Поймать мечту

Легкий ветер скользил по траве, слегка приминая ее к земле. Стояла та необыкновенная тишина, которая бывает только самым ранним утром, когда живность, промышляющая ночью, уже удалилась на покой, а дневные твари еще досматривают последние сны в своих норах, логовах и гнездах. Все вокруг было залито чем-то серым. Непонятно, то ли рождающимся светом, то ли тающей темнотой. В общем, чем-то средним. Только один звук нарушал безмолвие. Даже не звук – предчувствие звука, ибо живое существо, которое его издавало, явно не хотело быть услышанным, увиденным или учуянным.

Какая-то сумасбродная мышь, которую голод и желание первой получить самые лакомые куски  погнало  ни свет ни заря на поиски пропитания, порскнула в траве, нарушив безмятежность начинающегося дня.

«Становлюсь параноиком», - подумал он, - «так и свихнуться недолго». Он негодующе всхрапнул и помотал головой. «Совсем меня эти люди довели. От любого шороха шарахаюсь. И почему не оставить нас в покое? И так почти всех уже извели. Напридумывали себе сказок, а мы – отдувайся. Нет, ну скажите, - продолжал он сам с собой безмолвный диалог, - с какой стати наш рог целебным считается? Ни и что, что один? Подумаешь. У носорога вон тоже один рог. Но почему-то за ним никто не носится. Живет себе спокойно и в ус, то бишь, в рог  не дует. Этот рог – прям панацея какая-то у людей. И чего только они ему не приписывают: и яд он обезвреживает, и молодость с бессмертием дарит. Чушь несусветная! И только из-за того, что какой-то умник выдумал, что мы бессмертны. Конечно, наш век не в пример длиннее людского, но и мы же не вечные».

Плавное течение его мыслей прервал какой-то новый звук. Кто-то, безбожно хрустя сухими ветками, пробирался с другой стороны холма. Слегка приподнявшись над землей, единорог мельком заглянул за гребень. Там крались трое. Мужчина в мягкой кожаной куртке и кожаных штанах со своими  спутниками – юной девушкой, только-только простившейся с детством, и мальчишкой лет тринадцати – изъяснялся исключительно знаками. Его спутники явно не могли перенять все охотничьи  тонкости своего предводителя, чем, видимо, очень его раздражали. Он то и дело поворачивался к ним, усиленно жестикулируя и ужасно гримасничая, пытаясь втолковать искусство бесшумно подкрадываться к жертве. И девушка, и мальчик усердно старались выполнить все его указания, но чем больше они пытались им следовать, тем хуже у них получалось.
 
«Вот и еще очередные охотники на единорогов объявились. Что-то давненько не было. Чуть не заскучал. Показаться что ли…», - паря над травой, которая уже покрылась капельками утренней росы, думал единорог. «Девушку с собой взяли опять. И где они их находят только, этих девственниц? При нынешних-то нравах. Вот опять же. Придумали, будто мы на девственниц чистых сердцем, словно на магнит ловимся. А почему не на рыжих мужиков или на сломанные подковы? Любят они все символизировать. Мы, дескать, Хранители Света и Любви, потому и белые. А раз Хранители, значит – безгрешные. А что еще может приманить безгрешного белого единорога, как не другое безгрешное существо. Только при чем тут люди, не пойму. Нам что? Мало своих единорожиц, что мы на девушек кидаемся? Вот если б они со стороны себя послушали…»

Между тем, хруст веток становился все отчетливей. Настырная троица подбиралась все ближе и ближе.

«Все, пора сматываться. А то за раздумьями об этих безумцах и не заметишь, как они тебя схватят. Они ж не знают, что их прикосновение для нас губительно. Мечта не должна сбываться. Иначе она умрет. Вот и приходится тут всячески изворачиваться, даже летать иногда. А потом очередной экзальтированный фантазер будет кричать на каждом углу о магии. Да тут и без всякой магии взлетишь, если жить захочешь»

И, подтверждая свои мысли, единорог, плавно перебирая стройными ногами в воздухе, начал двигаться к темнеющему невдалеке лесу. Раздавшийся сзади приглушенный полувздох-полувскрик заставил его увеличить скорость.

«Ну вот», - ворчал он про себя на лету, - «опять задумался. Чуть было не попался. Главное теперь гривой в сучьях не запутаться…»

Перед  изумленными взорами охотников за единорогами предстало удивительное зрелище, которое мало кому удавалось увидеть: нереально прекрасный единорог, паря над землей, все дальше и дальше удалялся от них. Он был не то чтобы белым. Нет. Этот цвет был бы чересчур вульгарным для него. Он мерцал и, казалось, переливался всеми цветами, оставаясь в то же время непередаваемо светлым. Никто из них до конца не верил в эту безумную затею с поимкой единорога. Да, они собрались по всем правилам, которые передавались в преданиях от поколения к поколению. Нашли девушку, чистую сердцем и не познавшую мужчины. Взяли с собой амулеты из янтаря в форме единорога. Янтарь считался талисманом не только счастья, но и любви. С его помощью можно было  привлечь к себе объект воздыхания. Потому амулет носил не только Охотник, но и девушка. А паренька Охотник с собой на всякий случай взял. Вдруг помощь понадобится. Да и настырный оказался – не переупрямишь его. Зато в походе сгодился. Еду на костре готовил, пожитки нес. Да и к тому же лишняя пара зорких глаз еще никому не помешала.

