ЛИФТ

  ДЕРЕВЯННЫЙ РАЙ,
  ПЕРВЫЕ ШАГИ.
   
  Из темноты подсознания  выплыла кабина огромного лифта, оббитая дорогими сортами дерева и кожи. Мы неслись в ней долго. Чувствовалось, что лифт прокладывал свою дорогу не только вертикально, но иногда мчался горизонтально, иногда с некоторым наклоном, но всё равно это была вечность. В кабине кроме меня был только один человек. Это был крепко сложенный мужчина в однобортном костюме темно коричневой шерсти с маленьким воротником и белой рубашке. Галстук был чёрный. На меня он словно не обращал внимание, хотя было видно, что маршрут этого лифтового организма ему знаком больше чем мне, и что именно он и есть мой вагоновожатый.
    Неожиданно лифт застонал, словно странное подземное животное и плавно остановил пространство вокруг. Двери этой огромной комнаты неслышно распахнулись, и мой провожатый жестом руки указал мне на выход, учтиво поклонившись мне.
    Стоило мне перешагнуть черту двери, как он быстро вышел за мной на площадку перед лифтом. Двери монстра, доставившего нас сюда, захлопнулись, словно занавес, и тяжелый  гул дал мне понять, что лифт провалился в преисподнюю, откуда, наверное, он и доставил нас сюда.
    Сюда.
    Сюда.
    Куда…
…Всё что успел заметить после выхода из лифта, расставило стразу столько вопросов, что ответы даже не предполагались.
    Место, куда я попал, поразило своими размерами и картиной. Представьте огромный колодец диаметром во много стадионов, испещренный этажами, которые опоясывают его изнутри кольцами от неизмеримой глубины до синих высот. Вот на одном из этих этажей мы видимо и вышли. Мой спутник снова жестом указал мне, что пора идти дальше, и я молча двинулся за ним. Мы двинулись в путь против часовой стрелки этого огромного колодца по широкой улице. Пол был устлан деревянным паркетом светлого дерева. Слева от нас были массивные деревянные лакированные перила, отделявшие от бездны, справа тянулась блестящая лакированная стена. Деревянная высокая стена, метров шести высотой и над ней потолок. Тоже деревянный. Тот же цвет, что и пол.  Через каждые пятнадцать, двадцать метров в стене были стеклянные витрины и двери рядом с ними, словно в старинных ковбойских магазинах. Странным образом в каждой витрине был выстроен некоторый сюжет, словно кукольная сцена из жизни, и каждая новая дверь и витрина отличалась от предыдущей, чем ни будь незначительным. Если в одной витрине была кукла или изображение женщины в белом платье, то в следующей витрине женщин было уже семь, а в следующей, одна из них была в белой чадре. А еще одно окно показывало уже семь женщин в накидках, и цвет двери и стены был уже не кремовым, а темно коричневым.
      Насколько мог окинуть мой взгляд – словно куски киноленты, двери и стены и витрины отличались друг от друга маленьким штрихами. Делая цельную картину места, куда меня доставил мой любезный спутник, похожей на смесь улья с кинолентой.
       Мы шли еще некоторое время, и напротив одной он остановился. Вместо уже привычного жеста я услышал приятный баритон. На понятном мне языке мой проводник предложил мне выбрать эту, или любую из соседних дверей со словами (как я это запомнил):
- Это ваша дверь. Проходите и располагайтесь. Дальнейшее вам объяснит Следующий.
Вы можете выбрать любую из соседних дверей. Они отличаются только немного. Прошу.
 И он, немного подождав моего ответа, приоткрыл высокую МОЮ дверь. Я сделал шаг внутрь. Дверь за мной закрылась…
…… ЛИФТ

....
Огромная комната оглушила тишиной. Не мёртвой, а именно живой тишиной.
Немного упитанный мужчина, видимо тот, которого мой предыдущий провожатый назвал Следующим, встал из деревянного кресла и поклонившись, сладко сказал:
- Здравствуйте. Сейчас я ваш гид. Давайте я расскажу вам всё, что вас заинтересует тут.
Мне странно было бы отказаться. Я не то, чтобы оробел, но поверьте, мой разум немного стал не в своём стойле!
- Хорошо! – сказал я.
- ведите!
Мой новый поводырь взял меня за левую руку и подвел к небольшому стенду у стены, находившейся напротив входной двери. Он поднял верхнюю крышку стенда, и прямо под ней оказались небольшие красивые дощечки полированного дерева. И я сразу понял, что это всего лишь планшет для выбора сортов обивочного дерева. Мой новый друг учтиво показал мне несколько видов возможной деревянной обивки разных сортов дерева и размеров. Причем некоторые мне особенно понравились. Право, я задержался на этих кусочках деревянного счастья. Но его предложение сменить эту комнату, на оббитую другими сортами дерева, я отверг.
Комнату. Хотите, я расскажу, что это за комната?! Она была не маленькой. Около тридцати футов ширины и сорока – длины. Потолок был неимоверно высок. Полы были паркетные, светлого бука. Вся комната оббита только деревом, но очень изящно и удивительно гармонично подобрана сортами дерева.
В комнате было три двери. В комнате было три кресла. В одном из кресел продолжал дремать человек в сером сюртуке и длинных седых усах. А из второго кресла и встал мой, следующий провожатый. Третье было пусто, возможно для меня.
Когда неожиданно мой провожатый замолчал (либо понимая, что я всё понял с первого взгляда, либо это было в его люцеферском сценарии), то я словно немного оглох. Но мне было мало этих приключений.
- Скажите, а есть тут, где погулять? Спросил я.
- Конечно! Ответил новый друг.
- идёмте на террасу! Сказал он и потянул меня за лацкан пиджака.
Я последовал за ним. Он открыл одну из дверей, которая была рядом с ящичком и дощечками, и за ней открылось новое, огромное пространство. Но уже переплетённое не только золотом древесины, но и зеленью живых листьев.
Я не долго думая пересёк и эту черту.
.....

