскурсоводом. Хорошим, прошу заметить, экскурсоводом. В бюро спрос на мои экскурсии такой, что люди заранее записываются. Даже сейчас, когда в Израиле и в рейсовые автобусы страшно садиться, не то что  в экскурсионные. И ждут, лишь бы ко мне попасть. Я умею это делать очень хорошо. Здесь не место ложной скромности, потому что я люблю свою работу, она любит меня, у нас с ней – полный консенсус. И людей я на своих экскурсиях вижу самых разных. Некоторые ко мне по несколько раз приходят, на разные маршруты, конечно.
Был и такой типчик, который просто преследовал меня: куда я – туда он. Сперва я на него не обращала внимания, думала, что он просто хочет весь  Израиль посмотреть: от севера до юга. Потом смотрю, что возвращается на пройденные маршруты. А он оказался моим «почитателем». Он так и говорил: «Лариса, я ваш искренний почитатель!» Слово за слово, оказывается, что его не столько виды за окном восхищают, сколько мой голос его возбуждает, а вид моей груди заставляет его дышать бурно и со вздохами.
Смешно-то смешно. Только кто его знает? Может, он прикидывается таким тихим и культурным, а на самом деле маньяк какой-нибудь?
Но я не о нем.
Мне много приходится читать. Деньги мои уходят не на духи ( к моему большому сожалению!), а на учебники истории, на книги на всех языках, которые я знаю. Правда, знаю я всего четыре: русский, иврит, английский и узбекский. Последний почти что забыла – сами знаете, как мы его в школе учили – через пень-колоду! Так что дом мой завален книгами, но мне всегда чего-то не хватает, какой-нибудь детальки, какой-нибудь изюминки. Вы же понимаете, что я не могу талдычить один и тот же текст на одном и том же маршруте – обновляться надо постоянно!
Так вот эта моя приятельница мне подсказала: «А что,-говорит,- если ты поищешь информацию в интернете? Там такое можно найти, что ты даже и представить себе не можешь!»
- Ну, что, например, ты там нашла?- спрашиваю я её.
А она мне, глядя прямо в глаза, как отрезала: «Любовника!»
У меня от её ответа не то, чтобы в глазах потемнело, а такое состояние было, словно я захлебнулась, или подавилась, или сознание потеряла. Что-то вроде того.
Ну вы же все грамотные люди! Помните историю о том, как еврейский мальчик переписывался с девочкой по интернету, она его пригласила на свидание, а там его палестинцы и убили. Оказалось, что девочка эта была арабкой. И таким образом она совершила подвиг ради освобождения своей палестины. Я ее даже с большой буквы писать не хочу – не уважаю!
Конечно, когда-нибудь мир должен наступить: я историк, и могу с полным основанием заявить, что ни одна война не длится вечно. Могу вам точно сказать, что народы меняют с течением времени свой национальный характер, иногда, даже на полностью противоположный. Но и другое  могу вам сказать – Моисей не зря водил свой народ по пустыне 40 лет. Он ждал, когда вырастет новое поколение, не отравленное ядом воспоминаний о жирных котлах в Египте, не отравленное ядом рабства. Палестинцев придется водить не 40 лет – дольше. Слишком умы их отравлены ядом ненависти, если даже дети надевают на себя муляжи поясов со взрывчаткой и говорят, что хотят взорвать себя ради палестины...
Но я не о политике! Меня испугало, восхитило, ошеломило откровенное признание моей приятельницы. Любовник! С помощью интернета?
Ну, конечно, я не такая уж «совсем без понятия»... Конечно, я знаю, что есть порносайты, что секса в интернете больше, чем воды в море. Но вот она стоит здесь передо мной, очень приличная, такая милая женщина, хороший во всех отношениях человек... И она... Любовник... Интернет...
Нет, я не против любовников! В мои «33» меня таким не удивишь. Хороший любовник, наверняка лучше, чем плохой муж. Не буду вас мучить, расскажу, как она мне это преподнесла.

