Цивилизация
Мамин голос вырвал Евгения из сладких объятий недолгого сна. В квартире раздавалось шипение чего – то вкусного и голос телевизионного диктора. Лёша уже скинул куртку и стаскивал ботинки; шнурки он старался без особой необходимости не развязывать.
- Ты проходи, Лёшенька, в комнату, буди его, а то совсем отучится по ночам спать. Небось опять полночи за этим ящиком просидел. Я сейчас оладьи допеку и позову вас завтракать.
- Спасибо, Зинаида Григорьевна, я уже позавтракал.
Последнюю фразу Лёша сказал, рассыпая пачку дискет по поверхности небольшого стола, целиком заваленного старыми дискетами, исписанными бумажками и конфетными фантиками - плодами бессонных ночей Евгения.
- Женька, хватит дрыхнуть! Я забойную игруху приволок.
Евгений титаническим усилием воли оторвался от подушки и сел на кровати. «Сколько времени?» - его вопрос плавно перешёл в продолжительный зевок: «Ты чего так рано?».
- Хватит зевать, лучше посмотри, чего я тебе принёс. Ещё никто не видел… тебе первому… цени…
Лёшина спина уже сидела за компьютером. Его длинные худые руки нетерпеливо молотили по клавишам, а копна непослушных светло-русых волос чуть подрагивала в такт. Пока Женя продирал глаза и одевался, Лёша ожесточённо боролся с трудностями жизни, то и дело проявляющимися в поведении непонятливого компьютера и сбоях дискет.
- Ну, чего сегодня ночью насидел? – спросил, наконец, Лёша, когда последняя дискета была пережёвана, и каталог удовлетворённо заполнился файлами новой игрушки.
- Операционную систему обновил, - позёвывая ответил Женя, - Дос новой версии недавно раздобыл.
- Мальчики, идите завтракать! Всё уже готово.
Шипение на кухне прекратилось, зато запах свежеиспечённых оладий усилился. За завтраком Лёша живописно поведал о том, что вчера вечером к его соседу Антону приехал старший брат из Питера и привёз три коробки дискет с новыми программами. И что Алексей совершил настоящий дипломатический подвиг, когда всего за полчаса уговорил Антона скопировать ему все игры, всего лишь за три марки с космическими ракетами – насовсем и новую книжку Ле-Гуин - на четыре дня. Женя понимающе кивал в нужных местах, в меру поражался героизму Лёши, ценил его заботу о нём и обещал завтра помочь с домашним заданием по математике.
Когда, наконец, все оладьи были доедены, центр мира стремительно переместился в Женину комнату, а точнее к компьютеру.
- Ну, давай, показывай, что это за игрушка такая, - сказал Женя, водрузив очки на слегка курносый нос. Его округлое веснушчатое лицо сразу стало серьёзным как у профессора. Лёша пододвинул второй стул к столу, и освободил на нём необходимое для жизни пространство.
Игра и впрямь была интересной. Называлась она лаконично – «Цивилизация», но насколько лаконичным было её название, настолько неограниченными казались перспективы смелых поселенцев, опрометчиво высадившихся на необитаемом с виду берегу. Отразив первые набеги варваров, неизвестно почему напомнивших Жене «неразумных хазар», два молодых императора решительно стали подчинять своему влиянию окружающие земли.
- А цель у игры какая? – спросил Женя, заказывая в очередном городе подкрепление для армии, стонавшей от натиска одновременно двух противников.
- Так, всех победить, разве не ясно. Сейчас я этим зулусам как влимоню, будут знать как первыми нападать.
Война продолжалась с переменным успехом до самого обеда. Потом Лёша вспомнил, что обещал своей маме убраться в комнате и сделать ещё несколько чрезвычайно важных и срочных дел и, взяв с друга торжественную клятву, не играть до его возвращения, пообещал прийти часов в шесть.
После обеда мама села смотреть телевизор, а Женю попросила сходить в магазин за продуктами.
Второй день как выпал снег. От его свежей белизны у Евгения улучшалось настроение, и появлялось желание помечтать. Он пошёл помедленнее, и стал думать обо всём и ни о чём одновременно. Он подумал о том, что не удивительно, что Лёшка с утра прибежал именно к нему. У Лёши своего компьютера не было, а двое других счастливых обладателей заморских персоналок – Павел и Артём обладали ещё и строгими родителями, и к ним нельзя было завалиться с утра без договорённости, или хотя бы без телефонного звонка. А у Жени мама никогда строгостью не отличалась, хотя и называла компьютер «этим ящиком», а отец только через неделю вернётся из своей очередной командировки. Из одной из таких длительных командировок отец и привёз Жене долгожданный компьютер, что сразу подняло Женин авторитет в классе до небывалых прежде высот. Почти месяц Женина комната напоминала проходной двор, что, в конце концов, отец прекратил вежливо, но твёрдо.
