Выпадения

- Пожалуй я пойду. А то так и на автобус не успею. - Тяжело кряхтя, Пахомыч поднялся со стула, разогнулся и вышел в прихожую. Снял с крючка на стене выцветшее пальто, потёртую каракулевую шапку, помусолил её в руках. Хотел что-то сказать, но предумал, грустно улябнулся и заторопился к выходу. Вы яблок-то возьмите в дорогу, внучат угостите! – с мольбой в голосе произнесла Анна Тихоновна. Пахомыч, стоявший уже на выходе, резко обернулся, сверкнул глазами и шагнул обратно в прихожую. Ты вот что…- старик тяжело задышал. Оступился. –Ты меня не покупай. Не покупай… Слышишь! Ты не смей даже… Да я…-испугалась Анна Тихоновна. Не покупай! – Пахомыч покачал головой. Не покупай! - сорвался на визг. – Прошмандовка ****ая! У моих внучат всё есть! Им ничего не надо! И тем более от тебя!!! Старая ****а! Пахомыч прислонился к стене и схватился за сердце. В глазах его стояли слёзы. - ****а! Ты думаешь я не знаю! Что там твой Гриша, сука, в своём СП крутит! Нет? Всё про вас, ****ей, знаю!!! Всё! Всё… Он осел на пол. Продолжал тяжело дышать. - Пахомыч! Пахомыч! Миленький! Что с вами! – Анна Тихоновна сморщила старушечье лицо и заплакала. Старик прикрыл глаза и молчал. Шапка валялась рябом на полу. На кухне играло радио. Вода, забытая в чайнике, убегала на плиту. Анна Тихоновна раскачивалась из стороны в сторону, прижав к губам платок и беззвучно плакала.  За что же вы меня так! – шептала старушка. Дед приоткрыл глаза, повернул к ней лицо и слабо улыбнулся. Аннушка… - он устало посмотрел на неё. – Простите. Я и сам не знаю, что со мной происходит последнее время. Как будто выпадения какие-то из памяти… Не могу себя контролировать… Вы, уж, простите старика. А яблочки, конечно, возьму. Пусть ребятёнки покушают, а? – Пахомыч поднялся с пола, виновато усмехнулся, подошёл шатаясь и  неловко обнял Анну Тихоновну. Отступил и попал ногой на шапку. Старушка запричитала, - Ой, что ж вы! Испачкали! Попыталась поднять шапку, но Пахомыч опередил. – Не волнуйтесь, Аннушка! Простите старого дурака Христа ради! Анна Тихоновна вытерла слёзы. Улыбнулась. Кивнула головой. – Я всё понимаю. Нервы. Время такое, - сбивчиво заговорила она. Вот ужас-то какой! – старик покраснел и втянул голову в плечи. В кармане старого пальто что-то щёлкнуло.  Да что вы! – Анна Тихоновна слабо рассмеялась. – Это всё время. Оно нас так…
Пахомыч вышел из подъезда и едва не был сбит резким порывом ветра. – Ёб твою мать! – выругался он и быстрыми шагами пошёл к продовольственному магазину. Там уже ждали. – Ну что? – весело спросил дядя Лёнич, пропойца и скандалист из четвёртого подъезда.  Путём всё, – бросил Пахомыч. Остальные переглянулись. А где? – Лёнич заморгал красными глазами. Пахомыч достал из кармана маленький диктофон и нажал кнопку PLAY. Через минуту улицу наполнили бешеный хохот вперемешку с какими-то нечеловеческими повизгиваниями, прерывавшимися сиплым кашлем. Ай да дед! – ревел Лёнич. – А говорили не обложит! Ну, циркач! Выпады у него! Умора, бля… Развёл бабулю! Да, этот дулю даст! Пахомыч щурил глаза и внимательно разглядывал сверкавшие под весенним солнцем сосульки, гнездившиеся на крыше продмага. Ну, дед, свои пол-литры ты сегодня заслужил! – убеждённо сказали в толпе. Толкаясь и пересчитывая деньги, алкаши вошли в магазин. А яблочками и зажрём! – крикнул кто-то, и снова клокочущий смех запрыгал и покатился эхом по старой избитой улице, начинавшей просыпаться после февральских морозов.   


Рецензии
Редкое отчество главного героя. В деревне ещё можно вообразить, а в городе Пахомыч немного диссонирует с диктофоном. Это мелочь.

"Грустно улЯбнулся" - обязательно оставьте, слово приобрело какой-то дополнительный оттенок в сторону "осклабился". Это мелочь.

В начале сумятица, несколько раз перечитывал, потом всё понятно. Просто смешаны реплики, вот и всё. Это важно.

Мата бы поменьше. Впрочем, возможно я ещё не привык к этой прозарушной обстановке. Про "...мать..." можно просто: "жёстко выругался". Это, пожалуй, важно.

"Шапка валялась рябом на полу" - здесь два варианта:
1.Шапка валялась рядом на полу.
2.Шапка валялась на рябом полу. Это, конечно, мелочь. Вообще, советую просеять Word"ом - пользительно.

"...Лёнич, пропойца и скандалист из четвёртого подъезда" - простите великодушно, штамп. Пожалуй, единственный из яростных, из, так сказать, вопиющих. Это мелочь.

Энергия хлещет в середине, а к краям всё успокаивается. Поэтому миниатюра уже хороша даже "по построению". В этом, очевидно, заслуга автора. И это очень важно.

Сволочь этот ваш Пахомыч! Бабку жалко. Особенно когда морщится и беззвучно плачет. Миниатюра-то грустная.

С непременным уважением,

Вениамин Сноб   06.01.2003 13:40     Заявить о нарушении
Uvazhayemiy Veniamin!
Naschyot replik v nachale texta ne soglashus". Prosto ne soglashus" i vsyo. Sub"yektivno. Bezo vsyakih obosnovaniy. Po povodu "... mat"" podpisyvayus". No ne po prichine enureza, a tokmo potomu, chto etoy svoyey frazoy ded priotkryvayet zavesu razvyazki, pokazyvayushey startsa po mere skromnyh sil vashego pokornogo slugi, merzopakostnym, vtorosortnym shutnikom. Nad ostal"nym stoit yeshyo porazmyslit".

Iskrenne Vash,

Александр Набатов   07.01.2003 05:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.