Однодневка-опера

1. Событиям, случающимся на прозе.ру, посвящается
2. Всякие совпадения, как обычно, есть продукт высшей нервной деятельности организма читателя. Автор собирается остаться не причем.


Действующие лица:
Модератор – литературный человек во фраке с черными бабочками, пущенными по фалдам, представитель содержателей сайда,
Мальчик-Х – мальчик, болезненно склонный к назаборной математической живописи.
БарышняБа – изрядно роковая женщина с кухонным предметом в руках, совершенно не пишущая женскую прозу,
Сказочник – гражданин в плаще, склонный к написанию сказок и музыкальной игре,
Терра-Ку – борцовского телосложения девочка с большим бантом в непослушных волосах,
Рабочие сцены – двое «принеси-подай», особенно терпеливые жертвы режиссерских замыслов,
Оркестр – самоуправляемая совокупность разнообразных инструментов
Кнопка – до того абсолютное оружие, что каждый раз смущается собственной силы.
Сцена – базис всего, что тут было, есть и будет.




БЕГИН оф ОПЕРА

ЗАНАВЕС АПС

На нервы зрителю сразу начинает давить аскетическое убранство сцены. На ней лишь грядка с тремя розовыми кустами, фрагмент бетонного забора, летний рукомойник и Кнопка. Сцена размечена белой краской на прямоугольники и круги с проставленными в них цифрами и однотипным словом «Зона».
Тишина.
В пыли вызревает скупой черно-белый свет.
За кулисами негромко начинают материться рабочие сцены. Через минуту слышен звук падения декорации и разрывания ткани. Сверху опускается плакат: «Ощущениея - Где же Вю?».


На сцене появляется Мальчик-Х. Засунув палец в рот, подходит к забору и с любопытством и замиранием сердца изучает еще не пачканную ничьей рукой серую поверхность.
Из мягкого далека вступают валторны.
Мальчик-Х решительно вытаскивает палец изо рта и мел из кармана и начинает изображать на заборе, тихонько напевая:
- Икс-икс-икс-икс …
Оглядывается.
- Икс-икс-икс-икс …
Прислушивается.
Продолжает уже в полный звонкий голос:
- Икс-икс-икс-икс …
- Икс-икс-икс-икс,  Икс-икс-икс-икс …
- Икс-икс-икс-икс,  Икс-икс-икс-икс, Икс-икс-икс-икс,  Икс-икс-икс-икс …

На краю сцены ворочается и просыпается Модератор.
Поднимается в полный рост, одергивает фрак на груди, начинает неторопливые вальсирующие вращения в сторону мальчика и поет:
- Кис-кис-кис-кис…
- Кис-кис-кис-кис…

Мальчик-Х, разинув рот, полуоборачивается к Модератору.
Модератор, вальсируя, начинает вслух читать написанное мальчиком на заборе. Постепенно звук его голоса крепнет:
- Кис-кис-кис-кис…
- Кыс-кыс-кыс-кыс…
Жалобно вступает флейта, несколько выбиваясь из слитности оркестра.
Модератор:
- Кис-кис-кис-кис…
- Кыс-кыс-кыс-кыс…
- Кис-кис-кис-кис…
- Кыс-кыс-кыс-кыс…
- Кыш-кыш-кыш-кыш… Кыш-кыш-кыш-кыш… Кыш-кыш-кыш-кыш…!
Беззаветно вступает мальчик, размахивая пионерским галстуком:
- Икс-икс-икс-икс ?
Модератор:
- Кис-кис-кыш-кыш…
Мальчик-Х:
- Икс-икс-икс-икс ?
Модератор:
- Кыш-кыш-кыш-кыш…
- Кыш-кыш-кыш-кыш… Кыш-кыш-кыш-кыш… Кыш-кыш-кыш-кыш…
Модератор, устав крутиться, делает неловкое движение и наступает на Кнопку.
Сцена с удовлетворенным чмоком поглощает Мальчика-Х. Пионерский галстук немым упреком уносится в зал.

Пауза под тихий шелест метелочек по тарелочкам.

Модератор устало и задумчиво:
- Й-ааааа…
Вступает барабан.
Модератор, глубоко вздохнув:
- Й-ааааааа…
Вступает труба.
Модератор, почти оправившись от потери:
- Й-ааааааа… модератор
- Й-ааааааа… МО-ДЕ-РА-ТОРРР…
- Волею пославшего мя Кра-Кра-крааааа!
На фоне спокойного течения оркестровки слышен бравурный короткий сонг ксилофона.
Модератор:
- Я модера…тор.
- Я мо-де-ра-тор!
- Я моде-ра, я моде-ри, я моде-ра, я моде-ри,
- Я моде, моде, моде, моде, моде… РА!
На заднем плане на веревочке медленно поднимается муляж солнца, лучи его с одной стороны окрашены багрянцем пионерского галстука.
Звучат валторны и шум моря.

