Сказка о вреде курения
Звали ее как-то тоже некрасиво – Лариса. Его - Митя. Хотя в паспорте было написано «Дмитрий», и сам он не понимал, как так получилось, что звали его Митей.
Митя (который на самом деле Дима) и Лариса лежали в постели и курили свою первую сигарету. В детстве им как-то не довелось научиться курить и материться, поэтому, дожив до 25, они решили восполнить хотя бы часть упущенного опыта.
***
- Давай начнем курить? – сказала она, придя домой с работы.
- Давай, а зачем? – спросил он.
- Не знаю, – расстроено вздохнула она, - просто шла с работы и думала: «мне уже двадцать пять, а я до сих пор не пробовала ни спиртного, ни сигарет». Но первого мне не хочется, а сигаретный дым бывает порой таким красивым.
- Красивым? – он улыбнулся и подумал о сигаретном дыме, - никогда не думал об этом так. А ты сигареты купила?
- Нет. Сходишь? – она улыбнулась своим некрасивым ртом и протянула ему кошелек.
Он молча взял «семейный кошелек» и пошел покупать пачку «винстона». Потому что все его сослуживцы курили именно эти сигареты.
***
Стоически перенеся первые порывы зайтись кашлем, они продолжили задумчиво обжигать свои легкие желтым дымом. Он смотрел на дым, который отчего-то лился изо всех отверстий в его голове. Дым поднимался к потолку, ленивым облачком, и там растворялся. Он смотрел на дым не из эстетских побуждений, а скорее из-за того, что всегда старался не смотреть на Ларису. Ведь к Уродству С Большой Буквы очень не просто привыкнуть. Она сама привыкала к своему уродству целых двадцать лет. И как только привыкла, появился Дима, т.е. Митя – ночной сторож в их офисе.
***
В тот день она уходила с работы последняя.
- Привет, а что это у тебя? – спросила она, увидев на его мониторе окошечко с «аськой».
- «Аська». – лаконично ответил сторож, даже не оборачиваясь на вопрошающую.
- Ой, а у меня дома тоже стоит. Может быть дашь свой номер? – она очень любила виртуальное общение, ведь по-другому у нее редко с кем получалось.
Все также не отрываясь от монитора он записал на бумажку свой номер и протянул ее Ларисе. Кто знает, быть может, посмотри он на Уродство тогда – ничего больше и не случилось.
Но Митя тогда был слишком занят чатом с какой-то австралийкой. Еще с 18 лет его не покидала мечта оставить свою родину и уехать на тихий и далекий материк.
Московский мальчик Вова, который в тот день решил прикинуться «какой-нибудь иностранкой», знай он все подробности дальнейшей жизни своего виртуального собеседника, вряд ли стал бы так шутить.
Но Обстоятельства сложились именно так, как они сложились.
***
Когда Первая Сигарета закончилась, она заговорила.
- Знаешь, я в последнее время заметила, что перестала видеть лица людей.
- Как это?
- Просто привыкла смотреть на работе в окно с десятого этажа, и люди для меня стали своими макушками. Представляешь, смотрю на лицо, и вижу голову сверху. Я даже уже узнавать всех стала только по виду сверху.
- Забавно.
***
Их виртуальное общение длилось очень долго – год, а может и два. Оба были прекрасными собеседниками и всегда не только могли поддержать любую тему, но и найти что-нибудь такое, чего собеседник не знал. Он, с периодом в пару месяцев, делал попытки позвать ее на какую-нибудь тусовку жителей Интернета, а у нее каждый раз как будто из воздуха появлялись «неожиданные» дела и заботы. На фотографиях Лариса всегда была представлена лишь частями, а Уродство имело свойство проявляться исключительно на цельном изображении его обладательницы.
Так прошло сколько-то месяцев, а Митя-Дима все больше и больше привыкал к своей загадочной собеседнице. Через какое-то время он понял, что уже наверное пора почувствовать что-то вроде того, что люди называют словом «любовь». Высказав свои соображения Ларисе, Дима пригласил ее к себе на ужин, заявив при этом, что отказа он не потерпит.
- Привет, я Лариса… - в голосе ее совсем не было энтузиазма, ведь она пришла чтобы в последний раз поговорить с Митей.
- …
- Не ожидал, что все настолько плохо?
- Отчего же…ожидал, – не совсем уверенно отметил Дмитрий.
- Ну да к ты меня впустишь?