И вот, эти трое, еще вчера сомневающиеся в существовании единорогов, стояли и смотрели, как добыча безмолвно уходит, скорей даже улетает от них.
 
- За ним, - коротко скомандовал Охотник, и все они, уже не хоронясь более, кинулись в погоню.

«Ну что ж, давайте поиграем», - мысленно усмехнулся единорог. Он то подпускал их к себе, то опять уплывал по воздуху, пока не превращался в небольшое, светящееся мягким светом, пятно. Правда, когда и преследуемый и преследователи пересекли границу леса и углубились в него, единорогу стало все трудней уходить от погони. Но и преследователи тоже начали выбиваться из сил.

- Ничего, скоро уже, - прохрипел Охотник, – Знаю я, куда он стремится. Каждое слово он сочетал с выдохом, отчего становился похож на лающую собаку.
 
- Есть в этом лесу озерцо маленькое. Старики его Святым кличут. Посреди леса густого лежит, а вода в нем необыкновенной чистоты. Ни листик, ни веточка, ни хвоинка, ни травинка туда не падают. И даже в самый сильный ураган вода в нем спокойная. Будто не озеро это, а зеркало. А в руки возьмешь – словно звезды сквозь пальцы струятся.
 
Внезапно деревья расступились, и трое измученных, задыхающихся людей оказались на берегу удивительного озера. На другом берегу стоял единорог и смотрел на них. Он словно и не убегал вовсе. Ни взмыленных боков, ни тяжелого дыхания. Люди в оцепенении смотрели, не в силах сделать ни шагу, как единорог начал медленно входить в воду.
 
- Приготовься, - шепнул Охотник девушке, - к тебе идет.

Они смотрели и смотрели, как он подходит все ближе и ближе к ним, не сводя с них спокойных глаз, словно не понимая нависшей угрозы. Вот в воду погрузились ноги, потом вода дошла до живота. Вот уже одна голова осталась над поверхностью.
 
- Я надеюсь, он умеет плавать, - чуть слышно пробурчал Охотник, - а то утонет еще. Ищи потом другого.

- Смотрите, - мальчишка возбужденно дернул Охотника за рукав, - смотрите.

- Что такое? Куда смотреть?

- Да в озеро смотрите! Чудо какое-то!

- И правда – чудо, - прошептала девушка.

Вода в озере была совершенно прозрачной, однако единорога в ней не было видно. Он словно бы растворялся в воде, растекался по ее поверхности, отдавая ей свое сияние.
 
- О, черт, - Охотник в отчаянии вцепился в волосы,  - Опять он нас перехитрил. Вот ведь шельма! Все наперед знал.
 
А между тем, от единорога не осталось и следа. Вода же, по-прежнему, оставалась спокойной, словно никто ее и не тревожил.

Мальчонка опустился на колени и погрузил в воду руки. Ни малейшей ряби.

- Удивительное дело, - пробормотал Охотник, - Всякого повидал, но чтоб такое… Видать, не врали старики.

- Давайте воды наберем во фляжку, разольем потом по склянкам и будем продавать как сувениры, - предложил мальчик, - Смотрите, она светится!

- Не надо, - тихо сказала девушка.

- Чего не надо?

- Не надо воду продавать. И вообще давайте не будем никому говорить о том, что случилось, об озере этом.

- Почему это? – хором возмутились ее спутники. Они уже представляли себя знаменитыми, рассказывающими каждый в своей компании эту диковинную историю и разбогатевшими на продаже сувениров – флаконов с мерцающей водой из Единорожьего озера.

- Не надо, - повторила девушка и добавила, - Мечта не должна сбываться, иначе она умрет.


Рецензии
Великолепно!!! Мне жутко понравилось.

Дэн Шорин   12.03.2003 16:59     Заявить о нарушении
А мне жутко приятно, что тебе понравилось! :)

Светлана Кулинич   12.03.2003 17:28   Заявить о нарушении
Мне нравятся вещи, в которых заложена одна главная мысль, которая упрямо, будто обладая собственной силой воли пробивается на поверхность. Вот этот рассказ из их числа. Лейтмотивом звучит последняя фраза:
"Мечта не должна сбываться, иначе она умрет".
Спасибо.

Дэн Шорин   13.03.2003 13:26   Заявить о нарушении