На сцену вбегает девочка в банте изрядных габаритов. Начинает рвать цветы и пуговицы с фрака моде-РА.
Девочка:
- Я маленькая девочка…
Рыбацким жестом показывает, насколько она маленькая. Продолжает:
- Цветов я не боюсь.
- И в розовом кусте
- С восторгом уколюсь
Взахлеб валяется в розовом кусте.
Модератор:
- Я моде-ра… Я моде-ра…
Девочка смотрит на него из куста.
Девочка баском:
- Ой! А у Вас на носу… Пры-щщик!
Модератор:
- Какой еще пры-щщик?
Ощщупывает нос.
Девочка:
- Ну пры-щщик же!
- СВИ-щщик!
Подбегает к Модератору и пытается выдавить СВИщик на носу моде-РА.
Модератор в борьбе с девочкой визгливо продолжает свою партию:
- Я моде
- Ри…
-Я моде
- Ра…
Из последних сил он отталкивает девочку в зал, где ее принимают бережные руки,
затем задумчиво ощупывает нос и СВИщщик на нем, и обращается к публике:
- Не просто модеририть в наше время.
- Так разны все характеры и цели
- И кто-то …
Тут Модератор оглядывается, а оркестр на секунду затихает.
- …превратил бы все в арену
- Икс-математики и хаоса… Прицельно
- Я бью своим оружьем беспощадным
- По глупости, и пошлости, и чванству.
- Поддерживаю авторов таланных…
- Устал, забыл с утра принять я ванну.
- А сам я не пишу ни женской прозы,
- Ни глупостей, ни пошлостей, ни чванства,
- Ценю я в окруженьи постоянство.
- И это все пою без всякой позы…
Выпячивает грудь. И со значением замолкает.
На сцене появляется БарышняБа. В такт своей походке помахивает кухонной принадлежностью, проходя мимо модератора, чуть было не сталкивает его со сцены.
БарышняБа:
- Я тоже не пишу я женской прозы.
- И про пельмени не пишу я много.
- И знаю я, к чему трещат морозы.
- И рифму знаю на «морозы» - розы!
Торжественно останавливается.
На сцене появляется человек в плаще, склонный сочинять прозу в виде сказок.
Человек, завернутый в плащ, продолжая какую-то мысль, случившуюся в нем еще до появления на сцене:
- Дворцы… Близнецы… Подлецы…
Оглядывает Сцену, зрительный зал.
- А я люблю писать народу сказки.
- Пишу я в основном народу сказки…
- Пи…
БарышняБа, прерывая человека в плаще и делая ему глазки:
- Как смели Вы при мне сказать такое?
Человек в плаще:
- Какое же сказал я тут такое?
- Ужели же спросил о женской прозе?
Модератор:
- Не в той на сцену Вы явились позе…
Прикрывает рукой глаза и неожиданно засыпает, упав в грядку с розами.
БарышняБа, неторопливо подпихивая Кнопку в направлении к заснувшему Модератору и продолжает диалог с человеком в плаще:
- Нет-нет, однако, Вы, при мне, такое…
- С другою все пожалте, не со мною!
Мыском туфли наклоняет одну из роз к шее модератора, стараясь уколоть его шипами розы туда, где напряженно бьется с кем-то во сне модераторская жизненная жилка.
Человек в плаще:
- Да кто Вы?
- Ба!
- Да барышня ж Вы Ба…!
Вступает барабанная дробь, модератор вскрикивает во сне от укола шипом розы, и локтем нажимает на Кнопку.
Кнопка смущенно вспыхивает, Сцена с воодушевленным чмоком поглощает плащ с завернутым в него человеком.
БарышняБа в задумчивости поглаживает розы на кустиках.

Оркестр на несколько секунд затихает.
Во время паузы явственно слышен скрип каблучков барышниБа, которая ходит по гравию вокруг Кнопки.
Робко начинают раздаваться звуки настройки инструментов оркестра.
Из-за кулис медленно выкатывается макет трактора ДТ-75 в масштабе 1:1. Обозначение модели трактора выведено на многих деталях его обшивки. Трактор толкают, обливаясь потом, Рабочие сцены с черными повязками на рукавах. Останавливают машину за грядкой с розами и модератором, лежащим в них, и, уставшие, усаживаются у гусеницы.
Рабочий сцены №1, утирая лоб черным платком:
- Вот я вчера читал ребенку сказку…
- Его вот я читал ребенку сказку…
Театрально указывает платком на буквы «ДТ» на борту кабины.
БарышняБа останавливается, читает эти буквы задом наперед, упирает руки в боки и с елейной улыбкой напевает замершим рабочим сцены:
- Ну что вы, мне - и памятник…
- Не рано ли мне памятник?
- Зачем же вы мне памятник!!!?
Рабочие сцены умело убегают за кулисы.
БарышняБа остается рядом с Кнопкой. Она несколько разочарована своей полной победой.






ЗАНАВЕС ДОВН

ЕНД оф ОПЕРА ?




Примерно 11.12.02


Поступь со скрипкой:
Будучи малознакомым с музыкальной культурой,
автор с благодарностью примет
критику данного опуса,
а также
пожелания по его продолжению.