- Конечно...
Все и закончилось бы на этом ужине, но тогда возраст Дмитрия еще позволял верить в то, что «внешность не главное – лишь бы человек был хороший». Верил он в это совершенно искренне и решил не обращать внимания на Уродство, однако само Уродство никаких решений не принимало, и самым наглым образом обращало всего себя на Митю.
Встреча за встречей, ночь за ночью, и Лариса уже настолько поверила в себя, что переехала жить к Мите-Диме.
***
- А еще сегодня ночью мне показалось, что наш холодильник вовсе не шумит, а даже наоборот - очень приятно мурлыкает. Как будто это БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ КВАДРАТНЫЙ кот. - она некрасиво улыбнулась.
- Интересно.
***
Первые ее Странные Слова он услышал где-то на шестой месяц совместной жизни. Тогда у них зашел спор о том, нужно ли открывать незнакомым людям дверь.
«Я не понимаю людей, подобных тебе! Вы доверяете людям в глобальных вещах, вроде строения мира, происхождения человека... но не можете поверить другим, лишь в том, что они почтальоны, электрики и сантехники».
Он попытался возразить ей на это тем, что последствия от ошибок в первом намного меньше чем последствия от заблуждения во втором.
«Но ты ведь не можешь быть уверен в том, что последствия твоей веры в существование тебя могут оказаться намного больше чем банальное ограбление».
С того дня он перестал обращать внимание на Странные Слова (хотя какие-то из них даже записывал).
До тех пор пока не стали происходить Странные Вещи.
***
- Знаешь, нам давно пора поговорить.
- О чем?
- О нас. Банально звучит, правда? Мы ведь никогда не разговаривали о нас. Даже тогда, когда ты уходил. И когда снова приходил. Я ведь даже не знаю отчего все это.
- Не знаешь?
- Не знала. Вернее боялась знать, но ведь так не может продолжаться и дальше. Когда ты в последний раз вернулся - ты сказал, что не сможешь без меня больше и все понял и все решил...
- Ты мне не веришь? - в этот момент Митя вздрогнул от того, что холодильник на кухне "замурлыкал".
- Не верю. Я могу обманывать себя, ты можешь обманывать себя, но обманывать друг друга у нас с тобой никогда не получалось. Ты не можешь быть со мной, и это ясно даже моим коллегам, которые о моей личной жизни знают только по кольцу на руке.
***
Первое решение уйти Дима принял спустя 14 месяцев совместной жизни. Он понял, что не сможет привыкнуть к Уродству никогда. Тогда он просто снял квартиру в другом конце города и однажды не пришел домой.
На следующий день в первый раз случилась Странная Вещь. Или несколько Странных Вещей. Все исчезли. Как в том рассказе Бредбери, что читал Дима еще в школе. Тогда мысль об освободившемся мире казалась ему интересной и даже интригующей. Но уже на третий день своих скитаний по городу он впал в панику. Тогда он позвонил Ларисе, которую нововведения в устройстве мира отчего-то не коснулись.
В нем что-то сдвинулось, и мысль о воссоединении с Ларисой оказалась совершенно естественной. Они встретились, ни слова не сказав занялись любовью, а на следующий день все снова появились.
***
- У нас много проблем. Но они все решаемы, ты ведь знаешь. - Митя вспоминал какую-то мыльную оперу и старательно не обращал внимания на Уродство.
- Нет. - Лариса достала из пачки свою последнюю сигарету.
- Что нет?
- У нас всего одна проблема: ты не можешь быть со мной, а я не могу быть без тебя.
***
С тех пор Странные Вещи происходили еще два раза. Второй, когда он через месяц снова сделал попытку уйти. Он уже не удивился исчезновению человечества, и сразу поехал назад к Ларисе.
Снова подумать о побеге он смог только спустя почти два года. Однако Странные Вещи смогли опередить его действия и люди исчезли уже только от одного решения. Тогда он уже не сомневался в связи этих событий и решил, что сможет прожить и в одиночестве, но сдался уже на второй неделе.
***
- Я давно думала об этом... - она затянулась своей последней сигаретой и вдруг недоговорив исчезла.
Свидетельство о публикации №202120400048
И действительно, причем здесь курение? Наркотики тогда уж, раз такие Странные Вещи начинают происходить.:)
с наилучшими,
Volokitin 25.10.2003 00:32 Заявить о нарушении