Ещё Евгений думал о том, что поскорее бы выпал настоящий снег. Тогда можно будет кататься на лыжах. Ему очень нравилось в зимнем лесу в тихую солнечную погоду, когда деревья, накрытые тёплыми шубами, спят и видят чудесные сны. Там очень легко представить себе, что вокруг на сотни километров нет ни одного человека, и мягкие сугробы тщательно записывают лишь следы беспокойных птиц. Потом Евгений подумал: «Каково это, быть первым человеком, ступившим на новый материк, или вообще на другую планету». Он живо представил себе небольшую группу астронавтов, с опаской ступающих по чужой земле, напряжённо всматривающихся в неизвестный горизонт. «Как – то воспримут их прилёт местные жители? Может они злобные и дикие существа, которые уже съели на своей планете всё живое, и с нетерпением ждут незадачливых первооткрывателей на обед?» Потом Евгений вспомнил слова Марии Николаевны – школьной учительницы по истории, которая говорила, что культурное развитие народов замедляется от частых войн, а у больших империй, ведущих постоянную борьбу со всем окружающим миром, и вовсе останавливается. Странным показалось Евгению, что в игре «Цивилизация» единственный способ выиграть – это уничтожить все другие народы. Это больше напоминает жизнь каких-нибудь простейших микроорганизмов, чем людей. Наверное, должен быть другой способ выиграть, не превращаясь в мирового диктатора, хотя Лёшу, наверное, существующее положение вещей вполне устраивает.
Когда Женя вернулся из магазина и переоделся, он машинально включил компьютер, но вспомнив своё обещание, сразу выключил. Вздохнув он выбрал с книжной полки фантастическую книжку в яркой обложке и улёгся на кровать читать. Евгений успел прочитать несколько десятков страниц, как пронзительно зазвенел телефон.
- Женька привет, - из телефонной трубки доносилось сопение Павла. Он жил совсем рядом с Евгением, но предпочитал лишний раз из дома не выходить.
- У нас тут небольшая проблема, - продолжал Паша, - ну как небольшая… В общем, всё плохо, Женька. У меня компьютер не загружается. Мы с ребятами видно что-то удалили не то и он теперь того…
Мрачное настроение Павла буквально вытекало из телефонной трубки. В воздухе мелькали картинки страшного возмездия за сломанную дорогущую технику.
- У тебя не найдется случайно загрузочной дискеты? - уже стонал Павел с той стороны телефонного провода. - Ты можешь мне такую сделать сейчас, мне очень срочно надо!
Женя слегка шевелил пальцем диск телефонного аппарата и думал, что бы попросить у друга за помощь.
- Ладно, не переживай, Паша. У меня есть загрузочная дискета и весь набор Дос. Можешь прямо сейчас зайти.
- Женька, ты лучший! Моя благодарность не будет знать границ, но в пределах разумного.
Только Женя положил трубку как в дверь уже нетерпеливо звонил Лёша.
- Женька, включай компьютер, война не ждёт! – крикнул он с порога, - Ты точно без меня ничего с ними не делал?
- Точно, точно. Ты послушай, что я тут подумал. Наверное, есть какой – то другой способ выиграть игру, не убивая всех. Ведь не зря же она называется «Цивилизация», а не «Замочи побыстрее всех, пока они не замочили тебя»?
- Да брось ты, Женька. Вся жизнь борьба, вопрос только с кем – со сном или с врагами.
Как только Лёша прошёл в комнату, примчался Павел, взял приготовленную Женей коробку дискет, пробурчал ещё что-то про благодарность и также быстро скрылся.
Мелкая потасовка с зулусами быстро превратилась в крупномасштабную войну, высасывающую все силы, и без того, хилого государства. «Надо было их сразу колесницами давить, а то столько легионов зря угрохали!» - горячился Лёша, и вновь собирал подкрепление. Через несколько часов тщетных попыток исправить положение, неудачливые полководцы стали понимать, что запахло жареным. Зулусы только с первого взгляда казались слабаками. Военное дело они, видимо, знали туго и уже захватили почти половину городов Жени и Алексея. От полного разгрома и неизгладимого позора их спас только звонок Лёшиной мамы, рассерженной долгим отсутствием сына. Лёша впопыхах собрался, напомнил Жене, что завтра придёт с математикой, и ретировался.
Во время ужина Евгений думал о превратностях судьбы, заставляющих бедных зулусов набрасываться на всех проходящих мимо людей. Даже передача «Аншлаг - Аншлаг», которую Женя очень любил, не смогла полностью отвлечь его от этих мыслей. Часов в одиннадцать, когда мама уже ложилась спать и, как обычно, наказывала сыну не сидеть допоздна за этим ящиком, Евгений достал с полки англо-русский словарик и решительно запустил игру. «Надо с этим разобраться», - думал он, совершенно не представляя, как и в чём, он будет разбираться. «Начнём с того, что посмотрим, что тут вообще есть»; - Женя стал по очереди нажимать в разные пункты игрового меню, смотря незнакомые слова в словаре.
Неожиданно для себя, он обнаружил много игровых тонкостей, которые они с Лёшей в пылу сражения проглядели. Это ещё больше подбадривало Евгения. Он всё больше убеждался в своих мыслях, относительно главной цели игры. Оставалось только найти этому неоспоримое доказательство.
Игра содержала в себе целую энциклопедию различных знаний. Все городские строения, типы ландшафтов, отряды людей были разложены по полочкам и снабжены исчерпывающими комментариями и историческими ссылками. Игра оправдывала своё название, не хватало только одного. И вот, наконец, с трудом переведя очередное сложное предложение, Евгений понял, что нашёл то, что искал. Выигрывает тот народ, который первым высадится на планете в созвездии Кентавра. Вздох облегчения свидетельствовал о том, что доброе имя Человека было спасено, и теперь можно ложиться спать.
Свидетельство о публикации №202122800029
Галина Щекина 12.02.2015 08:10 Заявить о нарушении