Рецензии
ПОздравляю, Лис-нерпа!
Вам удалось рассмешить МЕНЯ.
МЕНЯ, смеявшегося в последний раз при просмотре "Хэннибала".
МЕНЯ, придавшего перстам послушную сухую беглость.
МЕНЯ, чей девиз - "Смехом на смех непристойно ответить".
Видимо, Ваша пьеса составит реальную конкуренцию МОЕЙ.
А вот достойного соперника в рецензировании еще поискать.
Предупреждаю, если пока не стало ясно: МОЯ рецензия абсолютно серьезна.
ПО определению рецензия на пьесу пишется после ее постановки. Пьесы для чтения ставятся, наверно, прямо здесь (но Вам, конечно, не надо объяснять, что любая постановка происходит только как "продукт высшей нервной деятельности организма читателя" (Вас цитирую)). С одной поправкой: не высшей, а все же какой-нибудь левой полусредней, иф ю но ворамин. Высшая ведь у нас с вами, типа...
Особенно порадовало четко прописанное музыкальное и световое оформление. Это Я к тому говорю "порадовало", что у МЕНЯ гораздо лучше. Если сопровождение способно впасть в нирвану, это как раз тот случай (можно не давать больше ссылок?).
Попробуйте определить, о чем любая рецензия внешне, и о чем - по существу (конечно, об авторе рецензии).
Итак, "Однодневка-опера". Здесь можно только обматерить (но воздержимся) недальновидных, которые не понимают, что дефис в названии - лишь обманка (такова уж его виртуальная природа - если он есть, то его сразу нет), и сетуют на отсутствие должной оперативности.
Опять же, только избранным понятно, что БЕГИН(ОФ) - это фамилия, вернее три возможных фамилии
(есть еще хорошая французская фамилия БЕССОН).
И уж совсем немногим доступно понимание того, что занавес опущен в течение всего представления (по поводу чего автор делает специальную оговорку - ЗАНАВЕС (УПС)). Вы спросите, а как же ЗАНАВЕС ДОВН, якобы завершающий пьесу (ага, насчет ЕНД(ОФФ) ОПЕРА сами догадались? - молодцы)? - Элементарно, отвечу Я. Какая буква следует перед Д в нашем алфавите? Ой-ой-ой, зачем же так ругаться-то! Когда б вы знали, из какого...
(Ловкая пауза)
Ну и что же случается между опущением занавеса вначале и его, так сказать, спуском в конце?
Во-первых, черно-белый свет. Архиконцептуально. Здесь Я уже просто ржал, как какой-нибудь Боливар (Бовуар?).
Плакат, конечно. Представляю себе физии зрителей, навсегда погрязших в порочном (г)де-круге. Неплохая задумка. Так, им, одноклеточным (кстати, это попахивает геноцидом одноклеточных, ведь погрязнув, они не смогут далее делиться и вымрут)!
Шикарна перекличка Икс-Кис-Кыш. Что тут скажешь...
Шикарнее ее только партия Моде-ри, Моде-ра (тут Я даже прослезился, так МЕНЯ проняло).
Прочий бисер сметан и разметан вполне грамотно (Й-аааа и трактор, вызывающее забитие на политкорр., вохитительные рабочие сцены...).
Ну и *нопка, естественно. Теперь амэфред" писать это слово в исходном виде, смущаясь его смущением.
А как хорош воодушевленный чмок сцены!!! После него можно сразу бежать в гардероб (вариант: достать чернил и...).
Теперь по поводу продолжения.
Буду рад случаю еще посмеятся, если, конечно, Лис-нерпа на этом не исчерпал своего заряда искрометности.
И конечно, не рекомендую писать более 5 стр. (читать (читай - писать) пьесы большего объема уже становится моветоном).

Махарэ Сакурава   26.12.2002 11:14     Заявить о нарушении
А вот и ДА! Это нельзя принять иначе, как поздравление. Думаю, что Ваша рецензия дала мне примерно те же эмоции, что Вам моя Однодневка. Она меня страшно порадовала. И-то - она же даже тут же так же длинна, что на прозе.ру же бывает ре...же. Видимо, ре-же-ссер длинноты все же тут вытравляет. Если не кивком на детей и же-нщин, то самоей своею же тенью, которая подводит же некоторых под чмок сцены и под постоянное Упс(он же Даун) занавеса.
Только вот что же делать с Вашей рецензией, раз она же сама есть произведение? Думаю (уже второй раз в этом замечании! Пора вносить меня, отказавшегося от Хеннеси, в рекорд Гиннеса), что следует зачать (же-нщины же не против?) новый клуб. Клуб Рецензий-Произведений, где Вы, а иже с Вами и я смо-же-м резвиться как бы дублем по борду...
Уффф!
:)))
Дальнейших Вам удач и пряников.

ЗЫ:
Надеюсь, что смогу найти Вашу уэстчь. Где? На Вашей страничке или у ЛюДраматургов?

Lisnerpa   26.12.2002 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.