День рождения

23:59, 18 декабря 2002 г . Осталась одна минута до конца моего дня рождения. Сижу, руки скованы, глаза завязаны. Ужасно жарко. То ли это я потею , то ли человек, с которым сижу спина к спине. Мы в грузовике, который едет на восток. В Аризону? В  Неваду?
День начинался так хорошо. Хотя встать пришлось рано, в 3:30. Мой  лучший друг Марк пришёл, и папа разбудил меня.
- С днём рождения, Халил. Вставай. Марк уже тут. В машине доспишь.
Папа взял билеты и анкеты, и мы поехали. Билеты были на новый фильм "Две твердыни", а анкеты - на получение американского гражданства. Сегодня мне исполнилось 18 лет. К тому же сегодня - 5 лет с тех пор, как мы с папой переехали в США, и нам разрешили попросить американское гражданство.
Выбора вообщем-то мало. 18 лет назад я родился в городе Рамалла, в стране, которой нет на карте. Рамалла даже не город. Это - лагерь. Я был тогда маленьким, но хорошо помню, как мама там работала врачом. Однажды в Рамаллу приехали израильские танки. Постреляли и уехали . Мама была в том районе. Застрелил её не танк, а израильский солдат, когда она перевязывала раненного террориста - 14 летнего мальчика, который бросался в танки камнями.
Моя вторая мама славная. Её зовут Заха. Она гражданка США. Родилась в маленьком Кабуле (это - район в Сан-Франциско). Заха  часто бывает в Палестине. Там она и познакомилась с папой. Через неё мы получили американские визы и переехали в город Вентура в штате Калифорния. Всего 2 часа от Лос-Анджелеса.
В Лос-Анджелес мы и поехали сегодня утром. Пробок было на дорогах мало в такую рань. Мы собирались подать анкеты на гражданство, а также на регистрацию.
После нападения на Нью-Йорк вышел новый закон: все арабы от 16-ти до 50-ти лет должны зарегистрироваться до конца года. Противно, конечно, но ради того, чтобы всем было спокойно, можно и зарегистрироваться. После этого мы собирались ужинать в кубинском ресторане "Версаль", известном на всю Калифорнию, а после ужина - смотреть вторую часть "Властелина колец".
Мне кажется, я ждал этот фильм всю свою жизнь. Заха подарила мне билеты в кино. Она заказала их месяц назад через интернет. И мы собирались смотреть этот шедевр в известном Китайском кинотеатре, где все кино-звёзды якобы смотрят свои фильмы.
Приехали мы в Отдел Иммиграционных Дел. Я подумал: "Как нам повезло! Очереди почти нет". Обычно столько людей хотят получить визы и всякие штампы, что надо занимать место в очереди до 6-ти утра, а то не попадёшь в здание. Мы взяли талончик с номером 352 и ждали  2 часа.  К восьми мексиканский иммигрант подошёл с газетами. Купили газету и стали читать про фильм о хоббитах.
- Номер 352! Проходите в кабинет 37.
Мы втроём  прошли по тихому коридору. В кабинете какая-то тётка пила кофе. Между глотками кофе, она требовала от нас наши анкеты, документы и визы.
- Халил и Рафик Хассан?
- Да,- ответил папа.
- Откуда вы?
- Из Палестины. Там всё написано.
Тётка посмотрела на наши фотографии, позвонила кому-то по телефону, а потом стала задавать нам кучу вопросов: Состоите ли Вы в партии анархистов? Давали ли Вы деньги Хамасу? Поддерживаете ли Вы Арафата? И т. д.
- Мне очень жаль, - сказала она наконец, не глядя нам  в глаза. - Вы неправильно заполнили анкеты на проверку отпечатков пальцев. Нам придётся задержать Вас, пока мы не удостоверим Вашу личность.
"Задержать" - то же, что и "арестовать".
В кабинет вошли четыре орка, надели на нас наручники и повели в КПЗ. Хорошо, что папа не растерялся. Он крикнул Марку, чтобы тот  позвонил Захе. Бедный Марк совсем обалдел.
Заперли нас в подвале. Я так испугался, что мне надо было срочно сходить в туалет.
- Где здесь унитаз?
Мне указали на ведро в углу.
В подвале было человек 500. Время от времени то одного, то другого вызывали, и они шли на свидание со своими адвокатами.
Мы с папой тоже потребовали адвоката. Я видел много фильмов и думал, что хорошо знал американские законы. Но над нами только посмеялись и сказали, что во-первых, только арестованным дают адвокатов, а мы не арестованные, а задержанные. Во-вторых, права - только для граждан, а мы - всего лишь иммигранты.
Папа успокаивал меня как мог. Сидевшие в КПЗ были почти изо всех мусульманских стран, за исключением Саудовской Аравии. Странно, большинство террористов, взорвавших две башни в Нью-Йорке были из Саудовской Аравии. При чём же тут остальные арабы? Ничего я не понимаю в политике.
Через несколько часов позвали нас с папой. Заха позвонила своему знакомому адвокату, Бобу. Боб умный, хоть и "голубой". Он нам  объяснил какие у нас права (В две минуты уложился).  Я больше переживал из-за Марка и из-за того, что мы не смогли пойти в кино. Папа говорит, что Боб хороший адвокат. Я предложил Бобу наши билеты.
Боб объяснил, что правительство арестовало сотни арабов. Калифорнийская КПЗ была переполнена. Ожидали, что будут ещё сотни "задержанных". Многих уже отправили в местные тюрьмы. Дальше Боб сказал, что  тюрьмы тоже были переполнены, и нас отправят в тюрьму в соседнем штате.
Потом несколько орков опять пришли и увели нас с папой обратно в подвал. Боба мы больше не видели.
Вечером уже орки с оружием наводнили подвал. Они всех нас построили. Мы стояли и ждали. И ещё ждали. Наконец нас повели наружу.
- Эй ты! Сними полотенце с головы!- крикнул один орк стоявшему передо мной пуштуну.
- Это не полотенце, а ...
Его побили, заковали в наручники и завязали ему глаза.
Я закричал и сам не узнал свой голос. Как-будто какой-то демон или Саурон говорил моими устами:
- Не хочу я ваше дерьмовое гражданство! Отправьте меня обратно в Палестину! Да здравствует Палестина! -
Орки и меня побили. Папа бросился на орков как Арагорн, когда он защищал хоббитов. Конечно же его тоже побили.
Потом нас бросили в грузовик, который едет теперь не то в Аризону, не то в Неваду. Говорят, что зэки в этом грузовике самые подозрительные и опасные.

С днём рождения.


Рецензии