История одного букета

3 апреля
точно уже не помню, бродил где-то вечером – очень может быть что по набережной между смольным и метро Александра Невского. Ночью долго не мог заснуть, изредка погружался в какой-то полудрем, но мысли и там меня не оставляли … . Припомнилось многое, и что завтра ровно пять месяцев с момента нашего знакомства. Около четырех часов утра поставил будильник на 6:30 и с огромным желанием подарить с утра букет, обязательно, из пяти ярко красных роз, погрузился под одеяло. Не помню, когда уснул, но видимо очень скоро, т.к. в памяти последней осела только мысль о красивом букете…

4 апреля
встал, как и хотел, в пол седьмого … . Принял душ, чего-то поел и в восьмом часу пошел к метро. Было еще не так людно, народ в основном ехал, или далеко на окраину города, или возвращался с ночной смены. Взгляд любого излучал такое желание спать, что у самого нервный тик подрагивал глазом. Внутри себя ощущал странную бодрость. Необычное предчувствие все время терзало сознание. По времени все удавалось, но что-то определенно обещало пропустить ее. Ночевать она осталась у родителей, поэтому приехать могла на автобусе от администрации около полдевятого. С утра она собиралась еще зайти в больницу, но было желание этого и не делать. Вылез из метро на пл.Восстания. Цветочники еще только раскладывались и цветов подвезли не всем. Приглянулись розочки только одни, их и купил. Продавец, с вполне говорящим видом, что он цветовод, а не флорист собрал из них букетик, и твердой рукой затянул бантик.
Еще несколько минут и уже на маршрутке я еду в знакомом направлении. Минут в двадцать девятого прохожу арку и меня обгоняет один из специальных автобусов, за ним еще один … . В окнах ничего знакомого не разглядел. Проходя мимо, присматривался, но никаких похожих черт опять же не промелькнуло. Сомнение вызывал третий автобус, который приехал первым.  К этому времени он был уже пустым и без табличек станций следования. Спустя несколько минут проехал четвертый автобус с южного направления.
К половине девятого все разбежались, и оставалось небольшое подозрение на первый автобус, но сходить позвонить было не совсем кстати. Хотелось сделать все-таки сюрприз и, пока ходить к телефону, так же можно было б пропустить ее. Пристроился я на лавочке по правую сторону от центрального входа, тут и подъезжавшие машины хорошо были видны и вся аллея до арки, как на ладони. Весною утром, обыкновенно, земля подмерзшая и все покрыто инеем. Небольшой ветерок напомнил об этом только к девяти утра. На пакетике показался иней, цветочки начали потихоньку замерзать, также стали вести себя и руки. К этому времени солнце уже показалось над крышей смольного и упорно светило прямо в глаза. Разместившись на соседней скамеечке, где плафон фонаря, как раз размером с солнце, затмевал его и позволял продолжать следить за приезжающими машинами. Экспандер спасал по очереди руки, а розочкам приходилось довольствоваться скудными лучами весеннего солнца сквозь прозрачную часть пакета. К половине десятого надежда, что она не пойдет в больницу, потихоньку начала таять. Вокруг набежала ребятня из начальной школы под руководством сумасшедшего дядечки. Детишки в футболках и спортивных костюмах неохотно бегали и разминались. Физрук, не переставая, кричал, то тому то другому, бегал от группы к группе, показывал сам каждое упражнение, но как только отвлекался на других, занятие у них прекращалось. При этом мерз больше всего сам учитель, а детишки, похоже, что, согревались его энтузиазмом. Настал переломный момент. До прихода ее с больницы еще оставалось не известно сколько времени, а вот жить хрупким созданиям оставалось уже не долго. Непонятно по какому предчувствию, но была точная уверенность, что смольнинская больница находится на Тверской или где-то в том направлении. Под этим чувством перешел поближе к арке, где за площадью виднелась Тверская. Ближе к одиннадцати стали появляться бабушки, уже прогуливавшие своих питомцев пару часов назад. Какое-то непонятное чувство стало одолевать, под давлением мысли: «почему она там так долго?».
Решился пойти позвонить и все-таки узнать: «может она просто на работе?». Ответ, что по семейным обстоятельным её сегодня вообще не будет на работе, привел меня в замешательство. Я стал звонить ей домой, где она снимает комнату – никого. Подумал, может осталась у сестры – но там была только старушка соседка, которая сказала, что она здесь больше не живет … . Непонятно почему, мне обязательно понадобилось ее найти сию же секунду. Но кому не звонил - везде никого. Отважился даже позвонить ее лучшей подруге, к которой выработался непонятный комплекс, делающий невозможным даже мысль о том, что можно, так вот запросто, взять позвонить и поговорить с ней. Но в этот момент мне было все равно, кому звонить и с кем говорить. Остановившись на том, что цветы начали погибать, и пока не известно: «как и где ее можно искать?» С малой верой в то, что она еще может приедет на работу к вечеру, я оставил цветы на сохранение в ближайшем цветочном магазине на Тульской улице. Обещал к шести забрать, но у самого ни капли уверенности не было. Поехал на работу, руки и голова были, как будто не из того места. Звонил по одному номеру, набирал другой, на работу к ней, нечаянно, попадал несколько раз. Около четырех дня дома у нее появилась соседка – дикая девочка лет пятнадцати. Пригласить к телефону не смогла - сказала, что она спит. Вот он глоток уверенности и казалось бы определенности! В пять ухожу с работы, заезжаю за букетом. Жалкое зрелище … . Два цветка безжизненно склонили головы. Собираем новый букет, в основу которого попали три выживших на морозном ветре розы. Теперь это уже совсем другая композиция, но идея все еще жива. Еще минут десять и к ее дому прилетаю. Звоню два раза в двери – но никто не открывает, лишь тень, мелькнув в глазке, выдала кого-то. Опять звоню, но к двери уже никто и не подходит. Жду минут десять, звоню опять, но уже один раз. Кто-то к дверям подходит, прошу ее позвать… . Но тишина в ответ, прошу еще раз – все безрезультатно. Звоню еще раз через пятнадцать минут, потом еще через двадцать, но … .
Позже пришли родители соседки. Впустили меня. Она спала, замученная вся. Предчувствие было не спроста. Оказалось, что с утра она еще была беременна …


Рецензии