Пространство, где я оказался со следующим моим шагом, было словно обычный огромный холл огромной гостиницы высшего класса, только больше выше и шире.
Выше на сколько? – ну,… выше именно до неба..
А вот ниже всего на три четыре этажа, куда и вела изогнутая лестница.
( порой мне кажется, что я сочиняю всё это, или вру!.. эти мои россказни,… И каждый раз я ошибаюсь в этом … - я на самом деле не вру!..)
Я оперся о поручни и осмотрелся. Деревья были обычные, хоть и очень зелёные. Какие-то птицы щебетали почти неслышно. Некоторые деревья были выше моего этажа, некоторые ниже. Внизу, за столиками люди пили кофе. Сорт кофе был не из лучших. Запах кардамона заметно перевешивал основную гамму. Справа от меня, на моём этаже, в кресле качалке дремал мужчина. Лет сорока семи … или пятидесяти трёх. Совершенно неприметный костюм!... а вот лицо!! Лицо!... если когда ни будь бульдоги начнут превращаться в людей, то именно такие у них будут лица! Прямые брови, нависшие над щеками, нос, короткий и широкий… но… я только отметил это лицо для себя и пошел вдоль изгороди, отгораживающей меня от этого глубокого цирка. За мной незаметно последовал мой провожатый. Интересно, он просто так ухмыляется или..?
Продолжая своё движение направо, вдоль бортика отделяющего меня от этого сада смешанного с кофейней, я отметил для себя, что уже нахожусь, наверное, на территории следующей двери. Это было не страшно.. но почему-то я заволновался таки. На балконе этого номера странной гостиницы, в кресле качалке сидел мужчина. Тоже бульдожьей наружности, он отличался от предыдущего только цветом костюма и длинной усов…
Что-то побудило меня посмотреть на другие балконы, граничащие с моим, и везде я смог заметить это кресло с усатым. Только везде он был немножко другим. Меня начало мутить. От этого ли факта или от того, что я перечувствовал в лифте, но я попросил провожатого провести меня в мой номер.
Мы быстро вернулись… Меня перестало тошнить..
Хоть провожатый был на первый взгляд и не назойливый, но он снова принялся обучать меня карте моего номера )) Это кухня! (милая и очаровательная!) - а это туалет, - это второй туалет..
- можно я зайду? – спросил я.
- НЕТ! Почему-то тревожно ответил проводник!... - я не рекомендую! Тут ещё есть запахи от Предыдущих! ..
Честно говоря, я не понял, что именно он имел в виду, но отчетливо ощутил запах мочи и кала…, а если бы я еще задержался с этим занятием, то я точно бы заметил, что пахнет не моча и кал, а именно Смерть…
.. И именно в этот момент я заметил, что моё сердце холодеет и кожа стынет от страха.
Только сейчас я понял, что это не просто отель. Это дом смерти. Господи! Почему я тут???
.. я начал судорожно осматривать это место.
Всё – как там! Если бы не этот усатый мужик на каждом балконе…
Дерево теплое…, но холодная плитка из керамики. И почему-то нет запахов. Или мне не нравится это место, или это не моё время, или это не мой этаж..
- скажите, я окликнул провожатого, а можно мне уйти?
- Конечно! Сказал он… только.. ( и, он замолчал на какое то время.. ) – только это ничему не поможет. Там тоже самое.
……
Я не знал куда бежать и мысленно попросил лифт. Не знаю, почему и зачем, не знаю, правильно ли это было, но я попросил именно лифт.
….
Эти мгновения, которые отделили меня от лифта, я не заметил. И вот я уже снова трясся в лифте. Только это уже была не огромна деревянная кабина. Это была просто железная горняцкая клеть. Вцепившись в поручни изо всей силы, я осмотрелся вокруг и напрягся, сохраняя равновесие, но эту скорлупу болтало, как при шторме. Я повернул голову влево – там скрючился мой провожатый из деревянного рая. Его рвало прямо на ржавый пол лифта. Лифт резко изменял своё движение от вертикального, на горизонтальное, и меня тоже вырвало прямо на щиток с кнопками этажей… Как я не пытался сохранить сознание, я боролся, но жёлтая темнота забрала меня к себе.

( продолжение следует )
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.