Предпраздничный набор

     Сейчас в магазинах все есть, а вот раньше перед праздником в нашем НИИ дело обычно было так.

     Техник Танюша впорхнула в комнату и с порога защебетала:
     - Внимание, есть набор: колбаса финская – килограмм, банка майонеза, пачка масла, джем сливовый импортный и яблоки. Деньги сегодня – наборы завтра, желающие записывайтесь.
     Женщины записались сразу, мужчины заняли очередь к телефону, проконсультировались у жен и тоже записались. У шестидесятилетнего старшего научного сотрудника Александра Порфирьевича жены никогда не было, и ему частенько приходилось думать самому.
     - Интересно, а джем не очень сладкий, - в раздумье произнес он, ему никто не ответил, и он записался.
     Рабочую тишину нарушали лишь странные звуки, доносившиеся из живота молодого специалиста Васи. Видимо в нем зашевелилась кощунственная мысль о колбасе.
     На следующий день к обеду всеми овладело предпраздничное настроение, женщины делились кулинарными рецептами, мужчины говорили о женщинах. Только Александр Порфирьевич сидел обособленно и время от времени, глядя в потолок, задавал кому-то вопрос:
     - Интересно, а джем не очень сладкий?
     Общее благодушное настроение развеяла Танюша.
     - Представляете, - воскликнула она, позвонив кому-то, - вместо финской колбасы будет наша, но от набора можно отказаться.
     Женщины забеспокоились, мужчины выстроились в очередь к телефону. Танюша стала обзванивать соседние отделы, спрашивая, будут они брать набор или нет. Через полчаса сообщили, что колбаса остается финская, но наборов будет меньше и джем сливовый импортный заменили на мандариновый грузинский.
     Больше всех заволновался Александр Порфирьевич. Он только что решил, сладким или не сладким будет джем сливовый, и вот вновь приходилось думать. Не выдержав такого напряжения, Александр Порфирьевич пошел на консультацию к заведующему отделом. Остальные разыгрывали наборы, Танюша как заведенная продолжала звонить насчет колбасы.
     Когда наборы разыграли, пошел слух, что все остается по-прежнему, только вместо килограмма колбасы будет полкило и не финской, а венгерской. Мужчины как образцовые солдаты четко перестроили свой кружок в очередь к телефону. Танюша продолжала звонить в другие отделы по поводу колбасы. Александр Порфирьевич бродил по коридорам и таинственным шепотом спрашивал:
     - Интересно, а венгерская колбаса не очень сладкая.
     В конце рабочего дня по институту пронеслось новое известие. Джем заменили на компот, вместо яблок будут апельсины, и что самое главное, майонез заменили на масло, а масло на майонез. Сведения самые точные, только что звонили из магазина. В этот момент в Васином желудке произошла революция, и он побежал разыскивать 10 молодых специалистов, чтобы взять набор вскладчину.
     Женщины к тому времени с интересом переписывали рецепты, которые утром давали кому-то сами, мужчины путали Бриджит Бордо с Бельмондо, а с лестницы слышался голос: « Финскую заменили на нашу, будете брать или нет?». Это Танюшу повели в медпункт. На рабочем стуле Александра Порфирьевича висели рубашка, пиджак и брюки, а сам он исчез.
     Под вечер наиболее стойкие в ожидании наборов вышли к проходной.  На здании дежурил Вася с флажком. Он должен был дать отмашку при появлении машины. Когда стемнело, по мегафону сообщили:
     - Товарищи, объект выехал из магазина.
     Толпа заволновалась, все, затаив дыхание, смотрели на крышу, где в свете прожектора, стоял Вася с флажком, широко раздувая ноздри. Наконец раздался его торжествующий крик:
     - Чую колбасу!
     Толпа ринулась вперед. Въехав в ворота, машина робко притормозила, из нее в трусах и майке вышел сияющий Александр Порфирьевич и радостно сказал:
     - Товарищи, джем не очень сладкий, я сбегал и попробовал.
     При бледном свете молодого месяца, неся сумки с наборами, люди расходились по домам. На душе у них было легко и радостно, ведь завтра праздник, а им не пришлось бегать по магазинам.


Рецензии