Каталония, которая мёртвая

     Жила-была женщина. То есть все вокруг думали, что она жила, а на самом деле она просто была. Звали её Каталония.

     Каталония была полной. Всем казалось, что она такая, потому что много ест. Но женщина была мёртвая, поэтому она не могла есть. Только ведь её с детства учили быть вежливой, поэтому она из вежливости проглатывала всё, что ей предлагали, чтобы не обижать предлагавших.  Однако, пища не переваривалась в её утробе, а бродила и гнила. От этого живот Каталонии раздувался всё больше и больше. И всё её тело распухало, наполненное непереваренной едой. Время от времени Каталония вспарывала себе какой-нибудь участок живота, чтобы очистить внутренности. В эти дни от неё плохо пахло, и она старалась не выходить из дома.

     Каталония любила одиночества, потому что можно было не есть предлагаемое; можно было не прятать распухшее тело и ничего никому не объяснять про живот, зашитый грубыми нитками.

     А ещё Каталония могла поклясться, что у неё в волосах  ползали тараканы. Не полчища, слава Богу, но несколько штук точно. Она никогда их не видела живыми, но слышала потрескивание хитиновых панцирей; чувствовала, как их лапки щекотно касались кожи… Вы, может быть,  возразите, что она не способна чувствовать, раз она мёртвая. Но вы сами хотя бы раз были мертвы? Откуда тогда вы можете это знать?..

      Тараканы пробирались между волос и  забредали в мозг. Тогда у Каталонии болела голова, и приходилось пить таблетки. Для тараканов, наверное, действие таблеток было похоже на действие дуста или какой другой отравы, поэтому они подыхали в голове Каталонии, и она долго высмаркивала их. Её нос почти не заживал после таких процедур.  Но спустя время приходили другие тараканы, и всё повторялось заново…

     Каталония умерла давно, очень давно, почти половину своего земного существования назад. Это случилось вскоре после рождения её сына, который что-то повредил внутри её такого замечательного, такого ладного тела. Тогда Каталонию отвезли в больницу и разрезали живот, перетрясли все кишки, что-то отрезали, потом зашили и разбудили после наркоза. То есть это они думали, что разбудили. На самом деле, Каталония уже была мёртвой. Она недоумевала, почему же она живёт, если она умерла. Но кто-то наверху, оказывается, присматривал за ней и прислал своего помощника, дабы тот мог ответить на все вопросы. Каталонии объяснили, что её сын изначально не должен был родиться. Но она хотела его столь сильно, столь страстно умоляла всех и вся, что наверху было решено, во-первых, позволить ей родить мальчика и, во-вторых,  не позволить ей теперь уйти. Она не могла оставить своего сына одного, ибо это означало бы для него скорую гибель. Раз уж там наверху разрешили мальчику родиться, у них были на него свои планы. И он должен был сначала вырасти, чтобы эти планы могли сбыться. А чтобы вырасти, ему нужна была мать. Вот почему Каталонию оставили на земле.

     …Наверное, из-за своей мёртвости Каталония не любила посещать кладбища. Надгробия напоминали ей, где её настоящее место, а души умерших постоянно звали с собой. Мёртвые ведь эгоистичны. Или забывчивы. Им дела нет до какого-то мальчика, до каких-то цветочков и бабочек. Они всё время посылали Каталонии длинные поезда, зная, как  стук колёс манит её шагнуть вниз; или жарким шёпотом предлагали ей зажмурить глаза и ступить на мостовую с тем, чтобы медленно, не глядя, перейти дорогу и угодить под какой-нибудь автомобиль… Каталонии стоило большого труда удерживаться от этих шагов. Её ребёнок всё ещё нуждался в ней.

     Каталония каждый день ходила на работу, потому что ей нужны были деньги для сына. В отличие от других мёртвых она умела думать и учиться. Поэтому в конторе никто никогда не догадывался, что она мёртвая. Даже если она сама кому-то пыталась намекнуть,  её собеседник был свято уверен в том, что у женщины просто тяжёлый период в жизни, может быть, депрессия…

     Чтобы земное пребывание не казалось Каталонии столь уж обременительным, ей оставили память. Правда, неизвестно, так ли уж ей был нужен этот подарок. Порой было только хуже, ведь в любой жизни и в любой смерти есть то, что отчаянно хочется забыть сразу же после того, как оно произошло.

     Вот и вы, прочитав эту историю, должны постараться непременно забыть её, иначе отравность проникнет в вашу голову. Но вы же не хотите этого. Просто знайте, что если вам встретится на пути женщина с очень грустными глазами, возможно, это и будет Каталония. Ей ещё не пришло время покинуть свет. Но она мёртвая. Абсолютно точно мёртвая.


Рецензии
Милая моя Катюшка...
Вначале у меня возникла мысль, что хорошо читать про такую женщину для тех, кто хотел бы похудеть. Больно уж про еду нехорошо...)))))
А прочитав до конца поняла другое... Многие женщины живут не из-за себя, а только из-за детей. Их чувство ответственности так велико, что они готовы переступить даже через желание быть мёртвыми. Настоящая женщина ради своего ребёнка переступит через всё...
Очень сильно!

Дорская   27.12.2002 23:46     Заявить о нарушении
Таня,
здесь всё так странно... Надо было сначала написать это, а потом получить по полной программе. Когда Максим был в больнице, я много о чём думала... И об этом тоже...

Екатерина Каверина   31.12.2002 09:07   Заявить о нарушении