- Было мне очень одиноко. Так одиноко – хоть волком вой! Однажды мне подсказали, что есть в интернете сайт под названием Ай-Си-Кью (в народе - Аська). Показали, как им пользоваться, как с него программу спустить, инсталлировать на домашнем компьютере, как переписываться...  Посидела вечерок, спустила-таки программу, посмотрела, что там чудесно работает поиск по ключевым словам, что там есть группы по интересам... То, сё...
Но самое главное, что есть там «Белые страницы». И вот там можно заказать себе поиск пенфренда по полу, возрасту, стране, языку, прозвищу, фамилии, профессии... Короче: хочу Гиди Гова из страны Израиль в возрасте таком-то, чтобы говорил  по-русски. И ждешь. Несколько секунд ожидания, и ты получаешь из базы данных список всех Гиди в этом возрасте и т.п.
А дальше – дело терпения: просматриваешь данные каждого, кто он, что он, чем увлекается, что сообщает о себе. И если нравится – пишешь ему сообщение. А он, если захочет – ответит. А если не захочет – не ответит.
Короче, я закинула так несколько десятков сообщений. Много народу отозвалось. Но мне почти никто не подходил. То женатые ( я ищу только свободного), то сразу в койку зовут, безо всяких там хотя бы примитивных попыток интеллигентно пообщаться.
Один программист, например, так мне и объяснил: «Милая,- говорит,- какие ухаживания? У меня чуть ли не 20 часов в сутки перед глазами компьютер, я света белого не вижу вообще, а когда вырываюсь на свободу, то готов вступить в любую связь с кем угодно, лишь бы напряжение снять. Когда мне за тобой ухаживать?»
Мне его, конечно, жалко стало: программисты – это современные рабы. По сравнению с другими, им платят много, но отнимают у них деньгами свободу. Я бы так не хотела! Да и что такое деньги? Сегодня есть, а завтра нет! А жизнь так и пройдет мимо, и её не увидишь...
Я не стала с ним связываться. Сказала, что сочувствую, но такой род связи меня не устраивает.
И вдруг однажды... я получаю стишок. И в этом стихотворении, таком милом и искренном, незнакомый мужчина просит меня поговорить с ним. А потом в прозе совершенно честно сообщает о том, что он женат, что у него есть чудесный внук, что у него есть двое взрослых детей, но он одинок душевно и мечтает о взаимопонимании.
Оборвать крик души было невозможно! Неожиданно для себя и я ответила стишком. Ровно полжизни я стихов не писала. А тут вдруг – и откуда что берется? Наскрябала что-то. На следующий день прибежала домой с работы посмотреть, если ли от него ответ... Ответ был. И вот так пошло-поехало...
Мы с ним долго писали стихи, водили друг друга по интересным сайтам в интернете, посылали друг другу свои рисунки и разговаривали, разговаривали... Он присылал мне наши любимые песни, которые он скачивал с интернета. У нас оказались одинаковые вкусы, одинаковые интересы. С двух сторон Аськи мы одновременно говорили об одном и том же, иногда даже одинаковыми словами...
Наша встреча была неизбежна. Несмотря на его жену, на укоры моей совести, на угрызения, на самобичевание, на самолинчевание – что хотите...
Мы встретились, и подошли друг к другу, как ключик и замочек. Мы стали любовниками.
...Я не собираюсь выдергивать его из семьи. У нас не тот возраст и не те возможности. У каждого из нас машканты (долгосрочные ссуды на квартиру), семьи, которые надо кормить, между нами расстояние в пол-Израиля... Но расстаться мы не можем и не хотим. Нам хорошо, потому что впервые в жизни мы знаем, что нас любят искренне такими, какие мы есть, со всеми достоинствами и недостатками. Потому что мы душевно одинаковые! И когда говорим друг с другом, то, кажется, что говорим с собственной душой. В это трудно поверить, если сам этого не переживешь и не прочувствуешь...

После такого рассказа меня не надо было долго убеждать в том, что компьютер – это не печатная машинка для текстов моих экскурсий! Я решила-таки сделать из него окошко в мир. Поверьте моему теперешнему опыту: мир интернета огромен. Каждый найдет в нем то, что он ищет. Извращенец найдет грязь. Романтик найдет мечту. Я нахожу в нем интересные сведения о различных исторических местах  Израиля. Но, может быть,  я найду и свою судьбу? Кто знает?
Так что теперь по вечерам приходится интернетовское время делить:  мы втроем – мой сын, моя дочь и я - смотрим через это окошко. И каждый видит в нем что-то своё...
Надеюсь – хорошее...


Рецензии