Девушка с севера

Дробно стучат каблучки по каменным плитам. Хочется улыбаться, нет – смеяться беззаботно, ото всей души. Пальцы ласково гладят жесткие листья неизвестных растений. Как же замечательно вновь вернуться сюда! Вновь пройти по залитым солнцем улицам, подставив лицо жаркому ветерку, напоенному сложным ароматом цветущих растений и жареного на углях мяса. Ловить заинтересованные взгляды мужчин и купаться в этих взглядах словно в пресловутой ванной с шампанским.
Светлана замерла на мгновение, пропуская особенно нетерпеливого джигита на новенькой десятке, и перебежала дорогу. До пляжа оставалось каких-то пять минут.
Два бесконечно долгих дня в жаркой, раскаленной консервной банке вагона – и вот она, долгожданная свобода. Свобода от обязанностей, чувства долга и тоскливых северных мыслей. Да здравствуют море, солнце и бесконечная синева южного неба!
Девушка задержалась у лотка с поделками местных умельцев. Примерила розовый браслет из обточенных ракушек. Представив, как замечательно он будет смотреться через несколько дней на загоревшей коже, неудержалась и купила. Легкомысленно пожала плечами, вспомнив нудноватый голос матери, вновь и вновь повторяющий, что с деньгами нужно обращаться аккуратно и не тратить их на право и на лево. Ну, уж нет! Она и так целый год отказывала себе во всем, чтобы приехать сюда. Хватит! Теперь можно делать, что заблагорассудится (в рамках приличий, конечно!).
Светлана остановилась на ступенях, ведущих к пляжу, стараясь сохранить в памяти все до самых мелких подробностей: солоноватый вкус ветра на губах; зеленоватую синеву моря, простиравшуюся до самого горизонта и там, в дали сливавшуюся с голубой бесконечностью; громкие голоса чаек, смешавшиеся в невероятный гомон с не менее громкими голосами отдыхающих.
Не без труда девушке удалось отыскать свободное местечко на согретом солнцем песке. Бросив полотенце, отметив границы своих временных владений, она скинула сабо и невольно поджала пальцы. Немного потопталась, привыкая к горячему песку под ногами. Парео скользнуло по бедрам, растеклось разноцветной лужицей у ног.
Светлана присела на полотенце и извлекла из глубины сумки бутылочку с жидкостью для загара, которая должна была сыграть немаловажную роль в превращении белокожей северянки в загорелую курортницу и объект непременной зависти подруг.
На песок рядом с девушкой присел молодой человек.
- Привет! – небрежно сказал он с легкой уверенностью давнего знакомого.
- Привет, - ответила Светлана, взглянув на него.
Жаркое солнце сыграло с ней злую шутку. На один короткий миг девушке показалось, что рядом с ней присел тот, с кем она наивно, по-детски, надеялась встретиться вновь в этом огромном городе до отказа переполненном людьми, и на губах ее появилась неуверенная улыбка.
Молодой человек, ободренный этим знаком внимания, решил развить свой успех и прилег рядом с ней, опираясь на локоть.
- Как дела? – задал он дежурный вопрос.
Но ответа уже не дождался. Светлана сжала губы, досадуя на себя за нелепую ошибку. Не обращая внимания на неудачливого ухажера, она поднялась на ноги и побежала к воде.
Молодой человек какое-то время смотрел ей вслед, выругался сквозь зубы и вернулся к компании своих друзей, высматривая по пути очередной объект.
Светлана отплыла подальше от берега. Перевернулась на спину и отдала в полную власть волнам свое расслабленное тело. Мысли стали легкими и невесомыми, словно облачка, а голубые дали неба подернулись зеленоватой дымкой. «Пусть не сегодня, - сказала она себе, - может быть, даже не завтра. Когда-нибудь…».


Рецензии