ОН и ОНА первая встреча

Он ехал в институт на экзамен и в последний раз просматривал конспект. На очередной остановке вошла девушка и села напротив него.
     Как она вошла, он не видел, но когда приподнял глаза, повторяя про себя содержимое конспекта, ему показалось, что серое безликое пространство разорвалось, и из отверстия прямо перед ним, медленно разгораясь, выплыло что-то ослепительно яркое, ударило вспышкой в лицо, и неожиданно превратилось в простую, о чем-то задумавшуюся девушку. Ошарашенный, он несколько минут, не мигая, смотрел на нее, а когда очнулся и увидел, что она почувствовала его взгляд, он мгновенно покраснел и склонил голову.
     Она заметила этого парня и его интерес к ней. Но каждый раз, как только она пыталась поймать его взгляд, он вздрагивал и отводил глаза куда-то в сторону, слепо скользил ими по пассажирам и неизбежно возвращался к ней. Его крепкая ладная фигура так не вязалась с румянцем застенчивости на щеках, что она невольно улыбнулась.
     Он увидел, как ее мягкие губы растянулись в добрую улыбку, увидел искорки смеха в ее бездонных темных глазах, и волна смущения наполнила все его тело. Он бездумно уткнулся в конспект и твердил себе, что сейчас встанет, подойдет к ней и заговорит о чем-нибудь, о чем угодно. Но чем больше он об этом думал, тем неуютнее и глупее чувствовал себя. И все же в один момент он решился, приподнялся – сердце его оборвалось и упало куда-то глубоко-глубоко, а через миг так бешено заколотилось, что он испугался, не слышит ли она этого стука.  Так и не поднявшись до конца, он сел.
     Ее тоже охватило жгучее волнение. Ну почему, почему он не подошел? Она же видела, как он хотел это сделать, и теперь сама страстно желала этого. Она смотрела на его медленно поднимающееся лицо и ждала, нетерпеливо ждала его взгляда. Этот взгляд был так нужен для нее, в нем сейчас заключался весь смысл ее жизни.
     Их глаза встретились. Сладостная мука расплылась по всему ее телу, и она поняла, что любит, и, наверное, всегда ждала и любила только его.
     Он прочитал в ее глазах ее сердце. Но огромная  противная сила, начисто лишив воли, продолжала держать его на месте. Он стал лихорадочно искать предлог для знакомства. В глубине души он сознавал, что нужно просто подойти и сказать: «Здравствуй», и она все поймет. Но упрямый голос постоянно твердил: «Это безумство, так никто никогда не знакомится». Наконец он решил, что дождется, когда она будет выходить из вагона и пойдет рядом с ней, а там -  будь, что будет.
     Она видела его стеснительность и решила сама, когда он будет выходить, словно бы невзначай опереться на его руку.
     Они оба уже проехали свои станции, украдкой поглядывали друг на друга, и никто не решался первым сломать невидимую преграду человеческого отчуждения.
     Он сник, помрачнел и вдруг со всей очевидностью понял, что не сможет просто так подойти к незнакомой полюбившейся девушке. Вспомнил про экзамен, с безмолвным криком отчаянья в душе, порвал в себе какую-то нить и выскочил в закрывающиеся двери вагона.
     На вопросы преподавателя он отвечал механически, и оценка не вызвала у него никаких эмоций. Все последующий дни он постоянно искал ее и готов был казнить себя за былую нерешительность.
     Он не смог бы описать ее словами, но стоило только закрыть глаза, и она представала перед ним ясно и отчетливо. А во сне она являлась ему во всей своей манящей красоте и будоражила его безумное воображение. Он тоже снился ей, и она с удивлением и тоской глядела по утрам на измятую всклокоченную постель. 
     Они больше не встречались, но часто вспоминали друг друга и тупая ноющая боль охватывала их молодые жаркие сердца.
 


Рецензии