Сон в новогоднюю ночь

Озе сегодня исполнялось 18 лет. Она ненавидела свой день рождения, который пришёлся на 30 июня. В это время никогда не было рядом ни одноклассников, ни однокурсников. Приходилось праздновать свой день рождения с родителями, тётушкой, старой соседкой, не упускавшей повода посидеть в гостях. Правда, была ещё одна мамина подруга, Зора, с которой они познакомились десять лет назад. Необыкновенная женщина, которую язык не поворачивался назвать одинокой – такая в ней была самодостаточность и внутренняя сила. И ещё что-то было в глазах, как будто она знала то, что не дано знать другим. Оза не любила её, несмотря на то, что Зора явно к ней благоволила, уделяла ей много внимания, которое Озе казалось иногда чрезмерным, дарила именно ей из всех членов семьи изделия и сувениры из янтаря – она была художницей, и делала их сама. Эти янтарные изделия – кулоны, брошки, браслеты - завораживали, но подарком из всех подарков, полученных Озой за все свои 18 лет – было колье из какого-то странного металла с вплетёнными в ажурную сеть янтарями. Это колье Зора подарила ей ровно 10 лет назад на 8- летие. Родители Озы пробовали отгородиться от странной подруги, но у них ничего не выходило. Они как зачарованные принимали её, покорно позволяли беседовать с Озой столько, сколько находило это нужным Зора и позволяли ей делать подарки своей дочери – всегда что-нибудь янтарное. Она постоянно надолго пропадала, но всегда объявлялась на день рождения Озы.
 Оза решила положить конец странной дружбе, в которой не было ничего предосудительного на первый взгляд. Если не брать в расчёт застывших лиц родителей в присутствии Зоры. Она явно манипулировала ими, но с Озой манипулировать ей не удавалось, даже когда та была девочкой. А теперь, когда Оза выросла, она чувствовала себя достаточно сильной, чтобы избавиться от навязываемой дружбы.
 У Озы дома было заведено, что именинник с утра отсутствовал дома, чтобы домочадцы успели подготовить ему сюрпризы. Когда Оза в 6 вечера возвратилась домой из трейнинг-центра, дверь ей открыла Зора. Оза вошла в дом и никого не увидела.
- Где мои родители?
- Они уехали в кругосветное путешествие. Вы же всегда делаете друг другу сюрпризы. Они решили избавить тебя от своей опеки. Ты достаточно взрослая, чтобы суметь жить без них.
- Что всё это значит, Зора? Куда ты их дела?
В эту минуту прозвенел телефонный звонок. Это была мама.
- Доченька, мы с отцом решили уехать на месяц погулять. Мы так давно не были вместе. А ты уже взрослая, тебя, наверное, уже тяготит наша опека. Мы решили подарить тебе на день рождения – свободу. Делай, что считаешь нужным. Я бы тебе посоветовала путешествие с необыкновенными впечатлениями.
- Да, доченька. – Оза услышала голос отца. – Знаешь, всё в жизни можно отнять у человека – богатство, семью, имя, здоровье, саму жизнь. Только минуты счастливого смеха никакая сила отнять у тебя не сможет. Они всегда останутся с тобой. Постарайся быть счастливой, не оглядываясь на нас.
Оза положила трубку и не скрывая ярости, сказала:
- Тебе, видно, по душе пришлась их идея подарить мне свободу. А сама не хочешь последовать их примеру и избавить меня от своего присутствия.
- Моя миссия почти закончилась. Ешё немного – и ты меня больше никогда не увидишь. Ты в самом деле отличаешься от всех этих людей. Поэтому тебя и избрали. Помнишь свой 8-й день рождения. Сон, который ты видела в ночь своего 8-летия. Твоя мама даже записала его. Как ты открыла дверь своей спальни и очутилась на голубом лугу, где тебя ждал белый единорог. И как подошла к нему, села на него и уцепилась в гриву. А он разбежался и вдруг взмыл вверх. И вы, двигаясь по спирали, вдруг приблизились к светящемуся шару. Где тебя ждал необыкновенный старик, который подарил тебе чудесное колье из янтаря, в котором ты проснулась утром. Мне тогда пришлось заявиться рано утром к вам гости, чтобы всё выглядело как сон.
- Это был не сон?
