Облако

         Между сырых и в то же время ослепительно сияющих облаков они брели к Воротам. Вытирая слезящиеся от ветра глаза. С неподдельным, но трагическим оптимизмом, оценивая шансы.
-Кто знает, может, не так все и туго у меня… говорят, Он списывает десять к одному.
-Эй, постой, это тебе не ипподром. Десять к одному…
-Откуда вы знаете. Долгов все понабрались. Я бы не отказался от погашения части из них. Ха-ха-ха…
Никем не поддержанный смех, явившийся пародией на смех, жалким подобием истеричной привычки, смолк.
А о чем было говорить, не о футболе же…
-Рассказывали, печки там жаркие.
Мертвые постепенно замолчали и растянулись в серую цепочку. Ангел-проводник, не проронивший ни слова, абсолютно святым взглядом окинул процессию и безучастно улыбнулся облаку.
Смеркалось, рассветало, затмевалось. В субстанции, которую человек назвал бы радугой, менялась одна вечность на другую. Ангел сделал жест, будто поправил на руке дорогущие швейцарские часы. Сбоку хлынул яркий как неведомая алюминиевая лампочка, дождик.
Мертвые шли. Держу пари, каждый прокручивал в памяти момент смерти. А какой толк? Движение не составляло им никакого труда, как и воспоминания. Ни труда, ни усталости, ни надежды, ни веры, ни боли, ни жажды, ни хлеба, ни масла.
Из воздуха показались Ворота. Суд?!
Златовласый совсем по-человечески, Павел окинул взглядом опустошенную процессию. Взглядом опытного клерка, он отсек наиболее отпетых и кивнул трехметровым ангелам.
-Они - в Ад.
Глаза. Боль. Ощущения тысячекратного электрического стула. Вода попадает в легкие, ватные руки, которые ломаются как спички в десяти местах, хотя спичку в десяти местах не сломать. Падает на острую пику самым зрачком глаза. И в то же время - Благодать. Страшное головокружение с неизбежной, но и невозможной тошнотой. Десяток новых смертей и сотня плевков в душу. Нимбы как циркулярные пилы. Ого.
Отец нервничал. Елозя на стуле, он тянул одну сигарету за другой, заполнив пепельницу неравномерными окурками. Дверь отворилась, и сквозь туман комнаты продрался белый халат врача.
-Ну и накурили Вы. И зачем так беспокоиться. Мальчик! Мальчик. Здоровый. А орал как целая тройня. Счастливый, наверное…


Рецензии
Клёво-клёво-преклёво. Критики тоже могу напихать: во-первых, типичный "рассказ для последней строчки", да и тема сверхбанальная... но всё это ху.ня!!! Мне понравилось!

Чачолина   22.12.2002 00:44     Заявить о нарушении
Это какая-то заблудившаяся рецензия...

Анастасия Галицкая Косберг   22.12.2002 00:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.