Фотоноиды

...Есть чужая судьба, она - в лицах, что на старых снимках, она - в эмоциях, в улыбках среди развалин, в платье из цветочков, в следах белоснежных туфелек на пепелище, в струйке воды из наклонённого чайника, в согнутых под ветром ветках ранненого дерева, наконец, в отпечатке большого пальца правой руки, которая держала эти фотографии когда-то давно, в те неизвестные времена...
В те древние чужие года изображение проецировалось на небольшие экранчики из материала, который можно было потрогать руками. Представляете! Просто взять и дотронуться, а оно продолжало независимо существовать, оно реагировало только на примитивные команды с других устройств, которые тоже были материальными и зачастую соединялись между собой тонкими полосками металла. Изображение только получило цвет и звук, и ни о какой свободе тогда и речи быть не могло. Люди смотрели на одно и тоже, переключая кнопки и двигая рычагами. И не уставали! Находили прелесть, чувствовали удовольствие от просмотра, что-то обсуждали, спорили. И всё о статичном, о мёртвом изображении. Они фиксировали только себя и свои мысли, они наслаждались записанными эмоциями, исскуственностью происходившего, видели в этом какую-ту цель и вкладывали огромные средства в процесс фиксирования, получая при этом такие исскуственные материальные вознаграждения. Правда, кое-кто получал и "духовное" вознаграждение, даже "развивался". Но как примитивно было это развитие! Основанное на единомоментном грубом воспроизведении варварского образа жизни тех людей, оно не могло вырваться за определённые границы. Человек постоянно томился от чего-то не до конца выстраданного, недосказанного, недопонятого, неувиденного. И это всё толкало его на новые поиски самовыражения. Так, случайно, он наткнулся на нас, назвав нас "ожившими образами первых фотографий"...
02.04.2002


Рецензии