- Нет. У тебя есть шанс повторить это удивительное путешествие, оно выпадает избранным девушкам, единицам. А вот это – вместо пригласительного билета. В этой одежде удобнее лететь на единороге.
Она указала на коробку. Оза открыла её и ахнула от восторга. Там был чудесный белый комбинезон с длинным шлейфом.
- Прощай, Оза. В 8 вечера просто открой дверь в свою спальню, если захочешь прокатиться на единороге, конечно. Если пропустишь момент – упустишь свой шанс. Он больше не повторится.
Зора ушла. Оза тут же одела комбинезон. Конечно, она не упустит свой шанс. Правда, сердце окатило холодком. Ведь за всё нужно платить. А если её не устроит цена этого сказочного путешествия? Но, с другой стороны, отказаться от такого предложения из-за мнимых подозрений ей показалось малодушием. И ровно в 8 вечера она открыла дверь своей спальни. Всё было как 10 лет назад.
- Мы тебя ждали, Оза. – Сказал тот же самый необыкновенный старик.- Ты превратилась в прекрасную девушку, возможно, ты – само совершенство. А с такой энергией духа и редкими для женщины математическими способностями ты могла бы быть одной из нас. Впрочем, у тебя есть все данные стать ею. Мы ведь тоже когда-то были людьми, но, овладев и соединив знания науки и магии мы сначала поднялись над всеми, а потом перестали быть людьми. Я – Великий Магистр, мне подвластно пространство и время. Я могу придавать им разные измерения и формы, скривляя или спрямляя, но сотворить мне наследника, у которого моя голубая кровь была бы смешана с живой красной кровью обычной женщины можешь только ты. Я не ошибся, когда выбрал тебя. Даже унаследованные от тебя человеческие слабости станут достоинством и преимуществом моего сына. Прими эту диадему в знак нашего союза. Она из янтаря; янтарь - необыкновенная субстанция. В ней остановлено мгновение.
- Нет. Недостаточно того, что Вы выбрали меня. Надо, чтобы я выбрала Вас. И выбрала не потому, что Вы – могущественны, а потому что я полюбила бы Вас.
- Что ты знаешь о любви? – Раздался хохот. - Её можно растоптать за деньги, предать, просто забыть.
- Возможно. Но, если Вы только из-за этого избрали меня, то мне пора домой.
- Ты не можешь отказать мне как обычному мужчине! Я – почти бог.
- А чем старый бог лучше молодого мужчины?
Последнее, что Оза услышала и увидела – это яростный рёв, сотрясающиеся стены серебрянного шара, и огненный клубок, летящий прямо на неё. Она закричала от боли, вся объятая пламенем.
 Очнулась Оза в своей комнате. Она жива – она видит и чувствует, но она – не человек. Великий и то же время такой ничтожный Магистр превратил её в птицу, чёрного лебедя. Она с трудом взлетела на подоконник и посмотрела вниз. Если она сложит крылья и полетит вниз – она погибнет, и больше не будет страдать оттого, что потеряла человеческий облик. Вдруг, её пронзила мысль – зато она может летать. Она взмахнула крыльями и взлетела в ночное небо. Сделав круг, вся наполненная восторгом, она села на подоконник. Да, она летает. И она сейчас же полетит на дальнее озеро высоко в горах. Те, кто смог подняться на эти горы, говорили, что озеро сверху с окаймляющими серыми холмами напоминает изумруд правильной овальной формы, вставленный в платиное кольцо. Но не только чудесные красоты влекли на эти труднодоступные горы людей. Там в сказочном по красоте лесу из недр земли пробивался источник воды, которую в народе звали «святой». Люди пили из этого источника, и вроде бы ничего не изменялось мгновенно, но потом у них всё как-то налаживалось. То ли действительно вода - была волшебная, то ли люди, добравшиеся до неё, становились сильнее – но это было фактом. Оза никогда не была там, слишком далёк и труден был путь. А вот сейчас время настало. Она добралась до озера ранним утром и с наслаждением окунулась в его прозрачную воду, которая на самом деле сверху отливала измрудным цветом. И вдруг она увидела человека с ружьём, который целился в неё. Она подавила инстинктивное желание взлететь – пуля всё равно бы догнала её, если он на самом деле захотел бы выстрелить. Она поплыла прямо на него. Он опустил ружьё, потом присел и встретил её с улыбкой:
- Ах, какая красавица. Что, напугал тебя? Я даже в деревья не стреляю. Но стрелять умею.
Она вышла на берег, взобралась к нему на колени. Ну и что, что в образе чёрного лебедя, она – девушка. И ей всегда нравились серые глаза и тёмно-русые волосы.
- Да ты вроде как после пожара, пойдём ко мне, я тебе помогу.
Оза осталась жить с Дергом в его землянке. Каждый день она летала к святому источнику и с каждым днём становилась сильнее. С каждым днём сильнее становилась уверенность, что она сумеет разорвать цепи заклятия, особенно, когда Дерг гладил её шею и ласково разговаривал с ней. Любовь, зародившаяся в ней, всё росла и крепла и способна была разнести в пух и перья всё, что ей мешало. Сегодня в полночь в полнолуние наступало 30 июля – Оза решила, что время пришло. Ночью она прилетела на озеро, поплыла по лунной дорожке в самый центр, и вдруг нырнула глубоко-глубоко. Вот ей уже не хватает воздуха – и она со всей силы рванулась наверх, взмахи и рывки – наверх, наверх... Она успела схватить воздух ртом, грудную клетку раздирало от боли, но она медленно на спине поплыла к берегу, всё же вернув себе человеческий облик. Когда она добралась до землянки Дерга, уже светало. Она сняла с верёвки простыню, закуталась в неё, вошла в дом и мёртвая от усталости грохнулась на пол.
 Проснулась она в постели Дерга, закутанная в простыню и накрытая пледом.
- Ты кто? Как ты здесь очутилась?
- Я – Оза. Я заблудилась. Тут на озере мы остановились с друзьями, а я ночью хотела поплавать. И вроде потеряла сознание в воде. Потом кое-как добралась до берега, хотела разыскать своих и пришла сюда.
- Я дам тебе свою одежду и провожу вниз. Давай, вставай, тебя уже, наверное, ищут.
- Я очень устала. – Оза повернулась к нему спиной.
- Твои товарищи будут беспокоиться.
- Не будут. Я должна была утром уехать. Они подумают, что я поехала домой.
- Я говорю это ради твоей же безопасности. Ты, что, совсем дурочка, не понимаешь, что я могу не удержаться.
- Пустые угрозы.
- Ах, пустые. Ну, смотри, сама напросилась.
Оза с ликованием услышала шум сбрасываемой одежды, ощутила прикосновение знакомого тепла.
- Ты такая юная и меня совсем не знаешь.
- Я тебя знаю, - Оза порывисто повернулась к нему, - Ты – Дерг, ты - пианист, ты пришёл сюда, чтобы заглушить боль от того, что твоя любимая ушла от тебя к старику.
- Он – не просто старик, он - гений. А я – ничтожество рядом с ним, с самим богом музыки.
- Да пусть он хоть - сам Юпитер. – Оза прильнула к нему всем телом и крепко-крепко обняла. И сказала, глядя в глаза, - Молодой мужчина – лучше старого бога.
В глазах у неё сверкнуло что-то такое, что заставило Дерга поверить ей на слово.

***
Взгляд мой упал на накрытый праздничный стол, на котором горела красная свеча в форме шара. Пламя на фитиле, растопив воск, опустилось внутрь свечи, оставив нетронутыми стенки - и она выглядела, как светящийся красный шарик, источая очень приятный аромат, какой бывает только от новогодних свечей. Но почему я на диване, - а не в землянке с Дергом?
Я - не Оза?! И мне не восемнадцать?!!!
Я рассмеялась: несмотря на то, что я не летела на единороге и мне далеко не восемнадцать, я - счастлива...
 Счастлива, потому что приходят такие сны.
А что мешает, например, приобрести янтарное колье?

 


Рецензии
Я очень люблю фантастику и фэнтези! мне понравилось...

Джеин Тесли   05.06.2014 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо!

Я тоже очень люблю фантастику, было время - зачитывалась: начиная с Ефремова и заканчивая Брэдбэри.

У меня есть ещё два рассказа в стиле фантастики, но, к сожалению, не смогла добиться того, чтобы они получились нейтральными.

Это "Амида" и "Предопределённость".

Inana   05.06.2014 13:22   Заявить о нарушении