Духовная андрогинность гендерная психология

Стремление мужчины к женщине есть стремление к первородной андрогинности. Платон говорил о том, что изначально люди были шарообразны, но были поделены Зевсом на две  половинки, которые стали неполноценными. Брихадараньяка Упанишада также говорит о разделении целого пополам. Бердяев с Соловьевым говорят о Богочеловеке, андрогине. Многие древние племена воспринимали верховных божеств двуполыми, т.е. андрогинными и тд.

Мудрецы Востока говорили: познай женщину и найди ее в себе. Я думаю, именно поэтому Бердяев имел больше друзей среди женщин, чем среди мужчин, а не потому, что они склонны создавать иллюзии. Точно также и у меня рано возникло стремление к познанию другого пола. Познание сводилось к развитию в себе схожих черт, которое вылилось в раскрашивание ногтей и в гибкость походки. Сейчас же я убедился в неадаптивности феминных черт.  Найдя в себе женские черты и развив их, я убедился в их вреде для себя, как составляющей социума. Я начал проявляться крайне мускулино, будучи способным войти в шкуру женщины и сохранив интуицию. Оказавшись в перевесе в сторону «мужика», я не отказываюсь от идеи андрогинности в целом. Я прекрасно сознаю, что потеряв пол в старости, я снова стану балансировать.

Обнимая женщину, я наполняюсь необыкновенной радостью (умилением, успокоением). Возможно, в этот момент в моем коллективном бессознательном всплывает воспоминание о давней шарообразной целостности?

Блоковский символизм – это и есть стремление к духовной андрогинности, точнее его проявление. Мужчина созерцает женщину, восхищается ее волнистыми волосами, волнующейся грудью, но избегает близости с ней. Созерцая ее, он восполняет в себе недостаток женского и на мгновение становится Андрогинном.  06.12.2002


Рецензии